Бувашева Ирина Борисовна. Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»

Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»

Цели занятия:

1. Образовательные:

  • Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у
  • Уточнение и закрепление знаний о звуках
  • Дифференциация звуков а, и, у, и определение места звуков в словах
  • Работа над закреплением словаря.

2. Развивающие:

  • Закрепление понятия звук, слово
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие фонематического слуха
  • Различение звуков [а], [ и], [у], в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).

Скачать конспект

3. Воспитательные:

  • Формирование ребенка как личности, его целеустремленности и самоконтроля.

Оборудование:

  • Профили и символы артикуляции звуков [а], [и], [у]
  • зонтики с изображением картинок артикуляционной гимнастикой
  • дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
  • листья с изображением символов гласных звуков
  • упражнение на дыхание «Сдуй капельку с тучки»
  • зеркала
  • кассы букв
  • демонстрационные буквы
  • картинки для фронтальной и индивидуальной работы.

Ход занятия

1. Оргмомент:

Логопед вносит экибану.

Ребята посмотрите, что мне по пути передали…

Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…… (Осень)

-Да, действительно к нам пришла осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов.

2. Подбор признаков к слову «осень»:

-Сделайте комплименты осени, расскажите какая осень (разноцветная, золотая, нарядная и т.д.).

3. Образование относительных прилагательных:

-Осень разбросала разноцветную листву с деревьев.

-Какие листья лежат на земле? (Рябиновые, березовые, осиновые, тополиные, дубовые, ивовые и т. д).

4. Определение символа гласного звука и придумывание слов на гласный звук:

  • Листья не простые, а волшебные, на листиках нарисованы символы гласных звуков. Вы определяете символ гласного звука и придумываете слово на этот звук

и проходите садитесь на свои места.

5. Упражнение на дыхание:

-Небо затянуло тучами… Солнышко спряталось и пошел дождь.

Давайте поиграем с вами в игру “Дождик”

“Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.

6. Артикуляционная гимнастика:

- Дождь нам не страшен, у нас есть волшебные зонтики. На зонтиках картинки.

-Посмотрите на картинки, что они вам напоминают?

- На зонтиках мы видим картинки с изображением артикуляционной гимнастики.

(детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику). Вот мы и укрылись от дождика

7. Определение темы занятия:

Дидактическая игра «4-й лишний.

-Ветерок подул и разогнал тучи. Он нам прошептал слова. Послушайте внимательно и назовите лишнее слово.

Автомат, арбуз, усы, апельсин

-Что лишнее?

-Почему?

Удав, укроп, индюк, автомат

-Что лишнее?

-Почему?

Ива, ишак, антенна, игрушки

-Что лишнее?

-Почему?

-Какие слова лишние?

-усы, индюк, антенна

-О каких звуках будем говорить? [а], [и], [у].

8. Характеристика звуков: [а], [и], [у]:

-Гласные звуки.

-Почему?

9. Артикуляция звуков: [а], [и], [у] и определение схематического изображения звуков:

10. Дифференциация звуков на слух:

Дидактическая игра «Сорви ягодку».

Осень вас хочет угостить ягодами.

(детям предлагается определить наличие звука [а], [и], [у] в словах и в соответствии со звуком поднять его символ).

11. Физминутка «Листопад».

Дети «превращаются в листочки»

Сильный ветер вдруг подул (дети делают выдох)

И листочки быстро сдул (делают длительный выдох)

Все листочки полетели (чередование вдох-выдох, произнося звук «у-у-у»,

с поднятыми вверх руками наклоняются вправо-влево)

И на землю тихо сели (чередование вдох-выдох, произнося звук «у-у-у», опускают руки, приседают).

Влево, вправо покружитесь (плавно кружатся)

И в детишек превратитесь.

12. Дидактическая игра «Звук потерялся».

-Осень хочет проверить какие вы внимательные.

_тка, _ва, _рбуз т.д.

13. Упражнение для мелкой моторики пальцев рук:

-Смотрите какой ежик топает по дорожке:

Ёжик топал по дорожке, Дети загибают по очереди пальцы сначала

И грибочки нёс в лукошке. На левой, потом на правой руке.

Чтоб грибочки сосчитать, В конце упражнения руки у них должны быть.

Нужно пальцы загибать. Сжаты в кулачки. Повторить упражнение несколько раз.

14. Дифференциация звуков [а], [и], [у] на слух и в произношении. Определение места звуков [а], [и], [у] в словах:

Дидактическая игра «Помоги ежику собрать урожай».

(детям предлагается собрать в корзинку овощи, фрукты, грибы на контурном изображении которых нарисованы картинки со звуками и в соответствии с символом гласного на корзине и местом звука в словах).

15. Звуковой анализ слогов:

-Поможем ежику выйти из леса. Построим звуковую дорожку и проанализируем.

АУИУ, ИАИУ

16. Припоминание стихов про буквы: А, У, И.

Предупреждение дисграфии:

Дидактическая игра «Найди буквы». (детям предлагается найти буквы заблудившиеся в лесу).

17. Работа с кассой:

-Выкладывание: АУ, УА ИА, АУИ

18. Итог занятия:

Осень благодарит вас. Ей у вас очень понравилось. Она к вам еще не раз заглянет.

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Романова Александра Аркадьевна. Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Болкунова Юлия Александровна. Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д'».
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Эфендиева Елена Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы 'Дифференциация звуков Г — К'.
  • Штыкина Лариса Валерьевна. Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
  • Гусева Марина Валерьевна. План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
  • Ирина Алейникова. Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Гурлова Юлия Сергеевна. Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и [З]-[Ж]» с элементами логопедической ритмики.
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Галина Котова. Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
  • Котельникова Ольга Ивановна. Конспект НОД «Дифференциация звуков [С], [Ш] в старшей группе «Прогулка в сосновом лесу»
  • Бережная Ольга Васильевна. Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь