Составила воспитатель: Лыхина А.В. 2015 г. МК ДОУ «Детский сад №9»
Программное содержание:
- учить различать зимующих и перелетных птиц, расширять знания о птицах родного края.
- Развивать внимание, память, целостное восприятие, обогащать словарь, развивать связную речь.
- Закреплять знания о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым.
Скачать конспект
Материал и оборудование:
- макет дерева с птицами родного края, загадки, кубик с изображением птиц, презентация «Для чего птицам гнездо», таблица, аудиозапись «голоса птиц» шаблоны пряников из картона, клей кисти (по 1 на каждого ребенка) семена (подсолнуха, тыквы, кабачка и т.п.)
I. Ход:
Воспитатель: — Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное царство. Закройте глаза и представьте себе такую картину:
Я тихонько войду в зимний сказочный лес В мир таинственный, яркий, манящий В царство света и тьмы, волшебства и чудес, Ожерельем из льдинок звенящий
(И. Гордиант)
-Открывайте глазки, правда красиво в зимнем лесу! Тишина!
Но, что это за шум? (Звучат голоса птиц)
Дети: — Это голоса птиц (называют птиц, которых они узнали по голосу)
Воспитатель: — Вот необычное дерево, давайте рассмотрим его, кто тут поселился.
Дети: — Птицы.
Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы должны будете отгадать и найти эту птицу на дереве.
Загадки:
Все время стучит Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит
(дятел)
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
(синица)
Посмотрите на балкон, Он с утра воркует тут. Эта птица – почтальон, Пролетит любой маршрут.
(голубь)
Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.
(снегирь)
Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива Стрекочунья белобока, А зовут ее (сорока)
Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей Прячется в морозных кронах, А зовут ее (ворона)
Найдешь ее в своем дворе. Она на радость детворе. Ты обижать ее не смей – Эта птичка (воробей).
Кто на елке на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»
(кукушка)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.
(ласточка)
На шесте — дворец Во дворце – певец.
(скворец)
Воспитатель: — Как можно разделить этих птиц?
Дети: — Есть перелетные: кукушка, скворец, ласточка.
Есть зимующие: дятел, синица, ворона, снегирь, голубь.
Воспитатель: — Почему мы их так называем?
Дети: -Перелетные питаются насекомыми и поэтому на зиму улетают в теплые края.
Зимующие остаются у нас и ищут себе корм здесь.
Воспитатель: — Сейчас с помощью таблицы, расскажите о птицах.
Дети по очереди составляют рассказ о птице при помощи таблицы.
II. Работа по таблице.
Физминутка:
Летела сорока, сорока белобока (дети машут руками) Летела, летела на березу села (садятся на корточки) Хвостом повертела (отводят руки за спину, крутят кистями) По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо – влево) И дальше полетела (машут крыльями, бег на носках)
Воспитатель: — Послушайте следующую загадку:
На дереве среди ветвей Висит без окон и дверей
(гнездо).
Воспитатель: — Сейчас я расскажу вам птичий секрет, зачем гнездо птицам.
III. Просмотр презентации «Зачем гнездо птицам».
Воспитатель: Кто скажет, зачем гнездо птицам.
Дети: — Чтобы высиживать яйца.
Воспитатель: — Молодцы, теперь сделаем гимнастику для наших глаз.
IV. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца».
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птицы легче пережили зиму.
Дети: — Кормушки.
Воспитатель: — Я предлагаю вам сделать угощение для птиц, прянички из семечек.
V. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: — Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, узнали птичьи секреты, сделали для птиц угощения. Мы будем летом наслаждаться пением и красотой наших птиц.
|