Кочергина Раиса Николаевна Гончарова Анна Алексеевна. Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»

Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»

Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности по коррекции речевых нарушений (формирование и совершенствование лексико – грамматического строя речи) и музыкальному развитию

Тема: Петушок с семьей. Глаголы 3-го лица, ед. и мн. числа изъявительного наклонения.

Составила (автор): учитель-логопед Гончарова Анна Алексеевна, музыкальный руководитель Кочергина Раиса Николаевна

Технологии (образовательные): личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения.

(логопедические): технология развития лексико-грамматической стороны речи, технология развития связного выссказывания.

Цель: упражнение в понимании вопросов: «Что делает?, Что делают?», упражнение в составлении развернутых ответов на вопросы.

 Скачать план и ноты

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

  1. Активизировать и расширять словарь существительных, обозначающих названия птиц, части тела птиц.
  2. Активизировать и расширять словарь качественных прилагательных, обозначающих размер, цвет, качества предметов по теме.
  3. Активизировать и расширять глагольный словарь по теме.
  4. Закреплять умение подпевать, слушая взрослого.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать пространственные представления;
  2. Развивать координацию, переключаемость движений;
  3. Развивать слуховое внимание, тембровый слух

Воспитательные:

  1. Формировать навык взаимодействия.
  2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Категорийность детей: дети с тяжелыми нарушениями речи

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: большие игрушки (петух, курица, цыплята), декорации «на птичьем дворе».

Предварительная работа: разучивание песен по теме на музыкальном занятии.

 

 



№п/п

Этап деятельности (алгоритм)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1

Предварительный

- Ребята, сегодня я хотела предложить вам прогуляться по нашему детскому саду. Я думаю за стенами нашей группы, можно найти еще очень много интересного. Вы хотите пойти со мной?

-Да!

(Дети собираются около логопеда, чтобы пойти на прогулку по детскому саду)

Переключение детей со свободной игровой деятельности на организованную.

Логопед замедляет ход около музыкального зала (из музыкального зала доносится крик петуха):

- Ой, ребята, вы слышите эти звуки? Откуда они?

-Давайте зайдем в музыкальный зал и посмотрим, что там происходит?

(Музыкальный руководитель включает аудиозапись кукареканья петуха)

(Дети останавливаются у музыкального зала.)

- Из музыкального зала.

-Давайте! (Дети вместе с логопедом заходят в музыкальный зал.)

Заинтересованность детей.

2

Мотивационно-побудительный

- Что это за звук? Кто мне подскажет?

- Вы видите петуха? А слышите его?

- Если бы он еще кукарекал, мы бы наверно нашли его?

- Почему-то петушок больше не поет.

- Ребята, а как поет петушок?

Про петушка мы знаем песенку, давайте споем вместе, может он откликнется?

- Это петух кричит (кукарекает).

-Нет, не видим, но слышим.

- Да

- Ку-ка-ре-ку!

Активизация словаря существительных по теме «Петушок с семьей».

«Петушок» мелодия и слова А. Матлиной

Крепко спит петушок,-

На боку гребешок.

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой!

Ку-ка-ре-ку!

Дети поют песенку вместе с музыкальным руководителем

Развитие слухового внимания, тембрового слуха, закрепление умения подпевать, слушая взрослого.

(Музыкальный руководитель снова включает аудиозапись кукареканья петуха)

- Слышите, ребята? Петушок нас зовет! Давайте его найдем!

-Давайте! (Дети ищут и находят петуха)

Формирование взаимодействия между детьми, самостоятельности.

Поддержание заинтересованности у детей.

3.

Содержательно-операционный

Логопед помогает детям достать игрушку петушка, вместе с ними рассматривает его, выделяя голосом, названия частей тела.

- Вот наш Петя – петушок. Есть у Пети гребешок,

- Разноцветный хвост у Пети, Петю очень любят дети.

- А какие еще части тела вы знаете у петушка?

- А какого цвета клюв у Пети?

- Какой у него хвост?

- Какого цвета гребешок? Бородка?

Дети по показу логопеда, в соответствии с текстом, показывают гребешок, хвост, бородку у петуха.

- Крылья, лапы, голова, клюв (и т.д.- ответы детей).

- У Пети клюв желтого цвета.

-Хвост у петуха разноцветный.

- Бородка и гребешок у петуха красные.

Активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Петушок с семьей».

- Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет. (Музыкальный руководитель включает аудиозапись кудахтанья курицы)

- Дети, кто же еще идет к нам в гости? (показывает игрушечную курицу)

- Ребята, какого цвета наша курочка? А что это у нее? (части тела)

- К Пете курочка идет, Пете песенку поет!

- А как курочка поет?

- Курица!

Дети отвечают на вопросы логопеда

- Ко-ко-ко

Активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Петушок с семьей».

Музыкальный руководитель с детьми исполняют попевку.

«Курочка» (слова и музыка Р.Н. Кочергина – приложение 1)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Курочка шагает.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко деток подзывает.

Милые цыплятки, желтые ребятки

Выходите погулять будем зернышки искать.

-Что наша курочка делает?

-Ребята, а кто же детки у курочки и петушка?

-Действительно, цыплята! Посмотрите на них. (Логопед достает фигурки цыплят и показывает их детям.)

- Ребята, а цыплята у нас какие?

Дети поют с музыкальным руководителем и повторяют движения за логопедом.

- Шагает, детей зовет, кудахчет.

- Цыплята!

- Желтые, пушистые, маленькие.

Активизация и расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме «Петушок с семьей». Закрепление умения подпевать, слушая взрослого.

- Давайте превратимся в цыплят и потанцуем с курочкой и петушком?

«Танец цыплят» (слова и музыка М. Ю. Картушиной в обработке Р.Н. Кочергиной – приложение 1)

1.Как мои цыплятки

По двору шагают

По двору шагают

Лапки поднимают

Припев:

            Пи-пи-пи, ко-ко-ко

           Покружились все легко.

2.Зернышки они найдут

Папе Пете принесут

Папе Пете принесут

И все вместе поклюют.

Припев:

            Пи-пи-пи, ко-ко-ко,

           Станет сытно и легко.

- Ребята, вам понравился танец цыплят?

- Давайте.

Дети повторяют движения танца за логопедом.

- Да

Развитие пространственных представлений, двигательной координации, переключаемости, слухового внимания.

Расширение словаря глаголов по теме «Петушок с семьей».

Закрепление умения подпевать в припеве, выполняя танцевальные движения.

4.

Ценностно-волевой

- Ребята, кого мы сегодня здесь встретили?

- А какой наш петушок? (Логопед задает вопросы детям про цвет, части тела.)

- Кем мы сегодня с вами были во время танца?

- А цыплята, это чьи детки?

- Давайте, вспомним что делают цыплята? Петух? Курица?

- Как поет петух?

- Как говорит курица?

- Как пищат цыплята?

- Петуха, курицу!

Дети отвечают на вопросы логопеда.

- Мы были цыплятами.

- Цыплята –дети петуха и курицы.

- Цыплята шагают!

- Цыплята кружатся!

- Цыплята несут зернышки петуху!

- Цыплята клюют зернышки.

Дети далее отвечают на вопросы логопеда.

- Ку-ка-ре-ку.

- Ко-ко-ко.

- Пи-пи-пи.

Активизация словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме «Петушок с семьей».

5.

Рефлексивный

- Ребята, вам понравилось играть с петушком и его семьей?

- Что мы делали?

- А кому что больше понравилось?

- Давайте скажем «спасибо» и «до свидания»!

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Закрепление положительного впечатления детей от занятия.

             

 

Список использованной литературы:

Картушина М.Ю.: Музыкальные сказки о зверятах: Развлечения для детей 2-3 лет/ М.Ю. Картушина. – М. : Скрипторий, 2013. – 103с.


Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кидярова Екатерина Евгеньевна. Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Ившина Елена Николаевна. Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь