Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных качеств: любознательность, активность; отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия.
Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные; словесные игры. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.
Скачать конспект
Д/игра «Времена года»
Цель:
- Развивать у детей умений выделять характерные признаки времён года;
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- Упражнять в отгадывании загадок;
- Воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр.
Материал: зайчик игрушка, дерево «Времена года», картинки с признаками времен года.
Словарная работа: таит снег, берлога, снегопад.
Ход игры:
Ребята видят печального зайку (рядом с ним картинки времена года). Воспитатель: — Зайчик ты, что такой грустный?
- Ребята Зайка не знает, какое сейчас время года. Мы тебе поможем, расскажем о каждом времени года.
Загадывание загадок.
Воспитатель: — Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом)
Соответствующую картинку дети находят и относят к дереву «времена года».
Упражнение «Найди пару».
Дети берут по одной картинки. Называют признак времени года (таит снег, солнце припекает, листья опадают и т.д.). По сигналу находят такую же картинку.
Воспитатель: — Ребята молодцы, правильно подобрали пары. Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайки и лиса».
По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки «роют» землю)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Воспитатель:
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! ( «лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! ( «зайчики» разбегаются, лисичка их
догоняет)
Воспитатель: — Ребята вы такие молодцы, помогли зайке.
А ты зайка больше не грусти, ребята тебе помогли.
Все признаки времен года нашли.
|