Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.

Разработала Белорусова Валентина Анатолиевна

Воспитатель старшей дошкольной группы Детского сада комплектующего вида №118 Г. Севастополя

Образовательные задачи: формировать знания детей об окружающем мире зимующих птиц: уточнить их название, способ обитания и питание; уметь называть части тела, составлять небольшие описательные рассказы, используя опорную схему; развивать и активизировать связную речь; учить детей составлять небольшие диалоги во время выполнения конструирования птички (из бумаги).

 

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь,
  • развивать зрительное внимание,
  • память, мышление, воображение,
  • мелкую моторику рук;
  • развивать умение находить ответы на поисковые вопросы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес,
  • любовь к окружающему миру, природе.

Предметно-развивающая среда

Наглядно-демонстрационный материал,

  • опорные схемы,
  • видовые карточки с изображением зимующих птиц.

Музыкальное сопровождение

Ход занятия

I. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Встало солнышко давно,
Заглянуло в сад оно,
На урок торопит нас-
Развитие речи у нас сейчас.
К солнышку ты ручки протяни,
Лучик поймай и к сердцу прижми.

Воспиататель: «Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие – в зимний парк».

II. Постановка темы и цели. Картинка с изображением парка.

Воспитатель: «В парке мы будем любоваться пейзажами зимней природы, понаблюдаем за некоторыми зимующими птицами, уточним их названия, способ обитания и их питание; составлять небольшие рассказы, конструировать из бумаги птиц.

III. Артикуляционная гимнастика.

IV. Словесная игра: «Скажи наоборот. Закончи предложение».

Воробей маленький, а ворона — ……

У синицы хвост короткий, а у сороки…

Голубь тяжелый, а воробей……

У синицы клюв тонкий, а у вороны…

V. Игра: “Низови ласково»

Воробей – воробьишко

Синица – синичка

Голубь – голубок и т. д.

VI. Игра: “Кто улетел?»

  • Назови птиц по порядку четко проговаривая слова
  • Кто это? (воробей, голубь, синица, дятел, чайка)

Воспитатель: предлогает закрыть глаза, а сама убирает картинку.

- Кто улетел? (синичка)

- Опишите признаки предмета. Синичка (какая?)

- Кто улетел? (дятел)

VII. Физическая минутка

Птички улетели,
Крыльями помахали,
Сели – посидели,
Дальше полетели

VIII. Задание: «Составление описательного рассказа о птицах».

IX. Пальчиковая гимнастика

X. Упражнение на дыхание: «Снежинка на рукавичке».

XI. Конструирование птички, работа по выполнению задания ведется в парах.

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Воробей Оксана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Коттусова Гюзель Габделхадиевна. Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь