Авторы:
- Ярмухамедова Назиля Мажитовна (вопитатель)
- Леонтьева Ирина Валентиновна (воспитатель Iкв. категории)
Место работы: МБДОУ №19 «Детский сад присмотра и оздоровления «Красная Шапочка» ЗМР РТ
Цель. Развивать образное мышление и воображение. Упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, закреплять умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения, проходить по гимнастической скамейке сохраняя равновесие.
Словарная работа:
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями.
Задачи на развитие познавательных способностей:
- продолжать знакомство с временим года «Весна».
- Расширять представление об одежде.
- Продолжить знакомить с сезонной одеждой.
Воспитательные задачи:
- Создать бодрое, веселое настроение
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу
- Умение играть дружно.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры «Лиса и зайцы», «Игра с Морковкой», «Попади в цель».
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: продолжать знакомство с временим года «Весна»; расширять представление о сезонной одежде
- «Речевое развитие»: закреплять знание о сезонной одежде, умение называть предметы одежды (шапка, куртка, сапоги и т.д.)
- «Физическое развитие»: подвижные игры.
Методические приемы:
Наглядные: маски животных.
Словесные: беседа
Игровые: П/и «Лиса и зайцы», «Игра с Морковкой», «Попади в цель»
основные виды упражнения «Попади на лесную опушку».
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года. О сезонной одежде. О диких животных; что умет делать, что любит кушать заяц, его особенности.
Оборудование:
Домик. Маски зверей; зайчик, лисички. Гимнастическая скамейка. Массажные дорожки. Ноутбук. Проектор. Экран.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
К нам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно.
Конверт не похож на обычны конверт.
Хотите узнать, кто прислал вам привет?
Загадка поможет найти нам ответ (Зайка)
Воспитатель: Читает письмо
Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики-
Ловкие как зайчики.
Приходите по скорой,
Очень жду своих друзей.
Воспитатель:
Хотите поиграть с зайчиком? А где он живет?
А какое сейчас время года? Как вы узнали что наступила весна?
А как мы одеваемся весной?
Но чтобы отправится к зайчику в гости нам нужно одеться. Какую одежду нам нужно надеть? Правильно, сапоги, куртку, шапку.
Давайте скорее одеваться (имитация)
И в путь быстрее собираться.
По дорожке мы пойдем
И зайчишку мы найдем.
Ходьба друг за другом по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия.
Смотрите, тонкий ледок впереди,
Придется по мостику всем нам идти.
Мы по мостику пройдём-
И друг друга не толкнём
Дети идут по скамейке.
Воспитатель:
Вот мы и пришли в лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
А вот волшебный сундучок,
Что же это за крючок?
Мы крючок повернём,
Кубики достаём.
Упражнение с кубиками.
Кубики мы дружно взяли
Друг за другом пошагали.
(Ходьба на носочках, пяточках, приставным шагом, бег, шаг.)
Стали бегать и скакать
Дружно с кубиком играть
Раз, два, три, четыре, пять надо в круг теперь нам встать.
Кубики теперь покажем.
Кубики мы понимаем,
А потом мы отпускаем
Мы поклонимся пониже
Ноги не сгибаем
Кубик оставляем
Спину выпрямляем.
Стали детки приседать
И кубиками стучать.
Стук присели
Стук присели.
Стук, стук, стук
Прыгнем все вмести
На двух ногах намести.
А теперь все отдохнем вдох и выдох.
Кубики поднимаем- опускаем.
Тихо, тихо все пойдем,
Кубики мы удерем.
Вот какие молодцы,
Стали сразу все сильней,
И румяней, здоровей.
Чтобы зайчика найти,
Надо по синеньким следам пройти,
По ребристому мосту,
По красивому ковру (дорожка здоровья)
А вот и домик зайки,
Тихо в домик постучите
И зайчишку позовите:
Зайка хватит горевать,
Мы пришли с тобой играть!
Зайка:
Здравствуйте, мои друзья!
Я вас ждал, играть пора!
Я буду лисой, — а вы зайчата (маски)
От лисы убегайте проворней ребята.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Зайка:
Вот, ребята, молодцы,
Убежали от лисы.
Ой, зайчата, чудеса,
Не догнала вас лиса!
А теперь все дружно встанем,
В хороводе поиграем.
Зайка:
У меня морковка есть,
Не возможно глаз отвесь.
Посмотрим, кто сможет
Ловко подпрыгнуть, и морковки коснуться.
«Игра с морковкой»
Зайка:
Какие вы ловкие!
Ой, ребята посмотрите
Какие красивые комочки я вам принес.
Быстро комочки мы в руки возьмём
И в цель нашу попадем
«Игра попади в цель»
Зайка:
Ой, ребята, молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо что в гости пришли
Что со мной поиграли,
Проверил я вашу сноровку.
А мне уже домой пора
До свидания, детвора!
Зайка уходит.
Воспитатель:
Зайка был вам очень рад
Но пора нам в детский сад
По дорожке мы пойдем
В детский сад сейчас придем.
|