Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе

Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе

исполнитель:

воспитатель д/с «Непоседы» Пашковская А.Н.

Проблема:

У детей не достаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей не достаточно развито чувство заботы о птицах.

Актуальность проблемы:

 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

 

Скачать презентацию

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц»?...

(Э. Н. Голованова)

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Формировать обобщенные представления о птицах, развивать интерес к их жизни, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей был разработан проект «День птиц».

Цель проекта:

Формировать общие представления дошкольников о птицах (зимующих и перелетных), их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым: помочь птицам на территории детского сада дождаться прихода весны.

Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи: 

  • Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
  • Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зимующих (воробей, ворона, снегирь, синица, сорока, дятел и др.) и перелётных птицах (грач, жаворонок, журавль, ласточка, кукушка и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • Формировать устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, совместной выставки работ книга своими руками: «Наши пернатые друзья»).

Предполагаемый результат:

Систематизация знаний детей о птицах;

Формирование осознанного действенного отношения к птицам;

Желание заботиться о пернатых;

Понимание их значимости в жизни людей;

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем;

Развитие художественного творчества, эстетического восприятия;

Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Тип проекта:

Познавательно – речевой.

Возраст детей:

3 – 3,5 года.

Продолжительность:

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Совместная деятельность родителей и детей:

Изготовление кормушек, скворечников, выставки: книга своими руками: «Наши пернатые друзья».

Этапы работы над проектом:

 Организационно – подготовительный этап:

Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;

Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр;

Привлечение родителей к текущему проекту.

 Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми

 Социально-коммуникативное развитие НОД.

 Дидактические игры:

 «Определи группу»

Цель: научить классифицировать предметы по группам (домашние и дикие птицы)

«Путаница. Дидактическое лото»

Цель: научить находить различные предметы по их контурным изображениям

Развивать навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику.

 «Узнай птицу по описанию»

Цель: воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

«Угадай что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

«Кто где зимует?»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. 

Пальчиковые игры:

 «Журавли»«Птичка» и др.

Беседы с детьми:

«Птичий двор»

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.

Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.

Формировать желание проявлять заботу о них.

«Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

«Перелетные птицы»

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы). Воспитывать любовь к природе, родному краю.

 

 «Накормите птиц зимой»

Цель: Развивать познавательную активность; экологическое мышление.

Познакомить детей с зимующими птицами родного края и организовать подкормку птиц.

Формировать умение и желание беречь и защищать природу. 

«Птицы разных стран»

Цель: познакомить и закрепить знания детей о птицах разных стран. 

Речевое развитие НОД

«Домашние птицы»

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах и их птенцах, характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.

Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).

Учить узнавать, называть птиц на картинках, называть их отличительные особенности, звукоподражать.

Формировать желание проявлять заботу о них.

Чтение и обсуждение художественных произведений:

 

В. Бианки «Синичкин календарь» 

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»«Дикие лебеди»«Дюймовочка»

 

С. Я. Маршак «Весенняя песенка»

А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»

Е. Чарушин «Яшка»

М. Зощенко «Умная птичка»,

А. Майков «Ласточка примчалась»

Е. Авдеенко «Воробей»

А. Толстой «Умная галка»

М. Пришвин «Дятел».

А. Прокофьев «Снегири»

В. Стоянов «Воробей»

Р. Бухараев «Кормушка»

В. Приходько «Воробей»

Пословицы про птиц, ознакомление с народными приметами.

ФЦКМ

«Зимующие птицы»

Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;

Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ – описание;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их;

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Просмотр мультипликационных фильмов:

 «Гадкий утенок»«Серая шейка»«Дикие лебеди»

Лепка: 

«Утята»

Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей). Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик. Развитие интереса к изобразительной деятельности и эстетическому восприятию.

Заключительно – итоговый этап:

 

Коллективная работа: 

 «Птичья столовая»

Цель: формировать у детей обобщенное

представление о зимующих птицах.

Воспитывать заботливое отношение к птицам,

желание помогать им в трудных условиях.

Закрепить понятие «зимующие птицы

средней полосы»

Оформление группы на тему: «1 апреля – день птиц»:

 

Выпуск стенгазеты «1 апреля – День птиц»

Проведение праздника

 Досуг «1 апреля — День птиц» (для детей 1-й и 2-й младших групп)

Цель: Помочь осознать главные этические законы жизни человека

– любви, добра,

справедливости к окружающему миру. 

Развивать у детей потребность общения

с природой и окружающим миром. 

Развивать в детях ответственность

за "братьев наших меньших".

Выставка работ Книга своими руками по теме: «Наши пернатые друзья».

Просмотров: 821
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь