Миненко Дина Дмитриевна. Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»

Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»

Автор: Миненко Д.Д. (воспитатель) 2019г. ст. Кущёвская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с№1

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» — комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки.

Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.

 

Скачать конспект

Лэпбук «Времена года», можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.

Цель: Формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о временах года.

В состав лэпбука входят следующие дидактические игры и задания:

«Погода»

Цель: Учить детей определять погоду и отмечать на картинке магнитной стрелкой.

Задачи:

  • Формировать представления о погодных изменениях в природе
  • Развивать представления о том, какие природные явления есть в природе
  • Расширять словарный запас.

Круг, разделенный на 7 частей с изображением природных явлений и магнитная стрелка, которая передвигается по кругу для показа погоды.

«Четвёртый лишний»

Цель: Учить находить связь между предметами, вычленять лишний предмет.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, сопоставлять
  • Развивать зрительное восприятие, диалогическую и монологическую речь
  • Воспитывать усидчивость.

В комплект игры «Четвертый лишний» входит 4 карточки по временам года, на каждой карточке изображено по четыре предмета, один из которых лишний.

«Собираемся на прогулку»

Цель: Учить сопоставлять виды одежды со временем года.

Задачи:

  • Закреплять умение классифицировать, обобщать
  • Развивать диалогическую и монологическую речь
  • Пополнять словарный запас по теме — одежда
  • Воспитывать усидчивость
  • Формировать умения детей выполнять действия по заданному признаку.

В комплекте имеется 4 карточки (зима, весна, лето, осень) с пустыми окошками и 24 маленькие карточки с предметами одежды, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

«Раскрась картинку»

Цель: Учить детей определять, к какому времени года относится картинка.

Задачи:

  • Учить называть признаки времен года
  • Развивать связную речь
  • Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

В папке под названием «Раскрась картинку» 36 раскрасок по временам года, по 6 штук на каждое время года и восковые мелки.

«Загадки»

Цели: Закреплять умение отгадывать загадки.

Задачи:

  • Учить различать изменения природы в разные времена года
  • Развивать умение понимать красоту родной природы
  • Закреплять знания о временах года.

В пособие входит 30 карточек с загадками о временах года, природных явлениях и о красоте природы в разное время года.

«Времена года»

Цель: Учить детей классифицировать по признакам времен года.

Задачи:

  • Закреплять умение устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи
  • Развивать логическое мышление
  • Расширять словарный запас.

В комплект входит 10 круглых карточек и к каждой круглой карточке по 4 карточки с пазловым соединением.

«Домино»

Цель: Формировать представления детей о предметах, предназначенных для пользования в разное время года.

Задачи:

  • Продолжать учить детей играть в домино, играть группами
  • Развивать внимание, память, наблюдательность
  • Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

В игре 28 домино с картинками предметов, предназначенных для пользования в разное время года.

«Мозаика»

Цель: Учить называть времена года в определенной последовательности.

Задачи:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность
  • Развивать мелкую моторику.

Мозаика состоит из девяти одинаковых квадратов на мягкой основе.

«Подбери картинки»

Цель: Учить определять, соответствующие данному времени года картинки.

Задачи:

  • Формировать представления детей о чередовании времен года
  • Развивать умение сопоставлять, классифицировать
  • Воспитывать любовь к природе в разное время года.

В комплекте имеется 4 карточки (по временам года) с пустыми окошками и 32 маленьких карточки с предметами и явлениями природы относящимися к определенному времени года, которые необходимо вставить в пустые окошки в соответствии с временем года.

«Дерево»

Цель: Учить «оживлять» дерево фигурками на магнитах.

Задачи:

  • Находить, соответствующие данному времени года картинки — фигурки
  • Закреплять представления о признаках времен года
  • Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года
  • Развивать мелкую моторику.

Дерево на голубом фоне на железной основе, к которому необходимо прикрепить соответствующие времени года картинки на магнитах (зима- снежинка, весна- цветочек, лето- яблоки и зеленые листья, осень- оранжевые листики.)

«Что перепутал художник?»

Цель: Развивать логическое мышление.

Задачи:

  • Закреплять представления о признаках времен года
  • Развивать зрительную память, внимание
  • Развивать связную речь.

В игре «Что перепутал художник?» имеется 4 карточки по временам года с ошибками.

«Платье для куклы»

Цель: Корректировать поведение и настроение детей, получить позитивные эмоции.

Задачи:

  • Развивать чувство цвета, чувство ритма цвета
  • Обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей
  • Развивать воображение и фантазию.

В игре имеется шаблон платья, на поясе которого 5 крючков. А так же в комплект входит 20 лент разных цветов и оттенков на кольцах. Предлагается сделать платье для куклы характерных цветов для времени года.

«Назови признаки времен года».

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • Развивать монологическую речь
  • Находить, соответствующие данному времени года картинки
  • Учить определять время года по его характерным признакам
  • Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

В комплекте имеется 4 сюжетные картинки (зима, весна, лето, осень) по которым ребенок учится составлять рассказ.

«Моя звездочка»

Цель: Учить детей оценивать себя.

Задачи:

  • Развивать умение анализировать свою работу
  • Формировать навыки самоконтроля.

Красные и зеленые звездочки в количестве 50 штук для рефлексии.

Играя в дидактические игры и выполняя задания лэпбука, дети расширяют и систематизируют свои знания о временах года, у них формируется любовь к окружающему миру, осознанное бережное отношение к природе.

Созданная игра привлекла внимание детей, дети играют с удовольствием.

Лэпбук «Времена года» может быть использован педагогами в дошкольных образовательных учреждениях, родителями в работе с детьми.

Список используемых источников:

  1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада, 2015г.
  2. n s p o r t a l. ru
  3. d o s h k o l n i k. ru
Просмотров: 699
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Коробкова Надежда Александровна. Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Темирбаева Индира Ильфатовна. Развивающий коврик «Времена года» для детей раннего возраста
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Соколова Елена Григорьевна. Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «4 времени года»
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Шестова Оксана Владимировна. Итоговое занятие 'Времена года' группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Ного Ирина Владимировна. Информационно-творческий экологический проект «Времена года» для старшего дошкольного возраста
  • Кусукпаева Копей Кабиденовна Ефимова Любовь Александровна. Дидактическая игра «Времена года»
  • Алексеева Ольга Александровна. Дидактическая игра «Времена года»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Мишина Наталья Сергеевна. Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь