Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»

Открытое занятие «Петушок и его семейка»

Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях при работе с крупой.

Оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, цыпленок; крупа: пшено; маски цыплят.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с игрушками, чтение потешек, загадок, стихов о петушке; слушание музыки К. Сен-Санса «Курицы и петух»; пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»; подвижная игра «Цыплята и киска».

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ах, вы, сени…» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я — хозяюшка Марьюшка, приглашаю Вас на птичий двор. А кто живет на птичьем дворе, вы сейчас узнаете.

Ребенок загадывает загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?.

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает игрушечного петушка:

Дети, посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие перышки, большой хвост, клюв у петушка острый. А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Ребенок имитирует движения петушка под музыку.

Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости на птичий двор.

Подвести детей к панораме птичьего двора.

Воспитатель: Дети, кто живет на птичьем дворе?

Дети: Петушок, курица, цыплята…

Воспитатель: Петушок большой, а курочка…

Дети: Маленькая.

Воспитатель: У петушка большой хвостик, а у курочки …

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка есть шпоры (показать). А у курочки их нет. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?

Дети: Туловище, голова, ноги, глаза, клюв, крылья…

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: А как курочка зовет цыплят?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Вот они цыплятки — желтые ребятки (показать). Какие цыплята у мамы-курочки?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несет яички. Петушок охраняет свою семью. А как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Что они любят?

Дети: зернышки, крошки, червячков…

Воспитатель: Давайте, приготовим для них угощение.

Подвести детей к столу, показать как насыпать зернышки в тарелку приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа…».

Дети насыпают зернышки в кормушку.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру.

Проводится игра:

Цыпа-цыпа, (потирание пальчиками)

Гуль-гуль-гуль,

Я насыплю, ты поклюй (стучать указательными пальчиками)

Ты поклюй!

Клю-клю-клю.

Воспитатель благодарит детей и приглашает сесть на стульчики.

(Звучит музыка К. Сен-Санса «Курицы и петух». Музыка изображает переполох на птичьем дворе.)

Музыкальный руководитель: Дети, что происходит на птичьем дворе? Куры громко кудахчут, курица-хохлатка прячет цыплят под крыло, а смелый петушок важно ходит, машет крыльями, защищает свое семейство. Кто же их напугал?

Дети: …

Музыкальный руководитель: Да, это кот подбирается, он цыплят ловить собирается.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цыплята и киска»: Давайте мы превратимся в цыплят, а котик будет их ловить (надеть маски).

Проводится игра:

Раз весёлые цыплята

Во дворе гуляли, (дети гуляют)

И весёлые цыплята

Киску увидали

Цыплята: Киска, киска, убегай!

Ты цыпляток не пугай! (грозят пальчиком)

Киска, киска, киска, брысь! (топают ножкой)

Киска: Эй, цыплята, берегись!

Мяу!

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: К кому вы сегодня приходили в гости? Кто живет на птичьем дворе? Кто ухаживает за домашними птицами? Что любят петушок, курочка и цыплята?

Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь