Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'

Сценарий осеннего праздника в средней группе Как петушок кукареку потерялСценарий осеннего праздника в средней группе "Как петушок кукареку потерял"

Музыкально-игровая деятельность

Сценарий предназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям в организации и подготовке детей. Целью данного мероприятия является создание условий для формирование социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста, через включение их в различные виды творческой деятельности.

Предназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям провести праздник в своем детском саду.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.

 

Задачи:

  • Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
  • Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях разучиваются песни, танцы, музыкальные игры.

Изучение сценария по ролям воспитателями, задействованными в постановке спектакля.

Оборудование:

Домик, скамеечка, плетень.

Зал украшен осенними листьями, веточками рябины и калины, детскими рисунками на тему «Осень». На полу разбросаны разноцветные листья.

Разноцветные листья деревьев для детей и для украшения зала;

Костюмы для персонажей.

Муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры «Чудесный мешочек», корзины для свиньи и коровы, грибы (для игры).

Подарки.

Действующие лица:

  • Петушок — важный и слегка горделивый поэт. Одет в белый костюм, украшенный лоскутками разноцветных тканей, сзади большой роскошный разноцветный хвост.
  • Курочка — заботливая, немного суетливая. Одета в белый костюм, украшенный неброскими лоскутками (желтого или розового цветов). На шее у нее белый шарфик.
  • Свинья — пышнотелая огородница, хозяйка большого огорода. Одета в розовый костюм, подпоясанный фартуком с большим карманом, который может играть роль чудесного мешочка.
  • Корова — романтичная, музыкальная, эдакий «звериный» вариант царицы осени. Одета в рыжее платье (подойдет платье Осени). На голове шапочка-маска коровы, поверх нее венок из осенних листьев.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Под музыку дети входят в зал, в руках у них музыкальные инструменты.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. И надеемся, что Вам будет интересно провести это время с нами.

Праздник мы осенний начинаем,
И, конечно же, гостей встречаем,
Будем петь, плясать и веселиться.
Осень в двери к нам уже стучится.

Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, как приходит осень.

Исполняется оркестр «Звуки осени».

Тихо бродит по дорожке,
Осень в золотой одежке
(Тихо бьют ладошками по барабану).
Где листочком зашуршит,

(Маракасы).

Где дождинкой зазвенит,

(Колокольчики).

Раздается громкий стук,

Это дятел тук-тук-тук!

(Деревянные палочки, ложки).

Дятел делает дупло,

Белки будет в нем тепло.

(Ложки).

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,

(Бубны).

Громко завывает,

Тучки собирает,

(Дудочки)

Дождик динь, дождик-дон,

Капель звонкий перезвон.

(Треугольники и металлофоны)

Все звенит, стучит, поет,

Осень в гости к нам идет!!! (Весь оркестр).

(По окончании дети под музыку идут по кругу, и по очереди складывают инструменты в коробочку, встают в полукруг.)

1 ребенок:

Дни осенние настали,
Лето красное прошло,
Только мы грустить не стали:
Осень-тоже хорошо!

2 ребенок:

Осенние денёчки,
В саду большие лужи,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.

3 ребенок:

Листья с веток опускаются,
Лёгкой стайкой летят,
И на землю опускаются
И тихонько шелестят.

4 ребенок:

Сколько жёлтых листьев, красных
И оранжевых найдём,
Ссоберём букет прекрасный
Золотым осенним днём.

5 ребенок:

Дождь-проказник целый день
Барабанит в окна, в дверь.
Это к нам стучится осень
Здравствуй осень! В гости просим.

Дети садятся на стулья

Звучит музыка — тема Петушка и Курочки. В зале появляется Петушок. Он идет важным шагом, высоко поднимая ноги, заложив руки за спину. За ним семенит Курочка.

Петушок: Позвольте представиться — Петушок. Поэт. Да, да, поэт, сочиняю стихи. Вот послушайте:

Я Петушок,

большой поэт,

Меня прекрасней в мире нет!

Правда, чудесно?

(Курочка хлопает Петушку, он кланяется во все стороны.)

А это Курочка. (Курочка кланяется.)

Она такая простушка! (Замечает листья на полу.)

Ах, что это у меня под ногами?

Курочка: Это осенние листочки, Петенька!

Петушок: Листочки? Какой ужас, от них столько мусора! Откуда взялись эти листочки?

Курочка: Так ведь осень, Петенька, деревья и кусты роняют свои листочки. Посмотри, какие они красивые, разноцветные...

Петушок: Не вижу в них ничего красивого! Не люблю осень! Вот то ли дело лето — жарко, полным-полно зерна, кругом жучки и червячки. А осенью — дождь, слякоть, мусор, холод — бр-бр... Ах, вот и стихи на ум пришли:

Я осень эту брошу в реку

И следом крикну: ку-ка-ре....

(хватается за горло, хрипит, дальше говорит срывающимся голосом)

Ку-ка-ре... Ку-ка... Ку... Ой, что это со мной? Кажется, кажется...

Курочка: Петя, Петенька, Петушок! Что с тобой?

Петушок: Я потерял свое кукареку! Ах! (Хватается за голову, собирается упасть в обморок.)

Курочка: Петенька, не волнуйся, отыщется твое кукареку, никуда не денется. Я найду его, обязательно найду, а ребята мне помогут. Правда, ребята? Давай-ка я закутаю твое горлышко и отведу тебя домой. Ой, посмотри ещё и дождик начался.

Курочка снимает со своей шеи шарфик и закутывает Петушку горлышко, потом берет его под руку и уводит.

«Танец с зонтиками»

В зале появляется Свинья. Она несет большую корзину, полную разных овощей. Свинья поет

Свинья: Я корзиночку несу,
Свою песенку пою.
Урожай собирай
И на зиму запасай!

Ой-да, собирай
И на зиму запасай!

Эх, богатый урожай на моем огороде — картошка, свекла, лук, баклажаны. На всю зиму хватит запасов. А вы, детишки, в овощах и фруктах разбираетесь? Что солят на зиму? (Овощи) А из чего компот да варенье варят? (Фрукты и ягоды)

- Компот сварила, варенье тоже. А с овощами замешкалась. Помогите мне, пожалуйста.

Проводится игра «Засолка»

Для игры необходимы: 2 банки большого размера-пластмассовые с крышками, разные овощи в перемешку с фруктами и ягодами. Под веселую музыку дети должны выбрать только овощи, последние игроки – мамы – закручивают банку с овощами.

Свинья: Ай да огородники! Ай да молодцы! Настоящие знатоки. Оставайтесь у меня, вместе будем землю копать, огород сажать, поливать да полоть, а потом урожай собирать!

(Звучит музыкальная тема Петушка и Курочки.)

Кажется, кто-то идет!

Появляется Курочка. Поет свою песенку.

Курочки

Над рекой встает заря,
День погожий будет.
Петухи поют не зря,
Утром солнце будят.

Но «кукареку» потерялось,
Ничего от него не осталось!
Ни «ку», ни «ка», ни «ре»...
Увидала свинку во дворе!

Свинья: Нет, «кукареку» я не встречала,
Не печалься, я тебе, хрю, хрю,
Я тебе «хрю-хрю» для начала подарю!
Курочка: Здравствуйте, тетушка Свинья!

Свинья: Здорово, коли не шутишь.

Курочка: Тетушка Свинья, не видели ли вы кукареку?

Свинья: Что-что ты сказала? Кукареку? Первый раз слышу, чтобы курица кукарекала!

Курочка: Да нет, я ищу кукареку. Мой Петушок потерял его сегодня утром.

Свинья: Как — потерял?

Курочка. Читал свои стихи — и потерял.

Свинья: А что за стихи такие?

Курочка: А вот послушай:

Я осень эту брошу в реку

И следом крикну: ку-ка-ре-ку!

Вот тут кукареку и пропало. И теперь Петушок не может больше кукарекать!

Свинья: Да, плохи дела. Кукареку я не видела, а вот почему оно пропало — догадываюсь.

Курочка: Почему?

Свинья: Да потому что Петушок Осень обидел. Вот ребятки — молодцы, они осень любят, все осенние плоды знают. Ну да ладно, мне с тобой болтать некогда, не весь урожай еще убран. (Свинья уходит)

Ведущая: Да! Хлопот много и у лесных зверят. Вот какая история произошла в осеннем лесу!

Инсценировка «Подарки Осени»

(В центре зала ставится красиво оформленный «БУГОРОК»)

Надевают шапочки Мышка, Зайка, Белка (можно поменять персонаж для мальчика, например – Ежик вместо Мышки)

Ведущая

Как красив осенний лес! В нем полным-полно чудес!

Мышка в поле побывала, зернышек насобирала!

Чтоб зимой не унывать, без еды не голодать!

(по залу бежит Мышка, в руках узелок, оббегает зал,

Ведущая: Мышка в поле потрудилась

И немного притомилась!

Мышка: Ой, слипаются глаза! Отдохнуть пришла пора!

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!

(кладет узелок на бугорок, ложится, засыпает)

Ведущая: Белка собрала все шишки, ждут давно ее детишки!

(По залу бежит Белка с узелком)

Ведущая: Очень белочка устала, столько веток обскакала!

Белка: Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора!

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!

(ложится, засыпает)

Ведущая: В огороде Заинька была, всем зайчатам там морковочку нашла!

(бежит Зайчиха)

Зайчиха: Ой, мои устали ножки, отдохнуть бы мне с дорожки!

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!

(Кладет узелок на бугорок, ложится, засыпает)

(Звучит яркая музыка, в зале с песней появляется взрослая Лиса)

Песня Лисы:

Лиса ВЗРОСЛАЯ: Все готовятся к зиме, что же делать мне, лисе?

Шубку я свою сменяла, ой, я что-то увидала… (Обходит)

Здесь какой-то бугорок, а на нем-то узелок!

Не один, а 1-2-3! Ну-ка, Лисонька, бери!

(Собирает узелки)

Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют!

Что ж они насобирали? Может курочку поймали?

(Забирает узелки и убегает)

Ведущая: Мышка, Белочка и Зайка, Заспались!

(Если будет мальчик Ежик, то:) Ежик, Белочка и Зайка! Заспались! А ну, вставайте!

Посмотрите, где ваши узелки с припасами??!

Все: Что нам делать, как нам быть?

Как зимою будем жить?

Ведущая: Это хитрая Лисица вздумала здесь подкрепиться!

Вы, зверята, не печальтесь, милые, не огорчайтесь!

Ребенок 1: Осень к нам не зря пришла – всем подарки принесла!

Ребенок 2: Белочке (Ежику) –грибочек, Заиньке – морковку,

Мышке – зерен колоски мы подарим ловко! (раздают)

(Зверята говорят «Спасибо»)

Ведущая: Что ж, не время нам, скучать

Давайте будем танцевать!

Хоровод «Мы в лесу гуляли»

(Текст И. В. Каменевой, новая редакция текста М. Рожковой)

Курочка: Что ж, пойду дальше искать кукареку, ведь Петушку безкукареку плохо совсем.

Курочка идет под музыку по залу. Звучит Курочкина музыка, Курочка уходит. Тут же начинает звучать мелодия песенки Коровы. Появляется Корова, поет. В руках у нее корзинка с осенними листьями.

Песенка Коровы

На веселом, на ромашковом лугу
Я гулять с утра до вечера могу,
Если вдруг мне станет скучно, я пою,
Чтобы все слыхали песенку мою.

Припев:

Жаль, не нравится мой голос никому-му-му,
Никому-му-му, никому-му-му.
Почему же, почему же, почему-му-му,
Не пойму, не пойму, не пойму-му-му!

Говорит: Я бы рада записаться в птичий хор,
Но меня принять не хочет дирижер,
Он, наверное, не верит в мой успех,
А ведь пела бы я в хоре громче всех!

Корова: Ах, как чудесно вокруг! Красота такая — ягодки, грибочки, листочки. Мы, коровы, только с виду большие и бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А осенью такая красота! А вам, ребятки, осень нравится? (Дети отвечают.) Я тоже больше всего на свете люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты. Я бы и сама не прочь превратиться в осенний листок и лететь, лететь, лететь...

Корова достает из корзинки листики, берет их в руки и кружится. В это время всем детям уже раздали веточки и они присоединяются к корове.

Исполняется музыкальная игра «Листочки-самолётики»

(А. Чугайкина)

Корова: Наконец-то моя мечта сбылась! А еще я очень люблю осенние грибочки. Вот только собирать их нелегко, прячутся от меня, видно, не хотят ко мне в корзинку. Может быть, вы мне поможете?

Игра «Собери грибы в корзинки»

Картонные грибы раскладываются на полу, дети делятся на 2 команды. Каждая несет грибы в свою корзинку. Грибы можно брать только по одному.

Корова. Молодцы, все грибы собрали, только мухоморчики остались!

Корова: Ай да молодцы! Настоящие грибники! Сразу видно, что вы осень любите.

Заходит Курочка.

Корова: Не пойму-му-му, почему-му-му ты, Курочка, такая грустная?

Курочка: Да как же мне не быть грустной? Мой Петушок заболел.

Корова: Чем заболел?

Курочка: Он потерял свое кукареку!

Корова: Как — потерял?

Курочка: Читал свои стихи — и потерял.

Корова: А что за стихи такие?

Курочка: А вот послушай:

Я осень эту брошу в реку

И следом крикну: ку-ка-ре-ку!

Вот тут кукареку и пропало.

И теперь Петушок не может больше кукарекать!

Корова: Все ясно! Петушок осень обидел, вот кукареку и пропало!

Курочка: И что же, теперь ничего нельзя поделать?

Корова: Ну, почему же нельзя? Очень даже можно. Я что-нибудь придумаю. А вы пока спойте песенку о том, какие подарки дарит нам осень.

Песня «Осенние подарки»

(Сл. В.Супрун, муз. Е. Фирсова)

Корова. Придумала! Просто Петушку нужно сочинить про осень хорошие стихи тогда кукареку и вернется! Вот послушай, какие красивые стихи про осень ребята знают.

Стихи про осень (по выбору).
Улетают птичьи стаи,
Меньше солнца итепла.
Листья с клёнов облетают,

Значит осень золотая
В наш родимый край пришла.

8. реб: Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки.

9. реб:

Нити паутинки
На кустах блестят.
Льётся на тропинку
Жёлтый листопад.

10реб:

Жёлтые листочки
Водят хоровод.
Падают на кочки
Высохших болот.

11реб:

%4
На цветы, на травы.
И на дно канавы,
Покрывая всё кругом

Пышным, золотым ковром.

12реб:

Всюду кружатся, летят
Золотые листья,
И окутывают сад
Словно мехом лисьим.

Курочка: Я поняла, поняла! Нужно скорее звать Петушка! Помогите мне, ребята.

Дети вместе с Курочкой и Коровой зовут Петушка. Звучит его мелодия, он заходит в зал, но уже не такой гордый и самодовольный, как вначале. На шее у него по-прежнему шарфик.

Курочка: Петенька, я знаю, как вернуть кукареку!

Петушок: И ка-ка-как же?

Курочка: Ты должен сочинить красивые стихи про осень, тогда кукареку снова появится!

Петушок: Да, да, да! Я как раз об этом думал, сидя у окна и глядя, как красиво кружатся разноцветные листочки, считая капельки на стекле. Сейчас попробую...

Листок осенний в танце кружит,
Капуста с помидором дружит.
Дождинки устремились в реку.
Я славлю осень: ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все: Ура! Кукареку вернулось!
Курочка. Ребята время не теряли,
И нам, Петруша, помогали.

Пусть станцуют шалунишки -
Все девчонки и мальчишки!

Танец «Шалунишки»

Петушок (раскланиваясь во все стороны): Благодарю, благодарю, благодарю! Благодарен вам за помощь. Я снова могу писать стихи и кукарекать! Курочка, хозяюшка, мы должны отблагодарить всех, и девочек и мальчиков, неси скорее угощение!

Ведущая. Наши ребята вам станцуют танец.

Курица и Петушок угощают детей пирожками.

Просмотров: 1659
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Парамонова Светлана Анатольевна. Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Султанова Сания Ферезуллаевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделка 'Курочка с цыплятами'
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь