Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Куликова Светлана Анатольевна. Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»



Куликова Светлана Анатольевна. Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»

Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»

Возрастная группа: старшая, подготовительная группы, 6-7 лет;

Цель: Закрепить у детей навыки различения и произношения звуков [с]-[з]; обобщать и систематизировать знания по теме: «Домашние птицы»

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, умение сотрудничать, самостоятельность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать фонематический слух и речевое внимание через использование игр «Запомни, повтори», «Послушай, покажи».
  • Развивать грамматический строй речи через выполнение упражнений «Назови ласково», «Чего нет», «Кто как голос подаёт»;
  • Развивать артикуляционную моторику и речевого дыхания через выполнение гимнастики «Домашние птицы»;
  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики и игрового упражнения «Дорисуй птицу»;
  • Развивать зрительное восприятие через игру «Узнай по силуэту»;
  • Развивать переключаемость внимания при выполнении фонетической ритмики и речедвигательной гимнастики;
  • Активизировать процессы восприятия и произвольность через выполнения гимнастики для глаз «Лучик солнца»;
  • Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения через использования игровых упражнений с песком.

Оборудование: картинный материал на тему «Домашние птицы»; рисунки – силуэты домашних птиц; иллюстрация «Птичий двор»; деревянный ящик с песком; значки-символы; мяч, солнце с лучиками; карандаши; ТСО средства, видеозапись «Сыпется песок», смайлики.

 

Скачать конспект

Ход занятия

I. Организационный момент. Ритуал приветствия.

Логопед: И вот мы снова вместе

Вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга

И вы, и ты, и я

Сделаем сегодня это так:

Возьмемся дружно за руки

И улыбнёмся всем

Что б было настроение

Хорошее у всех!

Ребята, нам сегодня пришло письмо посмотрите в нем разрезная картинка и записка «Ребята, приглашаем вас в гости». Интересно, кто нас приглашает в гости? Может разрезная картинка нам подскажет? (дети собирают картинку и узнают, что их приглашают на птичий двор). Логопед: Домашние птицы, приглашают нас на птичий двор.

Отправляясь дружно в путь,

Взять с собою не забудь:

Сумку, зонт, надеть сапожки

И для птиц зерна немножко.

Отправляемся в дорогу на транспорте название, которого начинается на звук [а] заканчивается на [с] (автобус).

Все билеты покупаем и местечки занимаем. Чтоб билетик получить, надо четко повторить:

Коза-коса; суп-зуб; Зоя-соя; зайка-сайка; роза-роса; узы-усы.

Дети получают билеты (предметные картинки на звуки [с-з]). Если слово начинается на [с], то занимаем место с наушниками, если [з]– с колокольчиком.

Что б в дороге не скучать артикуляционную гимнастику будем выполнять

Артикуляционная гимнастика «Домашние птицы»

Артикуляционная гимнастика «Домашние птицы»

Утром солнышко проснулось,

Широко нам улыбнулось.

  «Улыбочка»

«Птичий двор, пора вставать,

Надо зёрна поклевать».                        

«Трубочка»

Вот идёт надутый гусь,                       

Он драчливый, я боюсь.

щёки надуты

Он щипает клювом пятки,

Убегайте без оглядки.                         

губы смыкаются - размыкаются

Это наш большой индюк                             

Клюв его похож на крюк,

Громко песни он поёт,

Утром спать мне не даёт. 

«Индюк» (Рот открыть. Поднять широкий язык на верхнюю губу. Быстро проводить языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл-бл». 10 раз.)                                                                                                                   

На качель взлетел цыплёнок,         

 Он хорошенький с пелёнок,

«Качели»

Громко песенки поёт

   - пи-пи на выдохе

Червячка от мамы ждёт.   

  «Змейка»

Логопед: Мы приехали друзья, все выходим не спеша.

Ребята, а какое сейчас время года? (осень). У осени запах особый   вдыхаем аромат спелых яблок, осенних листьев, запах теплого ветерка.

(Дети подходят к песочнице)

- Ребята, где птичий двор. Может нам песок подскажет? Позовем песочного гномика?

Ритуал входа в песок.

В ладоши наши посмотри

В них теплоту, любовь найди

Песочный гномик приходи.

Появляется песочный гномик и говорит: Что б на птичий двор попасть предлагаю поиграть. Посмотрите на билетах есть у каждого значок. Посмотрите на песок и найдите свой знак, а под ним в песке ждет вас сюрприз. (Дети раскапывают песок и достают картинки с силуэтами домашних птиц).

 
   

 

Игра «Узнай по силуэту»Домашние птицы оставили нам свою тень на песку, ребята, я думаю, вы уже догадались, у кого чья тень (дети отгадывают домашних птиц по силуэту, объясняют свой выбор)

Логопед: Если тени птиц здесь значит они уже близко.

Песочный гном: Ребята, спойте мою любимую песенку и я вам подскажу как найти домашних птиц. (Музыкальная распевка на звук [с]).

Песочный гном: Ребята, домашние птицы очень любят, когда их называют ласково.

Логопед: Спасибо песочный гномик. Ребята, пора прощаться с гномом.

Ритуал выхода из песка.

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они

Спасибо милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог.

Д.и. «Назови ласково» Назовем птиц ласково.

Утка – уточка; петух – петушок; цыпленок – цыпленочек; курица – курочка; гусь – гусеночек;

Д.и. «Кто как голос подает?» Ребята, а вы знаете, как домашние птицы голос подают? Петух – кукарекает; курица - ; гусь - ; утка - ; индюк - ; цыпленок - ;

Логопед: Слышите, голоса поспешим скорей туда. Посмотрите птичий двор только, что случилось в нём?

Д.и. «Чего нет» Дети называют, чего нет у птиц: у утки нет крыла; у петуха нет хвоста; у индюка нет лапы; у гуся нет клюва; у курицы нет гребешка.

Продуктивная деятельность: дети дорисовывают домашних птиц

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Посмотрите солнца луч,

Показался из-за туч

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Моргают глазами.

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо.

Логопед: Мы с вами рисовали наши пальчики устали, вспомним пальчиковую гимнастику «Утята»

Пальчиковая гимнастика

Раз, два – шли утята.

 Три, четыре – за водой.

 А за ними плёлся пятый,

 Позади бежал шестой.

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый напугал.

 Громко, громко запищал:

 Пи – пи – пи! Не пищи,

 Мы тут рядом, поищи.

Поочерёдно сгибать все пальцы

 правой, затем левой руки, начиная

 с большого.

 Ритмично сгибать и разгибать  

 пальцы обеих рук.

Логопед: Ранним утром проснулись жители птичьего двора и увидели, что у них пропали детёныши. Поможем, домашним птицам вернуть птенцов на птичий двор?

Дети: Да

Логопед: Пойдемте искать птенцов.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Пролетел веселый жук, З-з-з!

Гуси шеи выгибают, С- с- с!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал С-с-с!

(Шагаем.)

Машут руками-крыльями

Круговые вращения шеей

Повороты туловища вправо-влево

Качаем поднятыми руками вверх

Поднять руки вверх раскачивать руками.

Логопед: Посмотрите, вот где они спрятались (дети берут по одной картинке с изображением детенышей дом. птиц).

Логопед: У тебя кто?

Ребенок: У меня гусенок

Логопед: Ты отнесёшь гусенка кому?

Ребенок: Я отнесу гусенка гусыне.

Логопед: А у тебя кто?

Ребенок: У меня цыпленок. Я отнесу цыпленка курице.

Ребенок: А у меня индюшонок. Я отнесу индюшонка индюшке.

Ребенок: У меня утенок. Я отнесу утенка утке.

Итог занятия Ребята, домашние птицы вам очень благодарны и приготовили для вас сюрприз (на столе лежат смайлики с разными эмоциями). Каждый из вас может взять себе на память любой понравившийся смайлик.

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мединцева Марина Владимировна. Экскурсия на птичий двор
  • Никишина Анна Михайловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы с нарушением зрения. Тема: «Птичий двор»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности во второй младшей группе для детей с ОВЗ «Птичий двор»
  • Цыганкова Оксана Васильевна. Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему «Домашние птицы»
  • Кошелева Светлана Александровна. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Крадецкая Люция Гарафутдиновна. НОД в средней группе «Домашние птицы и их детки».
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Домашние птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Юлия Канищева. Открытое занятие по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему: 'Домашние птицы'
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Любовь Гаричкина. Интегрированное занятие 'Птицы наши друзья'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь