Лукьянченко Ольга Алексеевна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Задачи:

  • расширение и актуализация словарного запаса;
  • обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к родному языку;
  • обучение выражать свои мысли, выработка способности к анализу;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • облегчение процесса усвоения понятий и их содержания;
  • развитие связной речи (умение составлять сказки);
  • согласование существительных и прилагательных с глаголами;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей.

Описание пособия:

 

Скачать: ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ» (полный конспект)

Пособие представляет собой коробку из очень плотного картона. Внутри коробки находятся три картинки-карточки, стилизованные под полянки с разными временами года. По центру, на каждой карточке, размещен магнит. Вокруг магнита наклеены шесть верхушек от горлышек пластиковых бутылок. В кармашке различные картинки для разных сказок (репка, грибок, домик-теремок и т.д.) На картинках из кармашка, с обратной стороны, приклеен магнит, для того чтобы можно было прикрепить картинку к магниту, который имеется по центру на каждой карточке. Внутри коробки шесть ячеек, в которых расположены крышки разного цвета, на которых наклеены герои сказок, каждая сказка имеет свой цвет, так ребенку легче сортировать и запоминать сказки и их героев. Также в ячейках, для самостоятельной деятельности ребенка, размещены крышки, на крышки наклеены разные картинки – это грибы, шишки, карандаши и т.д. для того, чтобы ребенок сам мог придумывать сказку.

Варианты использования пособия:

  1. Меняющиеся яркие картинки (для детей младшего возраста).
  2. Драматизация сказок6 «колобок», «Теремок», «Под грибом», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка» и др.
  3. Режисерская деятельность детей.
  4. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.
  5. Дидактические игры: «В гостях у сказки», «Что изменилось», «Оживи сказку», «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто лишний, или что лишнее?», «Опиши, а мы отгадаем», «Расскажи сказку или придумай свою с предложенными материалами», «Найди героев к сказке», «Найди ошибку», «Выложи героев по порядку» и т.д.

Действия и варианты пояснений:

Название игры: «В гостях у сказки»

Назови сказочных героев и выбери себе одного.

Предлагаются разные герои из сказок (лиса, медведь, муравей, заяц).

Вопрос воспитателя: В каких сказках встречались эти герои?

Ребенку предлагается выбрать одного героя.

Вопрос воспитателя: Опиши, каким он будет? Что он будет делать?

Предлагается выбрать картинку-карточку (лето, весна, осень).

Вопрос воспитателя: Какое время года ты выбираешь?

Предложить ребенку выбрать время года, в котором будет происходить действие сказки.

Вопрос воспитателя: Почему ты выбрал именно это время года? Что интересного с ним может произойти?

Предлагается выбрать из кармашка картинки (современный дом, замок, изба, гриб).

Ребенку предлагается выбрать, где его герой будет жить.

Вопрос воспитателя: Чем он будет заниматься? Кого он позовет в гости?

Предлагается выбрать других героев (лягушка, бабка, лисичка со скалочкой и т.д.)

Ребенку предлагается выбрать место проживания для сказочного героя.

Вопрос воспитателя: Расскажи где он будет находиться? Почему ты выбрал именно это место?

Воспитатель: Какая необычная сказка у нас получилась. Молодец!

Данное пособие делает пересказ сказки более интересным и занимательным. Воспитанники с удовольствием используют его, как в образовательной деятельности, так и в игровой. Так же ценным оказалось использование игр из пособия в индивидуальной работе с детьми. Созданное пособие может применяться для пересказа разных сказок.

Используя в работе пособие, можно украсить интерьер группы, организовать уголок для развития речи, компактно, доступно для детей разместить атрибуты.

Использование игрового пособия побуждает детей к фантазированию, творческой импровизации, оригинальному использованию уже полученного ранее социального опыта. Пособие органично на организованной образовательной деятельности по: развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, математическому развитию, сенсорике, в театрализованной деятельности. Чаще всего предлагается поиграть с пособием детям, имеющим низкий уровень познавательно-речевого развития и недостаточно развитую мелкую моторику. Занятия и игры на картинках-карточках вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом увлеченно, самостоятельно работают с фигурками-персонажами. Наблюдения показывают, что дети, играя с материалами такого вида более успешны в развитии фантазии, в самостоятельных играх, в связной речи.

Просмотров: 1142
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Чибисова Елена Викторовна. Дидактическое пособие по развитию связной речи детей с ОНР «Осень»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет
  • Шурупова Елена Викторовна. Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР «ЧУДО – ЗВЕРИ»
  • Платонова Юлия Касимовна. Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»
  • Бакуменко Анастасия Ивановна. Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» 
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные крышечки»
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Май Наталья Вольдемаровна Гуляева Вера Александровна. Учебно-наглядное пособие «Русская изба» в работе воспитателя
  • Миненко Дина Дмитриевна. Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»
  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Халтаева Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)
  • Чугай Татьяна Ивановна. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Ромашка»
  • Щелкунова Виктория Владимировна. Наглядно-дидактическое пособие «Забавные прищепки» (предназначено для детей младшего возраста)
  • Игумнова Наталья Николаевна. Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Ежик»
  • Клобукова Олеся Владимировна. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь