Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес»
Воспитатель средней группы МБДОУ №31 города Апатиты Воробей Оксаны Николаевны
Цель:
Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
- Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать.
- Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления;
- Повышать уверенность в себе;
- Формировать диалогическую форму речи;
- Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, научить заботиться о лесе.
Оборудование:
- картина- загадка;
- игрушки диких животных, лесовичок, деревья;
- листы с недорисованным рисунком, фломастеры.
Ход:
Этюд «Что там происходит?».
Воспитатель: Сейчас садитесь поудобнее и представьте, кого художник изобразил на картине. А вам интересно? Так давайте выразим свой интерес с помощью жестов и мимики. Голову повернём, одну ногу выдвинем вперёд и на неё перенесём вес своего тела; одну руку поставим на бедро, а другую опустим вдоль тела.
Воспитатель: Вместе с животными в лесу живёт Лесовичок и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой, и чтобы не заблудится, мы пойдём друг за другом по тропинке. Предлагаю в лес пойти и животных там найти.
Но прежде чем путь начать, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей: (нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники)
Лесовичок:
Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, Нельзя даже громко петь: Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь на брёвнышки, что вы слышите (звуки природы).
Релаксационная минутка «Звуки живой природы».
Динамическая пауза «Покажи отгадку».
Лесовичок предлагает детям отгадать, кто его друзья, и поиграть с ними.
Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу, Ярко-рыжую (лису).
(Для показа лисы делать мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.)
Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? (волк). (Твёрдая походка, сердитое выражение лица).
Он в дупло засунул лапу, И давай рычать, реветь, Ох, какой же он сластёна, Косолапенький (медведь).
(Ходьба вперевалочку: вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга).
Воспитатель: Молодцы ребята всех обитателей леса вы отгадали.
А почему близко нельзя подходить к животным?
Ответы детей: (могут ранить, укусить; испугаются и далеко убегут от дома; могут болеть и заразят нас).
Как называются жилища диких животных
Ответы детей: Медведь живёт в берлоге; У ежа – норка; Волк живёт в логове и т.д.
Физминутка
Раз, Два, три, четыре, пять! Как животных нам назвать? (шагают на месте). С людьми они не знаются, В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам все их знают. (ладони складывают в виде книг) Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки, загибают пальцы на левой руке) Это звери дикие, лесные (изображают деревья)
Лесовичок: В лесу беда, приходили к нам туристы и оставили лесным жителям подарки.
Воспитатель: Ребята как можно помочь лесу и его обитателям? (нужно собрать мусор и забрать его с собой).
Давайте поможем Лесовичку. (убирают мусор с поляны)
Нам пора возвращаться домой.
Лесовичок: До свидания ребята! Я останусь в лесу, и буду помогать лесным жителям.
До свиданья старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинке мы гуляли, На опушке побывали,
Подружились мы с тобой А теперь домой бегом!
Воспитатель: Ребята нам письмо передал Лесовичок, а в письме
Молодцы ребята вы справились. А ещё Лесовичок просил вам передать подарок от Белочки и ежа. (дети получают сладкие подарки)
|