- Леонтьева Ирина Валентиновна воспитатель 1 кв. кат.
- Ярмухамедова Назиля Мажитовна воспитатель 1 кв. кат.
МБДОУ №19 «Красная Шапочка» ЗМР РТ г.Зеленодольск
Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.
Задачи:
- Формировать представления детей о диких животных: заяц, белка, медведь.
- Закрепить знания об овощах (морковка); времени года (зима); зимней одежды (шапка, шуба, варежки, шарф, валенки).
- Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики рук.
- Развивать активную речь.
- Развивать двигательную активность в соответствии с текстом.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе игры.
Материал и оборудование:
мультимедийный проектор, сундучок с орешками, морковка, искусственные ёлочки, мягкие игрушки (белка, заяц, медведь), массажная дорожка, дорожка со следами, дорожка узкая и широкая, гимнастическая скамейка стойки, пластины оранжевого цвета, доски, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Коммуникативная и познавательная деятельность: беседы, рассматривание иллюстраций, слайдов по темам «Овощи», «Дикие животные», «Зима», «Зимняя одежда»
Знакомство с подвижными играми: «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «Рассердился медведь»; с пальчиковыми играми: «Мы капусту рубим»; с физкультминутками «Помощницы», «Огород», «Белочка скок, скок», «Мы шагаем по снежку».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку. Посередине зала стоит сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что оставил нам дедушка Лесовичок. Давайте посмотрим, что в нём. Вот морковка и орешки — это Лесовичок оставил угощение для зверей.
-А кто любит морковку?
Ответы детей.
-А кто любит орешки?
Ответы детей.
-Вот только здесь одна морковка, а зайчиков много. Давайте мы с вами слепим морковки и отнесём их в лес.
Дети садятся за стол и лепят морковки, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Вот как мы с вами много налепили морковок, всем зайчикам хватит. А теперь мы с вами поможем Лесовику отнести сундучок с угощением в лес. Но в лесу сейчас холодно, а какое сейчас время года? (ответы детей)
-Правильно, зима. А перед тем, как одеваться сделаем разминку (ходьба вокруг сундучка с выполнением упражнений)
Воспитатель: Молодцы, а теперь одеваемся и отправляемся в лес (имитация).
Физрук:
По дорожке мы идём и до леса мы дойдём (Ходьба по узкой дорожке)
В лесу снега много-много по сугробам мы идём (Перешагиваем через стойки)
И по мостику пройдём (Ходьба по гимнастической скамейке)
Воспитатель: Как долго мы с вами шли до леса, вот и ёлочки нас встречают. Ой, ребята, а кто это сидит на ёлочке? А под ёлочкой?
Ответы детей.
-Давайте мы их угостим: белочке — орешки. Зайчикам — морковки.
Физрук:
Тише, тише не шумите (Ходьба на носочках по залу, по массажным
Вы медведя не будите коврикам)
Проведение подвижной игры «Рассердился медведь»: предлагаем детям по 1 комочку перенести до медведя.
Воспитатель: Теперь и мы с вами возвращаемся в детский сад.
(Ходьба по дорожке со следами, по широкой и узкой, по массажным коврикам).
-А скажите, ребята, кого мы с вами видели в лесу?
-А чем мы угощали их?
-А с медведем как играли?
- А какое сейчас время года?
Молодцы, все правильно. А теперь идём в группу пить чай и кушать яблоки.
|