Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта: исcледовательное, творческий, познавательное и речевое развитие.
Участники: дети, воспитатели
Возраст детей 3 — 4 лет.
Сроки реализации: краткасрочный
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
Скачать презентацию
Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
Развивать интерес к жизни птиц;
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Придумывать небольшие истории про птиц.
Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителями:
Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия
- игры-ситуации
- беседы
- Выставки рисунков и поделок
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей
- материальное обеспечение проекта
- методические разработки
- интеграция со специалистами детского сада. (музыкальный руководитель)
Предметно-развивающая среда:
Дидактический материал:
С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы»,
«Зимующие и перелётные птицы»
«Птицы в картинках», лото «Птицы».
Разрезные картинки.
|