ЦЕЛЬ: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движениях создать условия для достижения максимума удовольствий.
Воспитывать любовь к животным
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей ходить, высоко поднимая ноги в прямом направлении показать на четвереньках до зрительного ориентира, развивать чувство равновесие, внимания, умение реагировать на слово, знакомить с повадками домашних животных, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса:
Воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость, любовь к ЗОЖ.
МАТЕРИАЛ: ковер, игрушка «Петушок»
ИНТЕГРАЦИЯ: «Двигательная деятельность», «Коммуникация», «Социализация».
Воспитатель: загадка про петушка.
На заборе сидит,
«Ку-ка-ре-ку!» кричит
Ответ: Петух
К нам в гости пришел петушок.
Посмотрите какой он красивый, красный гребешок, яркий хвост, крылышками машет. (воспитатель побуждает повтору слов).
Ребятки, а как наш петушок кричит? (звукоподражание детей). Наш петушок хочет поиграть с вами.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: погуляем с петушком. Ходьба стайкой, не наталкиваясь друг на друга, высоко поднимая ноги, машем крылышками. Петушок догоняет детей. Бег в рассыпную, ходьба стайкой.
Дыхательное упражнение.
Поднял петушок крылья — вздохнул, опустил крылышки — выдохнул.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
«Петушок ждет гостей»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Повернуть голову в одну сторону, вернуться в и.п.
То же в другую сторону (3 раза в каждую сторону). Темп медленный
Указания на осанке.
«Петушок показывает крылышки»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладони вверх, вернуться в и.п.
Те же движения другой рукой (3 раза каждой рукой). Темп умеренный.
Указание об осанке.
«Дыхательное упражнение «Петушок»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены.
Поднять руки в стороны, опуская, хлопать ими по бедрам.
Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (3 раза). Темп умеренный.
«Петушок клюет зернышки»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Присесть, с указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «клю-клю-клю»
Вернуться в исходное положение, повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям «хорошо выпрямите спину после приседания»
«Петушок прячет крылышки»
И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади
Наклониться вперед, руки положить на живот, вернуться в исходное положение
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Индивидуальное указание.
«Петушок радуется»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
8-9 раз подпрыгивание, 8-10 шагов повторить 3 раза.
Дыхание произвольное.
Указание детям: «прыгать высоко и легко»
ОСНОВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Докати мяч до петушка» (наклониться вперед и катить мяч двумя руками до ориентира 2 раза).
Что ты еще умеешь делать, Петушок?
Расскажи ребятам.
- Я умею искать корм и позвать курочек
Воспитатель: Мы тебя Петушок угостим пшеничкой (Дети подставляют ладошки, петушок клюет).
Ку-ка-ре-ку спасибо ребята!
А я еще хочу с вами на прощание поиграть в игру
«Курочки»
Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький». — «Нет, не видел».
Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.
Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
Правила
- Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»
- Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.
Указания к проведению
Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).
Заключительная часть ходьба стайкой
Дыхательная упражнение
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять через стороны вверх, хорошо подтянуться, наклониться и при выдохе громко сказать «УХ!» повторить 2 раза.
Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.
|