Любовь Гаричкина. Интегрированное занятие 'Птицы наши друзья'

Интегрированное занятие Птицы наши друзьяВиды образовательных областей: коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная,  двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Задачи:
- обобщать знания о птицах
- воспитывать доброе отношение к братьям младшим по планете            
- характеризовать героев сказки по их поступкам
- развивать умение выражать свое мнение культурным способом       внимательно слушать своего товарища
- индивидуально составлять рассказ на предложенную тему по картине и опорным вопросам
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов
- отвечать на вопросы по содержанию  прослушенного текста
- выделять и называть персонажей сказки по их поступкам
-развивать умение  выражать  свое мнение культурным способом внимательно слушать  своего собеседника.

Предварительная работа: за неделю до занятия предложить родителям популярную литературу о птицах перелетных и зимующих.
Вместе с детьми приготовить сообщение о предложенной птице.
Провести словарную работу по словам: личинка, гусеница.
Объяснить выражение: шерсть ленялую выдерать. За неделю до занятия  дети рисуют скворца.
-Атрибуты: Картины, рисунки птиц, ножницы, ящик посылки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо, но
я не могу вспомнить куда я его положила. Дети находят письмо.
-Ребята, здесь задание: Сядет первым тот кто первым ответит на вопрос со словом «весенний» (погода,  день,  одежда,  солнце небо и др.)
-А сейчас  отгадаем загадки.                                              
- Без рук без топорёнка построена избёнка. (гнездо).                                                      
-На шесте дворец во дворце певец (скворечник, скворец).
-Ребята рассмотрим картинки.
Вопросы к детям:
-Какие птичьи домики ты видишь?
-Кто смастерил эти домики, из чего?                                      
-Какие птицы живут в этих домиках?                                     
-Как птицы ухаживают за своими птенцами?
- Как нужно относиться к птицам, почему?
А сейчас поиграем в игру: Я начинаю предложение ,а вы заканчиваете одним словом.
-У птиц есть крылья, а у животных нет (крыльев)
-У птиц есть гнезда ,а у животных нет (гнезд).
-У птиц есть клювы ,а у животных нет  (клювов).
-У птиц есть перья а у животных нет (перьев).
-У животных есть зубы ау птиц нет (зубов).
А сейчас мы с вами рассмотрим две картины.
Вопрсы к первой картине.
-Что увидел Ваня и Слава на дереве?
-Чье это было гнездо?
-Почему мальчики полезли на дерево?
-Что они решили сделать?
-Заволновались ли птицы? Почему?
Вопросы ко  второй картине.
-Почему птицы
прогнали мальчиков?
-Как они стали
защищать свои гнезда?
-Что можно
сказать о этих птицах?
-Правильно ли они
поступили? Почему?
Составьте  рассказ по картине. Придумайте для него
название.
А сейчас ребята послушайте стихотворение: Скворец молодец.
молодец.
-Какую пользу
приносят скворцы?                                  
-Такую
пользу приносят только скворцы или другие птицы?
-Что значит –
беречь и охранять природу?
Проводится  физминутка : «Улетает – не улетает».
Ребята пройдем и
сядем за столы. Стук в дверь. Приносят
посылку. И чтобы  узнать  что
в посылки мы послушаем сказку
Дети слушают
сказку: Урок дружбы.
Вопросы к сказке
-Что получил  Чик  от
бабушки?                                   
-Почему Чик ничего не рассказал своему другу
Чирику?               
-Как должен поступит настоящий друг?
-Правильно ли
поступил Чик? Как должен поступить настоящий друг?
-Что предложил
Чирик  своему приятелю когда нашёл
зёрнышки?
-Почему Чику
стало стыдно?
-За какой урок он
поблагодарил Чирика?
Ребята скворечник
у нас есть и скучно нашим друзьям воробьям,
давайте посадим
на ветки прилетевших скворцов.
Дети садят на
ветки скворцов и садятся за столы.               
Вопросы к детям.                                                       
-Что вам понравилось?                                                            
-Что больше всего вам
понравилось?
Воспитатель вспоминает о посылке. В
посылке угощение для детей.
Стихотворение для
занятия
- Эй скворец
,помоги поле пахать!
- А я помогаю: червяков
с борозды выбираю!
- Скворец- молодец,
помоги огород копать!
- А я помогаю: личинок
с гряд собираю!
- Эй, скворец, помоги
стадо пасти!
- А я помогаю: шерсть
ленялую  выдираю!
- Эй, скворец, помогай
сад беречь!
- А я, помогаю: гусениц собираю.

Просмотров: 698
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ломоносова Татьяна Николаевна, Алаева Наталья Михайловна. Ток-шоу Родительское собрание в подготовительной группе «Есть мнение… Разговор о правильном питании»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Редактор. Почему в сказке лепят человечков из теста?
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Звездочетова Ирина Васильевна. Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь