Козлова Ирина Геннадьевна. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушка, курочку, цыпляток встречаем – зернышками угощаем»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушка, курочку, цыпляток встречаем – зернышками угощаем»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушка, курочку, цыпляток встречаем – зернышками угощаем»

Задачи:

  • знакомить с понятием «семья»;
  • учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов;
  • продолжать учить слушать художественное слово, выполнять движения, соответствующие тексту;
  • закреплять умение различать цвета;
  • упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;
  • развивать у детей навыки общения, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
  • воспитывать интерес к игре – инсценировки, желание проявлять заботу о домашних птицах.

Демонстрационный материал: панорама птичьего двора с игрушками – петушком, курочкой, цыплятами; картинка с изображением петушка; игрушка – курица; небольшая ширма.

Раздаточный материал: вареные яички по количеству детей на тарелочках; желтые помпончики – цыплята; доски с дырочками и детали мозаики.

Организационный момент:

В игровом уголке с утра воспитатель размещает панораму птичьего двора с игрушками – петушком; курочкой и цыплятами. Дети подходят, рассматривают, обсуждают.

Основная часть: знакомство с петушком.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку – ка – ре – ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель: Кто это кричит, кто к нам в гости спешит?

Педагог достает из – за ширмы игрушечного петушка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком! (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает р. н. потешку, побуждая детей договаривать слова).

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородушку, головушку петушка).

Вот какой петушок у нас красивый! (воспитатель показывает картинку с изображением петушка). Кто нарисован на картинке?

Дети: Тут петушок

Воспитатель: Какого цвета у него гребешок, бородка, хвостик?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Сейчас мы споем песенку про петушка.

Дети и воспитатель поют р. н. песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.

Физкультминутка.

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:

«Ку – ка – ре – ку!»

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из – за ширмы и сажает рядом с петушком, дает рассмотреть ее.)

Воспитатель: Петушок такой же как курочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хвост у петушка большой, а курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они – семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплятки.

Дидактическая игра «Чистим яички».

Воспитатель: Ребята, а цыплята появляются из яичек. Может мы поможем им выбраться?

Дети подходят к столу, где на тарелочках лежат яйца. Воспитатель показывает, как нужно чистить яйца, складывая скорлупу на тарелочки.

Неожиданно воспитатель показывает несколько цыплят – желтые помпончики.

Воспитатель: Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой – курочкой, слушайте внимательно.

Игра с цыплятами.

Дети подходят с «цыплятами» в руках к воспитателю. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, проговаривает строки песенки «Вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним.

Дидактическая игра: «Мозаика».

Воспитатель: У нашей пестрой квочки одиннадцать цыплят

Тут и сынки, и дочки, и все – то есть хотят.

Дети, покормим «цыплят», курочку и петушка.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат доски с дырочками и детали мозаики.

Воспитатель: Ребята, цыплята просят красных зернышек!

Дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия (3 – 5 штук).

Воспитатель: Курочка просит зеленых горошин.

Дети находят 3 – 5 штук и тоже вставляют.

Воспитатель: Петушок просит желтых семечек.

Дети находят и вставляют 3 – 5 штук.

Итог занятия.

Воспитатель: Какая дружная семейка была у нас сегодня в гостях – и петушок –

Дети: Папа.

Воспитатель: Курочка -

Дети: Мама.

Воспитатель: И их дети –

Дети: Цыплята

Воспитатель: Покормите наших гостей.

Литература

  • Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144с. – (Ранний возраст)
  • Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербова, Т. С. Комаровой. * Первая младшая группа/ авт. – сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 262с.
  • Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2008. – 48с.
Просмотров: 1510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь