Цели и задачи: прививать интерес к народному творчеству: загадкам и потешкам. Расширять знания детей о домашних птицах. Пополнять словарный запас, обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Воспитывать гуманные чувства.
Материал и оборудование: костюм матрешки, атрибуты птичьего двора, игрушки (петух, курица, цыплята, мешочек с зерном).
Содержание образовательной деятельности
1 часть
В группу к детям (под музыку) входит Матрешка.
- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Какие вы все красивые и нарядные! Я Матрешка, а как вас зовут? (Дети называют свои имена)
- Ребята, а вы загадки любите отгадывать? (Да)
Загадывает загадки Раньше всех встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает.
(Петух)
Квохчет, квохчет Детей под крыло собирает.
(Курочка)
Возле строгой мамы квочки Скачут дочки и сыночки Тоненько попискивают Червячков отыскивают Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
(Цыплята)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали. Хотите со мной отправиться к петушку и его семье? (Да)
-Садитесь на паровоз, и поедем.
(Звучит музыка – дети идут друг за другом)
Загудел паровоз. И вагончики повез. Чу-чу-чу-чу… Далеко укачу!
(Дети с Матрешкой приезжают на птичий двор).
-Что-то здесь никого не видно? Ребята, давайте позовем курочку, петушка и цыплят?
(Зовут: Цып- цып- цып!)
Матрешка показывает детям игрушку-петушка.
-Живет на птичьем дворе петушок-золотой гребешок. Всех по утрам будит. Как петушок поёт песенки? (Ку-ка-ре-ку)
-Хвост какой у петушка? (Большой, красивый)
-А что на голове у петушка? (Гребешок)
-Какого цвета гребешок? (Красного)
-А это что у петушка? (Клюв)
-Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, курочку с цыплятками к себе зовёт. Давайте покажем, как важно ходит петушок!
Физкультминутка
Петушок, петушок Хвост поднял и гребешок. Накопал он к ужину Червячков две дюжины.
Скачет он по лесенке И поёт он песенку Ку-ка-ре-ку!
(Дети выполняют движения за Матрёшкой)
Матрёшка выставляет курочку с цыплятами.
-А вот и курочка с цыплятами пришла. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит.
-Красивая курочка? (Да)
-Что на голове у курочки? (Гребешок)
-А чем курочка отличается от петушка? (У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки маленькие)
-Как курочка зовёт цыплят? (Ко-ко-ко)
-А какие цыплята? (Маленькие, пушистые)
Гимнастика для глаз
Часовщик прищурил глаз, Чинит часики для нас.
(Закрыть один глаз, закрыть другой, открыть глаза, повторить несколько раз)
2 часть
- Молодцы, ребята! У меня для петушка и его семьи есть подарок.
(Достает мешочек с зерном, предлагая детям на ощупь угадать, что в нем)
- Петушок с курочкой и цыплятками очень любят зернышки.
(Матрёшка предлагает детям покормить птиц)
Дети прощаются с петушком и его семьей и отправляются на паровозе в группу.
- Ребятки, вам понравилось путешествие? (Да)
- У кого в гостях мы были? (У петушка, курочки и цыплят)
- Как можно их назвать одним словом? (Домашние птицы)
-Чем их угощали? (Зернышками)
- До свидания, детки, мне пора идти к другим ребятам.
Матрёшка прощается с детьми и уходит.
|