Конспект НОД "Прогулка по лесу"
Белевцева Оксана Сергеевна Педагог-психолог I квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления второй категории № 13/38 г. Таганрога
Тип занятия: развитие зрительного восприятия (подгрупповое занятие, коррекционно-развивающее занятие).
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
1. 1. продолжать учить соотносить предметы по величине;
1. 2. упражнять в соотнесении силуэтного и контурного изображения;
- 3. упражнять в умении составлять целое из частей.
- Коррекционно-развивающие:
- 1. развивать зрительно-моторную координацию;
- 2. развивать мелкую моторику;
- 3. развивать зрительное внимание;
- 4. развивать прослеживающую функцию глаз.
- Коррекционно-воспитательные:
- 1. воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
Оборудование: контурное изображение гриба на мягкой ткани, два шерстяных шнурка (черный и белый), лото с изображениями грибов, листы с изображениями ежиков и грибов различного размера, силуэтные и контурные изображения грибов, игрушки: ежик, белка, заяц; бумажная бабочка на проволоке.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
- Приветствие, введение игровой ситуации.
2. Основная часть:
- «Соберем грибы в корзинку»
- «Каждому ежику свой грибок»
- «Грибное лото»
- физминутка
- «Спрячьте грибочки»
- «Сделаем гриб»
- Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по лесу. Идите за мной.
2. Основная часть.
1) Все подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены изображения грибов: мухомор, лисичка, белый гриб (боровик), опята, подосиновик, подберезовик, поганка, сыроежки.
- Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте вспомним, как они называются (дети называют все грибы) Молодцы! А теперь давайте соберем грибы в корзинку. Какие грибы мы туда положим? (дети поочереди показывают грибы и называют их, педагог складывает картинки в корзинку). А какой гриб мы не положим в корзину? ( «мухомор, потому что его нельзя есть, он не съедобный»). А еще какой гриб не возьмем? ( «поганку, она тоже не съедобная»)
2) – А теперь все сядьте на свои пеньки (дети садятся за столы). Ой! Посмотрите, кто это? (педагог достает ежа) Ежик пробегал мимо и решил с нами позаниматься. Он принес с собой задание (педагог раздает детям листы с изображениями ежей и грибов). Посмотрите внимательно. Каждому ежику надо унести по грибку, но ежики все разные, и грибы тоже все разные. Какой гриб мы дадим последнему, самому маленькому ежику? Мы можем ему дать самый большой гриб? Нет, потому что ежик не сможет его унести, ему будет тяжело.
Значит, самому маленькому ежику мы дадим самый маленький гриб. Проведите дорожку от ежика до гриба. А теперь проведите дорожки для остальных ежей…… Молодцы! Ежик говорит, что вы все правильно сделали!
3) – Вот скачет белочка! Она просит вас помочь ей. Белочка насобирала грибов на зиму, но все их перепутала. Поможем белочке? (детям раздается лото с грибами и белые квадратики из бумаги) Посмотрите внимательно на верхний ряд. Какой гриб здесь лишний? ( «мухомор, он не съедобный») Верно! Закройте его квадратиком. А в следующем ряду, какой гриб лишний? ( «третий, потому что все грибы одинаково большие, а он маленький») Молодцы! Зарываем его. В следующем ряду, какое окошко закроем? ( «последнее, потому что все грибы с коричневыми шляпками, а у этого рыжая») А дальше? ( «второй гриб, потому что все грибы по двое, а он один») Молодцы! Белочка говорит вам спасибо! Давайте отдадим ей грибы, она их отнесет своим деткам (педагог собирает у детей листы).
4) – А теперь давайте выйдем на полянку и немного поиграем! Снимите очки и оставьте их на столах. Смотрите, мимо пролетала бабочка, давайте посмотрим, куда она полетит. Смотрите глазками, голову не поворачивайте (педагог двигает бабочку влево, вправо, вверх, вниз. Повторяет несколько раз). А теперь представим, что мы маленькие грибочки. Присядем, поднимите руки вот так – это шляпка. Вот пошел дождик, и грибочки начинают медленно расти, растем, растем. Выросли большие-большие, тянемся к солнышку, встаем на носочки, руки широко разводим — шляпки большие. Вот какие большие грибы выросли. Садитесь на свои места.
5) Перед детьми листы с контурными изображениями грибов и их силуэтные изображения.
- Ребята, посмотрите, у каждого грибочка есть своя тень. Подберите их, спрячьте грибы, чтобы их не нашел волк… Молодцы!
6) – У каждого из вас есть своя полянка, давайте посадим на нее гриб. Выложите ниточками по контуру гриб: белая короткая нитка – для ножки, а длинная черная – для шляпки. Молодцы! Какие красивые грибочки! Оставим их на поляне, пусть они подрастут.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось гулять по лесу? А что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно? Вы все молодцы, хорошо занимались!
|