Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»
Составил воспитатель: Климина Оксана Владимировна г Кириши 2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности.
Цель: развивать познавательную деятельность детей среднего дошкольного возраста
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность
- закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе; закреплять названия деревьев ближайшего окружения, соотносить их с соответствующими листьями; закреплять знания детей об овощах и фруктах
Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла» (презентация)
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации
- расширять лексический запас по теме «Осень», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке
- чтение, рассматривание книг о временах года, об осени
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях
- игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно — ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды осенью»)
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Труд людей осенью», «В осеннем лесу»
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация «Осень в гости к нам пришла», мнемотаблица «Осень», «Чудесный мешочек», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, карточки с изображением листьев дуба, рябины, клена, березы, костюм Осени, корзинка с фруктами для угощения детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- может использовать в речи новые слова и выражения
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. (Раздается стук в дверь).
-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать!
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. Как зовут меня, друзья? Отгадайте, кто же я?
Я – такое время года, Расцветает вся природа, «Что за время года?» — спросим… И ответим: «Это «.» (осень)
(Слайд № 2)
-Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте почитаем, что она нам пишет (Читаю письмо)
«Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень».
- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?
Игра «Скажи наоборот» (ранняя — поздняя, теплая – холодная, солнечная — пасмурная, сухая — дождливая)
А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая»)
- Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
-Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать?
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает? И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер)
В сером небе низко Тучи ходят близко Закрывают горизонт Будет дождь, мы взяли … (зонт)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду. (лужи)
Осень в гости к нам пришла, И с собою принесла – Что? Скажите наугад! Ну, конечно, … (листопад)
- Молодцы!
А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте мой рассказ об осени. А помогут мне его составить такие картинки.
«Наступила осень. Солнце меньше греет, часто прячется за тучу. Небо закрыто тучами. Идут дожди. (слайд № 3)
Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали.
(Слайд № 4)
Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
(Слайд № 5)
-А тетерь вы расскажите об осени (Дети составляют рассказ по мнемотаблице)
(слайд № 6)
Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?
А какой же урожай мы собираем осенью? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть!
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка засела в землю крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
-Ребята, а Королева Осень нам прислала сюрприз – вот этот чудесный мешочек. Что же там находится? Давайте попробуем на ощупь определить, что это, а потом об этом рассказать. (Яблоко – зеленое, вкусное, сладкое, это фрукт и т. д.) (Игра «Чудесный мешочек»). А теперь давайте сосчитаем, сколько всего у нас овощей и фруктов? (ответы детей – пять).
-Ребята, посмотрите здесь у меня карточки с изображением листочков. Давайте вспомним, с какого дерева каждый листок. (Ответы детей – «с березы, с дуба, с клена, с рябины») (слайд № 7)
- Скажите, пожалуйста, как называется лист с березы? Правильно, березовый (перечисляю все деревья). (Игра «С какого дерева листок?»)
(стук в дверь, входит Королева Осень)
Осень: – Здравствуйте, ребята, вот мы и встретились! Мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски. Вот мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные (передает корзиночку с фруктами). А сейчас мне дальше пора идти, не все леса еще украшены. До свидания!
-Ребята, давайте скажем Осени спасибо!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
|