ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»
Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Задачи:
- расширение и актуализация словарного запаса;
- обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к родному языку;
- обучение выражать свои мысли, выработка способности к анализу;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- облегчение процесса усвоения понятий и их содержания;
- развитие связной речи (умение составлять сказки);
- согласование существительных и прилагательных с глаголами;
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей.
Описание пособия:
Скачать: ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ» (полный конспект)
Пособие представляет собой коробку из очень плотного картона. Внутри коробки находятся три картинки-карточки, стилизованные под полянки с разными временами года. По центру, на каждой карточке, размещен магнит. Вокруг магнита наклеены шесть верхушек от горлышек пластиковых бутылок. В кармашке различные картинки для разных сказок (репка, грибок, домик-теремок и т.д.) На картинках из кармашка, с обратной стороны, приклеен магнит, для того чтобы можно было прикрепить картинку к магниту, который имеется по центру на каждой карточке. Внутри коробки шесть ячеек, в которых расположены крышки разного цвета, на которых наклеены герои сказок, каждая сказка имеет свой цвет, так ребенку легче сортировать и запоминать сказки и их героев. Также в ячейках, для самостоятельной деятельности ребенка, размещены крышки, на крышки наклеены разные картинки – это грибы, шишки, карандаши и т.д. для того, чтобы ребенок сам мог придумывать сказку.
Варианты использования пособия:
- Меняющиеся яркие картинки (для детей младшего возраста).
- Драматизация сказок6 «колобок», «Теремок», «Под грибом», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка» и др.
- Режисерская деятельность детей.
- Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.
- Дидактические игры: «В гостях у сказки», «Что изменилось», «Оживи сказку», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто лишний, или что лишнее?», «Опиши, а мы отгадаем», «Расскажи сказку или придумай свою с предложенными материалами», «Найди героев к сказке», «Найди ошибку», «Выложи героев по порядку» и т.д.
Действия и варианты пояснений:
Название игры: «В гостях у сказки»
Назови сказочных героев и выбери себе одного.
Предлагаются разные герои из сказок (лиса, медведь, муравей, заяц).
Вопрос воспитателя: В каких сказках встречались эти герои?
Ребенку предлагается выбрать одного героя.
Вопрос воспитателя: Опиши, каким он будет? Что он будет делать?
Предлагается выбрать картинку-карточку (лето, весна, осень).
Вопрос воспитателя: Какое время года ты выбираешь?
Предложить ребенку выбрать время года, в котором будет происходить действие сказки.
Вопрос воспитателя: Почему ты выбрал именно это время года? Что интересного с ним может произойти?
Предлагается выбрать из кармашка картинки (современный дом, замок, изба, гриб).
Ребенку предлагается выбрать, где его герой будет жить.
Вопрос воспитателя: Чем он будет заниматься? Кого он позовет в гости?
Предлагается выбрать других героев (лягушка, бабка, лисичка со скалочкой и т.д.)
Ребенку предлагается выбрать место проживания для сказочного героя.
Вопрос воспитателя: Расскажи где он будет находиться? Почему ты выбрал именно это место?
Воспитатель: Какая необычная сказка у нас получилась. Молодец!
Данное пособие делает пересказ сказки более интересным и занимательным. Воспитанники с удовольствием используют его, как в образовательной деятельности, так и в игровой. Так же ценным оказалось использование игр из пособия в индивидуальной работе с детьми. Созданное пособие может применяться для пересказа разных сказок.
Используя в работе пособие, можно украсить интерьер группы, организовать уголок для развития речи, компактно, доступно для детей разместить атрибуты.
Использование игрового пособия побуждает детей к фантазированию, творческой импровизации, оригинальному использованию уже полученного ранее социального опыта. Пособие органично на организованной образовательной деятельности по: развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, математическому развитию, сенсорике, в театрализованной деятельности. Чаще всего предлагается поиграть с пособием детям, имеющим низкий уровень познавательно-речевого развития и недостаточно развитую мелкую моторику. Занятия и игры на картинках-карточках вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом увлеченно, самостоятельно работают с фигурками-персонажами. Наблюдения показывают, что дети, играя с материалами такого вида более успешны в развитии фантазии, в самостоятельных играх, в связной речи.
|