Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе
Воспитатель МБДОУ ДС№24 «Радуга»: Хохлова Е. В.
Программные задачи: развивать у детей дошкольного возраста интерес к природе, систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; учить детей наблюдать явления природы осенью; обогащать словарный запас детей.
Оборудование: аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского, осенние листочки, две корзиночки, овощи и фрукты (муляжи), декорации осеннего леса, игрушечные животные: белка, медведь, заяц, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Рассматривание картин об осени, чтение худ. литературы, чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок. Наблюдение с ребятами за сезонными изменениями.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, здравствуйте! Становитесь, пожалуйста, в круг. Давайте с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение (Дети улыбаются, стоя в кругу)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам загадать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Мокнет земля, пусты поля,
День убывает, когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Красивая, яркая, милая осень.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться осенней красотой
(Показ слайдов на мультимедийной оборудовании)
Воспитатель: Ребята, а кто может перечислить осенние месяцы?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какая бывает осень?
(ранняя, золотая, поздняя, дождливая, грустная, ветреная, ненастная, хмурая, багряная, разноцветная)
Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей милой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»:
Один, два. три, четыре, пять,
Листья будем собирать: (сжимать и разжимать кулачок)
Листья осины, листья рябины, листья березы и тополя
(поочередно загибать пальцы).
Осень, довольна богата друзья! (Разводят руками)
А давайте сейчас мы попробуем пригласить ее к себе в гости и познакомиться с ней поближе. Хотите? (Ответы детей)
Давайте я попробую, а вы мне помогайте.
Осень, осень, приходи, Желтый листик принеси, И корзинку овощей, Чтоб сварить нам вкусных щей.
С леса ягодки, грибочки, Очень ждем в своем садочке. «Радуга» наш детский сад, Будет каждый тебе рад!
(Стук в дверь)
Звучит музыка и заходит осень. Осень: Здравствуйте, ребята! Звали в гости вы меня, Вот и я! Привет осенний вам друзья!
Гостинцев много принесла, Но разгадать вам их пора……
(раздает всем ребятам осенние листочки)
Воспитатель: Какими раскрасила осень красками листья деревьев? (красным, желтым, коричневым, багряным и т. д.) (Ответы детей)
Осень: Предлагаю вам помочь мне. Я несла вам овощи и фрукты и в моей корзиночке они все перемешались. Помогите их разложить правильно.
Игра «Разложи фрукты и овощи» (в центре лежит корзиночка, в ней и овощи и фрукты)
(Дети поделились на 2 команды: девочки и мальчики)
Около каждой команды стоит корзиночка. (Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи)
Осень: Просто, молодцы! Все правильно разложили.
Осень: Хочу теперь ребята, загадать вам загадки. А вы попробуйте их отгадать
1 загадка
Уродился я на славу, голова бела, кудрява, Кто любит щи, там меня ищи (Капуста)
2 загадка
И зелен и куст на грядке куст, Покопай немножко под кустом … (Картошка)
3 загадка
Он на грядке вырастает, никого не обижает, Ну а плачут все вокруг, потому что чистят (Лук)
Осень: Какие вы все молодцы! Отгадали все мои загадки.
Физминутка «Желтые листочки»
Дует, дует ветер, дует, задувает, Желтые листочки с дерева срывает, И летят листочки Кружат по дорожке,
падают листочки прямо нам под ножки. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Закружились, полетели и на землю тихо сели Предлагаю вам еще со мной поиграть.
Игра «Назови правильно»
- Салат из свеклы какой? (свекольный)
- Варенье из яблок какое? (яблочное)
- Сок из моркови какой? (морковный)
- Пюре из картофеля? (картофельное)
Осень: Молодцы! Порадовали меня ответами.
Тогда я вас приглашаю в осенний лес. Принимаете мое приглашение? (Ответы детей)
(Дети идут с Осенью по тропинке и встречаются с медведем.)
Осень: а вот и медведь! Кто знает, о чем он думает? Кто знает?
(Переживает, скоро холода, очень мало у него жира, думает, где ему устроить берлогу и уснуть до самой весны)
Идут ребята дальше…… (Увидели белку)
Осень: А что делает белка? Почему она такая взволнованная? (Она трудяжка, готовится к зиме, делает запасы: грибы, орехи и т. д.
Идут дальше…… (Встречают зайца)
Осень: Ребята, а зайка тоже очень переживает. А кто знает, за что? (Он будет менять шубку с серой на белую)
Осень: Вот видите, ребята, все звери заняты делом, так как осень-это пора запасов и подготовки к зиме. Ну что, детишки, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами скажем волшебные слова:
«Один, два — повернись, в детском саду «Радуга» очутись»
Осень: Ребята, вот мы и в детском саду. Может кто знает пословицы и поговорки обо мне. Мне будет очень приятно послушать. (Дети называют)
Осень запасиха — зима подбериха. Лето-со снопами, осень с пирогами.
Осень-время собирать урожай.
Осень: Вы меня сегодня очень порадовали, своими ответами и знаниями. А сейчас мне пора дальше идти в лес и украшать его. Я вас приглашаю к себе в гости в лесок. Собирать грибочки и орешки, наслаждаться осенней красотой и свежим воздухом. До свидания, ребята.
|