Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»

Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»

Подготовила: Ульянич Е. В.

Цель: Закрепить основные признаки времен года

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
  2. Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

 

«Куклы – времена года», «фартук времена года», картинки – насекомые,

дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.

Содержание:

Воспитатель переодевается в фартук и ждёт реакцию детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обратить внимание на свой фартук.

-Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?

-Как вам мой фартук?

-А я ведь его сама сделала.

-А как вы думаете, что лежит в карманах этого фартука?

Воспитатель ожидает от детей высказывание. Если дети затрудняются достаю персонажей из фартука.

-Что можно сделать с этими героями? (высказывание детей)

Воспитатель дожидается реплики «А мы такой не знаем»

-Это проблема? Как можно узнать, если чего-то не знаешь?

Воспитатель дожидается от детей изучить эту сказку.

- Сказка начинается…Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

- Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.

Сердится недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Еж)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки и мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

(Зимующие.)

-Назовите их.

(Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.)

_-Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т.е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

(Весна.)

- Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

-Сестрица Весна предлагает вам поиграть в игру:

Игра «Назови детенышей»

Волк-волчонок

Лиса-лисенок

Медведь-медвежонок

Тигр-тигренок

Лев-львенок

Заяц-зайчонок

Релаксация «Улыбка»

-Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

(Лето.)

Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые

Береза, дуб, ель, сосна- деревья

Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи

Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Дерево все ниже, ниже

Дерево все выше, выше

Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.

- Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.

Как зовут эту сестру?

(Осень).

-Дети, скажите, когда желтые, красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?

(Листопад.)

- А какие изменения осенью происходит в природе?

(становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.)

- А какие птицы улетают в теплые края?

(грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.)

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

(перелетные птицы.)

- А что, значит осень плачет?

(Идут дожди.)

-Ребята а вы знаете стихотворение о дожде.

Посмотрите. посмотрите,

Протянулись с неба нити

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик поспеши

Нашу землю освежи!

- Дети, давайте расскажем нашей сестрице – Осени стихотворение «Осень в гости к нам пришла».

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

С веточек листы сдувает

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

- А что нам дарит осень?

(дары: овощи и фрукты.)

-Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. «Птицы нашего края». Конспект занятия по экологии в средней группе
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект «Зимующие птицы – нашего края»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Лыхина Александра Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь