(Старшая группа)
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
- Выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход ОД:
Воспитатель просит детей закрыть глаза и внимательно послушать звуки (включает музыку «Пение птиц»)
- Какие знакомые звуки вы услышали? (пение птиц). Я думаю, вы догадались, что сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Посмотрите на плакат, где нарисованы разные группы птиц, назовите различие, сходство, пользу.
-Назовите эту группу птиц? (домашние, дикие)
-Перечислите домашних (диких) птиц, которые изображены на картине?
-А как называется жилище домашних птиц?
-А где живут дикие птицы?
-Могут ли домашние птицы жить не зависимо от человека? (нет, они нуждаются в уходе)
-Чем дикие отличаются от домашних птиц? (они не нуждаются в уходе)
-На какие две группы делятся дикие птицы? (перелётные, зимующие)
-Почему одних птиц называем перелётными, других зимующими?
У меня есть волшебный сундучок, а что бы узнать, что в нем, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? …
(Воробей).
2. И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (Синица)
3. Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредных, маленьких жуков. (Дятел)
4. Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
5. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь открываем наш волшебный сундучок (картинки с изображением птиц). Воспитатель прикрепляет картинки с птицами на доску.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Физминутка
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели,
И на место сели.
Игра «Назови птицу». На столе картинки, с изображением частей тела птиц — снегиря, синицы, голубя, вороны, дятла лежат картинкой вниз, дети по очереди берут картинку и называют, к какой птице относится — эта часть тела.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здесь одна птичка лишняя. Дети давайте поможем определить лишнюю птицу! (дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя).
Птицы зимой ближе к человеку.
-Скажите почему?
-Потому что зимой мало еды, и птицы надеются, что человек их покормит.
-Птицам, чтобы не умереть от холода надо употреблять больше пище. Разные птицы употребляют разный корм. Давайте вспомним какой?
-Семечки, зерно, кашу, различную крупу, хлебные крошки.
-Правильно. Чтобы птички не погибли зимой, что мы можем сделать?
-Мы можем развесить кормушки.
-Да, конечно же кормушки. Нам они помогут наблюдать за птицами, а птицам помогут пережить холодную и голодную зиму. Но чтобы птицы не погибли зимой, ведь не всегда они могут добыть себе пищу мы – люди должны им помогать
Стихотворение «Покормите птиц зимой»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайка на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)
Итог:
- О ком мы с вами говорили сегодня?
|