Из опыта работы воспитателя ГБОУ Школы № 1467 (Д/о 2) Токаревой О.В. Москва 2019 г.
Цель: Иметь представления о характерных особенностях образа: петуха, курицы и цыплят.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием “семья”.
- Расширять представление о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; их характерных особенностях; продолжать учить различать их.
- Закреплять умение подражать голосам птиц.
- Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук.
Оборудование: Игрушки: петушок, курочка, цыплята, прищепки, пальчиковые краски
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро — при встрече здороваться — Доброе утро!
Детки, поздороваемся с гостями!
(Здороваются)
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о семье, но семья бывает не только у людей, но и у животных и у птиц.
-А с чьей семьей мы познакомимся, вы угадайте!
Отгадайте загадку:
Кто рано утром встает,
Громко песни поет,
Деткам спать не дает. (Петушок)
Воспитатель: Правильно, петушок!
-А как петушок поет? (вместе с детьми подражаем пению петушка, затем аудиозапись, пение петушка)
Воспитатель: Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте его позовем: «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!
Воспитатель: А давайте мы расскажем потешку про петушка, он услышит и придет.
Петушок, петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
-Появляется петушок. (Рассматриваем, выделяя его особенности: гребешок,бородку, клюв, хвост, лапки).
Воспитатель: Кого будет петушок еще, по утрам? (Солнышко)
Воспитатель: Правильно, солнышко! Пусть солнышко проснется, мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. (Берут прищепки)
Воспитатель: А кого петушок зовет? (Курочку)
-Появляется курочка. (Рассматриваем, выделяя ее особенности: большая, красивая, пестрая)
Кто же это далеко Говорит нам ко-ко-ко Это курочка пеструшка Травку щиплет на опушке.
Воспитатель: А кто у нее детки? А как она зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко)
Ой, ребятки, а кто это там пищит? (аудиозапись, крик цыплят)
-Появляются цыплятки. (Рассматриваем, выделяя их особенности: маленькие, пушистые, желтенькие.)
Физкультминутка:
«Как пищат у нас цыплятки? -пи-пи-пи
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? -шмыг-шмыг-шмыг
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? -плюх-плюх-плюх
(топают ножками)
Как на солнце загорают? -ух-ух-ух
(ложатся на ковер в свободном положении)
Воспитатель: Детки, а давайте приготовим для них угощение! (рисование пальчиковыми красками)
Воспитатель: Ребятки, курочка пойдет гулять со своими детками. Давайте и мы погуляем с ними!
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
(ходим по группе, машем руками «крылышками»)
А за ней ребятки, желтые цвплятки. (гуляют врассыпную)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (вос. -ль грозит пальцем)
Лапками гребите, (ногой ищим зернышки)
Зернышки ищите. (стучим пальчиком по полу, «клюем» зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы, полное корытце.» (имитируют как пьют воду)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с семьей петушка! Давайте вспомним: папа-кто? (Петушок), мама-кто? (Курочка), дети-кто? (Цыплята)
Итог: Петушок со своей семьей очень рады с вами познакомится! Им пора отправляться к себе домой.
А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Мы скажем – До свидания!!!
|