Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях при работе с крупой.
Оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, цыпленок; крупа: пшено; маски цыплят.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с игрушками, чтение потешек, загадок, стихов о петушке; слушание музыки К. Сен-Санса «Курицы и петух»; пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»; подвижная игра «Цыплята и киска».
Скачать конспект
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ах, вы, сени…» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я — хозяюшка Марьюшка, приглашаю Вас на птичий двор. А кто живет на птичьем дворе, вы сейчас узнаете.
Ребенок загадывает загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?.
Дети: Петушок.
Воспитатель показывает игрушечного петушка:
Дети, посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие перышки, большой хвост, клюв у петушка острый. А как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
Ребенок имитирует движения петушка под музыку.
Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости на птичий двор.
Подвести детей к панораме птичьего двора.
Воспитатель: Дети, кто живет на птичьем дворе?
Дети: Петушок, курица, цыплята…
Воспитатель: Петушок большой, а курочка…
Дети: Маленькая.
Воспитатель: У петушка большой хвостик, а у курочки …
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка есть шпоры (показать). А у курочки их нет. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?
Дети: Туловище, голова, ноги, глаза, клюв, крылья…
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: А как курочка зовет цыплят?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Вот они цыплятки — желтые ребятки (показать). Какие цыплята у мамы-курочки?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несет яички. Петушок охраняет свою семью. А как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Что они любят?
Дети: зернышки, крошки, червячков…
Воспитатель: Давайте, приготовим для них угощение.
Подвести детей к столу, показать как насыпать зернышки в тарелку приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа…».
Дети насыпают зернышки в кормушку.
Воспитатель предлагает пальчиковую игру.
Проводится игра:
Цыпа-цыпа, (потирание пальчиками)
Гуль-гуль-гуль,
Я насыплю, ты поклюй (стучать указательными пальчиками)
Ты поклюй!
Клю-клю-клю.
Воспитатель благодарит детей и приглашает сесть на стульчики.
(Звучит музыка К. Сен-Санса «Курицы и петух». Музыка изображает переполох на птичьем дворе.)
Музыкальный руководитель: Дети, что происходит на птичьем дворе? Куры громко кудахчут, курица-хохлатка прячет цыплят под крыло, а смелый петушок важно ходит, машет крыльями, защищает свое семейство. Кто же их напугал?
Дети: …
Музыкальный руководитель: Да, это кот подбирается, он цыплят ловить собирается.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цыплята и киска»: Давайте мы превратимся в цыплят, а котик будет их ловить (надеть маски).
Проводится игра:
Раз весёлые цыплята
Во дворе гуляли, (дети гуляют)
И весёлые цыплята
Киску увидали
Цыплята: Киска, киска, убегай!
Ты цыпляток не пугай! (грозят пальчиком)
Киска, киска, киска, брысь! (топают ножкой)
Киска: Эй, цыплята, берегись!
Мяу!
Дети убегают на стульчики.
Воспитатель: К кому вы сегодня приходили в гости? Кто живет на птичьем дворе? Кто ухаживает за домашними птицами? Что любят петушок, курочка и цыплята?
Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.
|