Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом
- формировать умения рисовать гуашью, используя тычок
- наносить рисунок по всей поверхности
- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
Развивающие:
- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к живой природе
- воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь —
Дети: зайчик.
2. Основная часть.
Воспитатель: И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его. Погладьте зайчика, ребята, какие у зайки уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: А какой хвостик хвостик?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Спинка какая?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А животик какой?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка?
Дети: Белая.
Воспитатель читает стихотворение.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухой кисточкой методом тычка. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.
(Воспитатель показывает детям технику рисования тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).
Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика?
Дети. Глазок, носика.
Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.
Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
4. Итог
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.
|