Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Анохина Наталия Константиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»



Анохина Наталия Константиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»

Н.К. Анохина, воспитатель МБДОУ-ЦРР — детский сад №50 г. Орла

Интеграция образовательных областей:

  • Область «Познание» — расширение кругозора;
  • Область «Коммуникация» — развитие всех компонентов устной речи;
  • Область «Социализация» — игровая деятельность;
  • Область «Художественное творчество» — коллективная работа

Цели: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

Формирование творческих проявлений во всех видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

  • Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;

Развивающие:

  • Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
  • Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитание музыкально-эстетического вкуса.
  • Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации

Предварительная работа:

  • Экскурсия в осенний парк
  • Беседы об осени
  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов- Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А.С. Пушкина, Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Толстова, И.Бунина
  • Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы
  • Пение песен об осени и слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Планируемый результат:

Систематизация знаний детей о времени года осень, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Материал и оборудование к занятию:

  • Картон, высушенные под прессом листья, травы и цветы, ягоды рябины, цветная бумага, клей, ножницы, рамка, клей ПВА.
  • Альбом, краски, кисти
  • Мультимедийная аппаратура, ноутбук.
  • Аудиозаписи со звуками леса.

Ход НОД

Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия.

1. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- А вы любите осень?

У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе, людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному. Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда идет.

А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и увидим всю красоту своими глазами.

2. Развитие темпа и ритма движений под музыку.

Ритмо -речевая игра «Мы -шоферы»

Едем-едем на машине ( «Держат руль», поворачивая слегка влево — вправо) Нажимаем на педаль (носок правой ноги приподнять и прижать к полу)

Г аз включаем-выключаем (правой рукой, выставленной и сжатой в кулачок, затем вернуть руку)

Смотрим пристально мы вдаль (правая рука «козырьком»)

Дворники стирают капли (руки, согнутые в локтях, поднять вверх)

Вправо- влево — чистота (покачать вправо- влево — вправо)

Волосы ерошит ветер (приподнять волосы)

Мы шоферы — хоть куда (большие пальцы поднять верх)

Дети под музыку «Буги-вуги», все идут друг за другом топающим шагом, руки согнуты в локтях, выполняя круговые движении, двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.

3. Путешествие в осенний лес.

Вот приехали мы в лес, полный сказок и чудес...

Здравствуй осень! здравствуй, лес!

Дыхательное упражнение «Аромат леса»

Закройте глазки и послушайте звуки природы (дети слушают звуки природы). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат природы через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.

- Вы чувствуете, как тепло льется на ладошку?

- Ребята, а вы знаете, как называются лесные насаждения в городе

-

4. Просмотр видеоролика и обсуждение.

В знакомом парке вальс листвы

Звучит мелодией забытой,

И золотым плащом укрыты

Дорожки, лодки и мосты.

Склонились ели, весом лап,

С холмов остывшим изголовьям...

С печалью светлой и любовью

Прохожих обнял полумрак.

5. Практическое занятие. Развитие творческих способностей.

- Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки, разноцветные деревья.

- Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите — осень золотом одета!

- Ребята, мы с вами просмотрели красоту осени, а заметили листья в нашем парке все одинаковые?

- Да, они разные и по форме и по окраске.

- Давайте соберем из осенних листьев красивый букет

Пальчиковая игра «Осенний букет» (авт. М. Ю Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять — (сжимать и разжимать кулачки) будем листья собирать

листья березы (поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)

листья рябины

листики тополя

листья осины

листики дуба мы соберем

маме осенний букет отнесем (вперед ладошки)

-Ребята, каким цветом вы бы нарисовали осень?

(дети отвечают)

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельно работу под музыку.

- Рисование на мокрой бумаге

А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) ^начинайте рисовать. Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет — снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения).

- Коллаж из природных материалов на заданную тематику

В закромах Матушки Природы почти все уже есть. И мы с легкостью можем приступить к изготовлению осенних поделок.

Любую прогулку можно превратить в увлекательное творчество, рассматривая разные виды листьев, трав. Смена времен года создает величайшее разнообразие природных материалов. В осеннюю пору можно набрать сколько угодно природного материала для поделок своими руками. Какое множество великолепных оттенков и форм дарят нам осенние листья. Если к ним добавить траву, небольшие плоды, последние цветочки, мы получим неограниченный запас для разнообразных поделок из природного материала.

Что для поделки нужно:

Картон, высушенные под прессом листья, травы и цветы, ягоды рябины, цветная бумага, клей, ножницы, рамка.

Как сделать:

1. Чтобы выполнить коллаж, нужно собрать природные материалы и засушить их под прессом.

Нужно положить листья, цветы между салфетками и затем уже между страницами толстой книги.

2. Подготовить фон. Оклеим картон цветной бумагой или остатками обоев.

3. Нарисовать профиль девушки.

Вырезать его из цветной бумаги темного цвета. Наклеить на фон.

4. Выложить из засушенных цветов, листьев венок и воротник.

5. Осторожно приклеить листья к основе.

6. Добавить цветы и ягоды рябины, приклеив их на венок.

7. Вставить коллаж в рамку. Работа готова.

6. Подведение итогов занятия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А чем мы занимались (дети отвечают)

- Вы пришли сегодня с хорошим настроением на занятие. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день А нам пора попрощаться осенним лесом!

Прощание в кругу.

Дети — До свиданья, милый лес — полный сказок и чудес!

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Шишкова Елена Геннадьевна. Осенний праздник «ОСЕНЬ СЛАВНАЯ ПОРА»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Юлия Фирсова. Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Росада Алла Юрьевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Хохлова Елена Викторовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь