Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушка, курочку, цыпляток встречаем – зернышками угощаем»
Задачи:
- знакомить с понятием «семья»;
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов;
- продолжать учить слушать художественное слово, выполнять движения, соответствующие тексту;
- закреплять умение различать цвета;
- упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;
- развивать у детей навыки общения, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
- воспитывать интерес к игре – инсценировки, желание проявлять заботу о домашних птицах.
Демонстрационный материал: панорама птичьего двора с игрушками – петушком, курочкой, цыплятами; картинка с изображением петушка; игрушка – курица; небольшая ширма.
Раздаточный материал: вареные яички по количеству детей на тарелочках; желтые помпончики – цыплята; доски с дырочками и детали мозаики.
Организационный момент:
В игровом уголке с утра воспитатель размещает панораму птичьего двора с игрушками – петушком; курочкой и цыплятами. Дети подходят, рассматривают, обсуждают.
Основная часть: знакомство с петушком.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку – ка – ре – ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель: Кто это кричит, кто к нам в гости спешит?
Педагог достает из – за ширмы игрушечного петушка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком! (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает р. н. потешку, побуждая детей договаривать слова).
Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка. Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.
(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородушку, головушку петушка).
Вот какой петушок у нас красивый! (воспитатель показывает картинку с изображением петушка). Кто нарисован на картинке?
Дети: Тут петушок
Воспитатель: Какого цвета у него гребешок, бородка, хвостик?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Сейчас мы споем песенку про петушка.
Дети и воспитатель поют р. н. песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.
Физкультминутка.
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, Пригладил красный гребешок, Крылышками помахал, Доброго утра пожелал:
«Ку – ка – ре – ку!»
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из – за ширмы и сажает рядом с петушком, дает рассмотреть ее.)
Воспитатель: Петушок такой же как курочка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хвост у петушка большой, а курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: А курочка?
Дети: Ко – ко – ко!
Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вместе они – семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплятки.
Дидактическая игра «Чистим яички».
Воспитатель: Ребята, а цыплята появляются из яичек. Может мы поможем им выбраться?
Дети подходят к столу, где на тарелочках лежат яйца. Воспитатель показывает, как нужно чистить яйца, складывая скорлупу на тарелочки.
Неожиданно воспитатель показывает несколько цыплят – желтые помпончики.
Воспитатель: Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой – курочкой, слушайте внимательно.
Игра с цыплятами.
Дети подходят с «цыплятами» в руках к воспитателю. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, проговаривает строки песенки «Вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним.
Дидактическая игра: «Мозаика».
Воспитатель: У нашей пестрой квочки одиннадцать цыплят
Тут и сынки, и дочки, и все – то есть хотят.
Дети, покормим «цыплят», курочку и петушка.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат доски с дырочками и детали мозаики.
Воспитатель: Ребята, цыплята просят красных зернышек!
Дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия (3 – 5 штук).
Воспитатель: Курочка просит зеленых горошин.
Дети находят 3 – 5 штук и тоже вставляют.
Воспитатель: Петушок просит желтых семечек.
Дети находят и вставляют 3 – 5 штук.
Итог занятия.
Воспитатель: Какая дружная семейка была у нас сегодня в гостях – и петушок –
Дети: Папа.
Воспитатель: Курочка -
Дети: Мама.
Воспитатель: И их дети –
Дети: Цыплята
Воспитатель: Покормите наших гостей.
Литература
- Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144с. – (Ранний возраст)
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербова, Т. С. Комаровой. * Первая младшая группа/ авт. – сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 262с.
- Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2008. – 48с.
|