Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'

Конспект НОД по реализации ОО "Познание"(формирование целостной картины мира) Весна. Встречаем птицМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (подготовительная к школе группа) Ребёнок и окружающий мир беседа на тему: «Весна. Встречаем птиц»
Составитель: Фомина Ирина Александровна Снежинск 2013-2014 г.
Тема: « Весна. Встречаем птиц»
Задачи:
В образовательной области «Познание»
· Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто детеныши.
· Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц.
· Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки).
· Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
· Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.
В образовательной области «Коммуникация»
· Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
· Активизировать словарь по теме:  «Перелетные птицы».
· Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
· Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
· Развивать у детей объяснительную речь
В образовательной области «Социализация»
· Воспитывать интерес и любовь к окружающей нас природе.
В образовательной области «Здоровье»
· Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, дикие утки и гуси, проворные, быстрые, ловкие, пестрые, заботливые, смелые, радостные, вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.
Методы и приёмы : картинки с перелетными птицами, загадки, художественное слово, вопросы, запись с голосами птиц, Дигра «Найди гнездо», Дигра «Назови ласково», итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр  « Ленивые восьмерки», физминутка.
Индивидуальная работа: учить Максима, Льва, Женю отвечать полным предложением.
Дифф. подход: для 2 подгр-. Предложить Дигру «Назови ласково»
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
на доске картинки с признаками весны.
Воспитатель: - Отгадайте загадки и выберете отгадки.
· Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
· Его весной и летом
Видим мы одетым
А осенью бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
· В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
· Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все  (солнце)

· Глядит из-под  снега

Зеленый росток

Он первый весенний студеный  цветок (подснежник)

2. основная часть.

Воспитатель :-К какому времени года подходят эти картинки?

Дети :-Эти картинки подходят к времени года весна.

Воспитатель :- Сколько месяцев длится весна, перечислите их ?

Дети :- Весна длится 3 месяца.

Воспитатель :-А как называется 1 месяц весны?

Дети :-1 месяц весны март

Воспитатель :- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему ?

Дети :-Потому-что  появляются проталины.

Воспитатель :-Давайте вместе,  прохлопаем это слово.

Воспитатель :-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).

Воспитатель :- В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.

Воспитатель :- А как называют 2 весенний месяц?

Дети :- 2 весенний месяц называют апрель.

Воспитатель :- Апрель-середина весны. Снег  тает и становится ноздреватым.

Воспитатель:- А  кто знает, почему снег становится ноздреватым?

Воспитатель:- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.

Воспитатель :-Давайте вместе,  прохлопаем это слово.

Воспитатель :- А кто знает, почему снег темнеет?

Дети :- Снег темнеет, потому-что он грязный.

Воспитатель :- Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)

Воспитатель :- А почему этот месяц называют месяц «живой воды»?

Дети: – Это месяц так называют, потому-что снег тает и превращается в воду.

Воспитатель:- Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как  природе называют это явление?

Дети :- Это называют ледоходом.

Воспитатель :-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной?

Дети :- Первые весенние цветы, это подснежники.

Воспитатель :  - А кто знает, почему и их так назвали?

Дети :- Потому-что они растут из-под снега

Воспитатель :- Правильно это первые цветы, их еще называют  -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому  их нельзя срывать. (иллюстрация)

Воспитатель :- А как называется  3 месяц весны ?

Дети : - Май

Воспитатель :- В народе его называют – «травень», «цветень».

Воспитатель : - Как вы понимаете эти высказывания ?

Дети :- Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.

Воспитатель :- В мае уже снега нет , солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.

Воспитатель : - Послушайте поговорки «Майская травка голодного кормит», «Май весь год кормит»- как вы понимаете эти высказывания?

2.Основная часть.

Воспитатель :- Кто это?

Дети :- Это птицы.

Воспитатель :- Почему их так называют ?

Дети :- Их так называют, потому что у них тело покрыто перьями, умеют летать, у них есть два крыла, перья, клюв, две лапы, хвост.

Воспитатель :- Посмотрите на иллюстрации птиц и найдите здесь лишнюю и объясните почему?

Дети :- Синица лишняя, т.к. она зимующая птица, а все остальные перелетные.

Воспитатель :-А почему этих птиц называют перелетными? (мнения детей)

Воспитатель :- Перелетные птицы, это птицы, которые половину года проводят с нами, и на вторую половину года покидают нас, улетая в другие страны.

Воспитатель :- Каких еще перелетных птиц вы знаете?

Дети :-Аист, скворец, соловей, кукушка, лебедь, дикие утки и гуси.

Воспитатель :- А почему все они улетают от нас осенью в теплые страны?

Дети :- Осенью у птиц нет корма , поэтому и улетают.

Воспитатель :- А почему прилетают обратно? (мнения детей)

Воспитатель :-Ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос, может они хотят вернуться на свою Родину где они родились?

Воспитатель :- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда, хотите узнать?

Воспитатель :- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе;  некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника;  другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

3.ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель :-Весной перелетные птицы возвращаются к нам,  а чем они заняты весной?

Дети :-Они вьют гнезда.

Воспитатель :- А для чего птицы вьют и строят гнезда?

Дети :-Для того чтобы выводить птенцов

Воспитатель:- А вы хотели бы узнать, как выглядят гнезда у птиц?

Воспитатель :-  Выбирайте 1 картинку, кто на ней изображен?

Дети : -Грач

Воспитатель :–Грач  большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач  питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.(иллюстрация)

Воспитатель :- Итак,  на кого похож грач?

Дети :-Грач похож на ворону.

Воспитатель :- Чем питается грач весной?

Дети :-Грач питается червяками, жуками, личинками.

Воспитатель :- Где грач строит своё гнездо?

Дети :- Грач строит своё гнездо на верхушке дерева

Воспитатель :-Как вы понимаете поговорку « Если вернулись грачи – жди схода снегов»?

Воспитатель :-Выбирайте 2 картинку, кто на ней изображен?

Дети :- На картинке изображена ласточка.

Воспитатель :-Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

Воспитатель :- Выберите 3 картинку.

Дети : -Это скворец.

Воспитатель :-Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц. А как вы понимаете вот такую примету: увидал скворца-знай, весна у крыльца.

Воспитатель :-Посмотрите, какое большое гнездо у аиста. Аист крупна птица, чем он отличается от других птиц?

Дети :- У него длинные ноги, клюв, шея.

Воспитатель :- Но есть птица, которая не вьет гнезда не высиживает яйца, может кто-нибудь знает?

Дети :- Это кукушка.

Воспитатель:- Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца  откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Воспитатель :- А что общего у всех этих птиц ?

Дети :-Крылья, ноги, хвост, шея, клюв, туловище

Воспитатель :-А что они умеют делать ?

Дети :-Кричать, щебетать, порхать, кружить

Воспитатель :-Но все эти птицы не умеют плавать.

Воспитатель :-Но есть перелетные птицы, которые умеют плавать , назовите мне их.

Дети :- Лебедь, дикие гуси и утки.

Воспитатель :-Рассмотрите их, что у них общего?

Дети :-Крылья, ноги, хвост, шея, клюв, туловище

Воспитатель :- А почему они от нас улетают осенью?

Дети :-Потому что реки и озера замерзают, нет корма.

4. “Назови ласково”.

Воспитатель:- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

Длинный хвост – длинненький хвостик

Черная голова -                          уютное гнездо –

Белый пух -                                 красивая птица –

Галстук на шее -                         пестрое крыло -

5.Итог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- Что интересного вы узнали о перелетных птицах?

- Почему их так называют?

- Что интересного мы узнали о кукушке?- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно   слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Просмотров: 818
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь