Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель группы:
Шкилёва Маргарита Григорьевна
Санкт-Петербург 2015 год
Цели:
- Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, конструктор, кубики.
- Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
- Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
- Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя.
- Продолжать учить детей считать и обозначать цифрой результаты счета.
- Продолжать учить рисовать карандашом круги, рисовать пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место, отщипывать кусочки пластилина и прилеплять их в нужное место на изображении предмета.
- Упражнять детей в умении согласовывать слова и движения.
- Развивать память, слуховое и зрительное сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
Скачать материалы к конспекту
Оборудование:
- Сундук с приклеенным к нему замком.
- Игрушки: пирамидки, кубики, конструктор
- Листы белого картона с нарисованными черным маркером проекциями деталей конструктора разной величины.
- Подносы синего, красного, желтого, зеленого и белого цветов.
- Карточки с цифрами «1», «2», «3», листы бумаги с изображением трех стержней от пирамидки с одним, двумя и тремя кольцами на них.
- Цветные карандаши, листы бумаги с изображением стержня от пирамидки.
- Листы-фоны с изображением основы пирамидки, детали пирамидки, клей, пластилин.
- Аудиозапись: минусовка «Ах вы, сени мои, сени».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Что в сундуке?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое стоит у нас?
Ответ детей: Сундук, коробка, ящик и т.д.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Среди ваших ответов есть и правильный – это сундук. Так давайте посмотрим, что в нём лежит. Ой, ребята, почему то у меня не получается его открыть, может вы попробуете?
(дети пробуют открыть крышку сундука и у них ни чего не получается)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а на сундуке висит замок. Вот почему мы с вами сразу не смогли его открыть, а для того чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной.
(дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот и открыли мы все вместе замок на сундуке, теперь можно и заглянуть в него и посмотреть, а что же в нем лежит?
(Смотрят все вместе в сундук. Воспитатель достает предметы по одному и ставит на стол, а дети их называют: Конструктор, пирамидки, кубики).
Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами давайте поиграем с конструктором.
Воспитатель: Ребята, а как можно играть с конструктором, что можно из него делать?
Ответ детей: строить.
Воспитатель: Молодцы. Тогда приступаем к строительству.
Конструирование из конструктора
Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом — «дорожка»,
затем надеваются друг на друга — «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на конструктор и скажите мне, чем он отличается друг от друга?
Ответ детей: формой, цветом, размером.
Воспитатель: Какие же вы молодцы всё правильно сказали. Тогда давайте мы с вами ещё раз с играем с конструктором в одну игру. Слушайте меня внимательно.
Дидактическая игра «Разложи детали конструктора»
Дети прикладывают детали разной величины на соответствующие им проекции.
Воспитатель: Ой, ребята, какой беспорядок мы с вами навели, пока играли… Нужно срочно прибраться и разложить детали конструктора на подносы соответствующего цвета.
Упражнение «Наведи порядок»
Дети собирают рассыпанные по полу детали конструктора и складывают на подносы соответствующего цвета.
Воспитатель: Молодцы прибрались и разложили конструктор весь на свои места
А теперь поиграем с пирамидками. Возьмите каждый себе пирамидку.
Воспитатель: Взяли, молодцы. Тогда приступаем. Вот и первое наше упражнение с пирамидкой. Нужно разобрать и сложить её заново в правильном порядке.
(дети выполняют задание)
Упражнение «Сложи пирамидку»
Дети разбирают и складывают пирамидки.
Воспитатель: Молодцы справились все, а теперь давайте посчитаем, сколько колец на ваших пирамидках и обозначим их количество цифрой.
(дети вместе с воспитателем выполняют задание)
Дидактическая игра «Сколько колец у пирамидки?»
Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке.
Воспитатель: Вы у меня просто умники. Ребята, мы с вами поскладывали, посчитали колечки у пирамидок, а давайте мы с вами сделаем пирамидку на картоне (аппликационную)
Ответ детей:
(дети выполняют аппликацию)
Изобразительная деятельность «Пирамидка»
Сначала дети наклеивают детали пирамидки, а затем из пластилина делают глаза и нос на верхней детали пирамидки — голове зайца.
Воспитатель: Какие у вас красивые пирамидки получились у всех.
Воспитатель: И напоследок поиграем с кубиками. Ребятки, давайте все возьмём кубики в ручки и начнём игру.
Пляска с кубиками
(на мотив песни «Ах вы сени»)
В руки кубики возьмём И плясать сейчас начнем Кубик, кубик покажись И гостям всем поклонись
Кубик, Кубик яркий мой Попляши-ка ты со мной Вот так приседай От меня не отставай
Кубик, кубик постучи Всех ребят повесели Покружись, покружись И опять остановись
Кубик, кубик отдохни На пол ляг и полежи Хлоп в ладоши еще раз Мы похлопаем сейчас
Кубик, кубик ты устал, Долго ты со мной плясал. Кубики мы уберем И в сундук скорей вернем.
Упражнение «Попади в сундук»
Дети бросают кубики в сундук.
|