Лыхина Александра Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»

Составила воспитатель: Лыхина А.В. 2015 г. МК ДОУ «Детский сад №9»

Программное содержание:

  • учить различать зимующих и перелетных птиц, расширять знания о птицах родного края.
  • Развивать внимание, память, целостное восприятие, обогащать словарь, развивать связную речь.
  • Закреплять знания о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым.

Скачать конспект

Материал и оборудование:

  • макет дерева с птицами родного края, загадки, кубик с изображением птиц, презентация «Для чего птицам гнездо», таблица, аудиозапись «голоса птиц» шаблоны пряников из картона, клей кисти (по 1 на каждого ребенка) семена (подсолнуха, тыквы, кабачка и т.п.)

I. Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное царство. Закройте глаза и представьте себе такую картину:

Я тихонько войду в зимний сказочный лес
В мир таинственный, яркий, манящий
В царство света и тьмы, волшебства и чудес,
Ожерельем из льдинок звенящий

(И. Гордиант)

-Открывайте глазки, правда красиво в зимнем лесу! Тишина!

Но, что это за шум? (Звучат голоса птиц)

Дети: — Это голоса птиц (называют птиц, которых они узнали по голосу)

Воспитатель: — Вот необычное дерево, давайте рассмотрим его, кто тут поселился.

Дети: — Птицы.

Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы должны будете отгадать и найти эту птицу на дереве.

Загадки:

Все время стучит
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит

(дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

(синица)

Посмотрите на балкон,
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.

(голубь)

Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

(снегирь)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекочунья белобока,
А зовут ее (сорока)

Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Прячется в морозных кронах,
А зовут ее (ворона)

Найдешь ее в своем дворе.
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей –
Эта птичка (воробей).

Кто на елке на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»

(кукушка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

(ласточка)

На шесте — дворец
Во дворце – певец.

(скворец)

Воспитатель: — Как можно разделить этих птиц?

Дети: — Есть перелетные: кукушка, скворец, ласточка.

Есть зимующие: дятел, синица, ворона, снегирь, голубь.

Воспитатель: — Почему мы их так называем?

Дети: -Перелетные питаются насекомыми и поэтому на зиму улетают в теплые края.

Зимующие остаются у нас и ищут себе корм здесь.

Воспитатель: — Сейчас с помощью таблицы, расскажите о птицах.

Дети по очереди составляют рассказ о птице при помощи таблицы.

II. Работа по таблице.

Физминутка:

Летела сорока, сорока белобока (дети машут руками)
Летела, летела на березу села (садятся на корточки)
Хвостом повертела (отводят руки за спину, крутят кистями)
По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо – влево)
И дальше полетела (машут крыльями, бег на носках)

Воспитатель: — Послушайте следующую загадку:

На дереве среди ветвей
Висит без окон и дверей

(гнездо).

Воспитатель: — Сейчас я расскажу вам птичий секрет, зачем гнездо птицам.

III. Просмотр презентации «Зачем гнездо птицам».

Воспитатель: Кто скажет, зачем гнездо птицам.

Дети: — Чтобы высиживать яйца.

Воспитатель: — Молодцы, теперь сделаем гимнастику для наших глаз.

IV. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца».

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птицы легче пережили зиму.

Дети: — Кормушки.

Воспитатель: — Я предлагаю вам сделать угощение для птиц, прянички из семечек.

V. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: — Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, узнали птичьи секреты, сделали для птиц угощения. Мы будем летом наслаждаться пением и красотой наших птиц.

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь