Разработала Белорусова Валентина Анатолиевна
Воспитатель старшей дошкольной группы Детского сада комплектующего вида №118 Г. Севастополя
Образовательные задачи: формировать знания детей об окружающем мире зимующих птиц: уточнить их название, способ обитания и питание; уметь называть части тела, составлять небольшие описательные рассказы, используя опорную схему; развивать и активизировать связную речь; учить детей составлять небольшие диалоги во время выполнения конструирования птички (из бумаги).
Развивающие задачи:
- развивать связную речь,
- развивать зрительное внимание,
- память, мышление, воображение,
- мелкую моторику рук;
- развивать умение находить ответы на поисковые вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес,
- любовь к окружающему миру, природе.
Предметно-развивающая среда
Наглядно-демонстрационный материал,
- опорные схемы,
- видовые карточки с изображением зимующих птиц.
Музыкальное сопровождение
Ход занятия
I. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Встало солнышко давно, Заглянуло в сад оно, На урок торопит нас- Развитие речи у нас сейчас. К солнышку ты ручки протяни, Лучик поймай и к сердцу прижми.
Воспиататель: «Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие – в зимний парк».
II. Постановка темы и цели. Картинка с изображением парка.
Воспитатель: «В парке мы будем любоваться пейзажами зимней природы, понаблюдаем за некоторыми зимующими птицами, уточним их названия, способ обитания и их питание; составлять небольшие рассказы, конструировать из бумаги птиц.
III. Артикуляционная гимнастика.
IV. Словесная игра: «Скажи наоборот. Закончи предложение».
Воробей маленький, а ворона — ……
У синицы хвост короткий, а у сороки…
Голубь тяжелый, а воробей……
У синицы клюв тонкий, а у вороны…
V. Игра: “Низови ласково»
Воробей – воробьишко
Синица – синичка
Голубь – голубок и т. д.
VI. Игра: “Кто улетел?»
- Назови птиц по порядку четко проговаривая слова
- Кто это? (воробей, голубь, синица, дятел, чайка)
Воспитатель: предлогает закрыть глаза, а сама убирает картинку.
- Кто улетел? (синичка)
- Опишите признаки предмета. Синичка (какая?)
- Кто улетел? (дятел)
VII. Физическая минутка
Птички улетели, Крыльями помахали, Сели – посидели, Дальше полетели
VIII. Задание: «Составление описательного рассказа о птицах».
IX. Пальчиковая гимнастика
X. Упражнение на дыхание: «Снежинка на рукавичке».
XI. Конструирование птички, работа по выполнению задания ведется в парах.
|