Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»

Конспект НОД «Скворечник для птиц»

Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2017г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей
  • определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
  • Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
  • учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

  • Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Развивать мелкую моторику, воображение.
  • Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Развивать цветовое восприятие.
  • Знакомить детей с перелетными птицами
  • Называть знакомых птиц.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

  • Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ
  • Рассматривание картин о весне, о птицах.
  • Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
  • Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
  • Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

  • клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка
  • слайды-картинки птиц
  • аудиозаписи с голосами птиц
  • деревья (коллективная работа) -заранее подготовлены.
  • музыкальный центр, мультимедийная доска.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

-Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни.

(слайд- картинка птицы).

«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка.

Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

(слайд- картинка «Весна».

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы. (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль — певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!

А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!

И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей

Воспитатель: В тёплых краях.

- А почему скворцы возвращаются в родные края? — ответы детей

Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов)

(слайд картинка- скворца)

Воспитатель: Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.

( (Включается аудиозапись — звук скворца)

Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? –ответы детей.

Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)

Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец? — ответы детей.

Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики? — ответы детей

Человек.

(Включается аудиозапись- звук скворца)

(Просмотр слайда «Скворец»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать

Запись Скворца: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели -Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, — Медленно приседают.

Поклевали зернышки, -Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, -Кружатся на месте.

Водичку попили, -Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, -Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, -Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам?

(ответы детей)

А наши скворечники будут необычные, мы будем их делать из бумаги.

Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу).

Мы с вами построим птицам домики — скворечники и повесим на наши деревья.

(слайд- картинка «Скворечник».

Воспитатель: ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столах? — Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей

(Слайд с изображением скворечника и отдельных частей)

  • стенка скворечника какой формы? – прямоугольной
  • крыша какой формы? – треугольной
  • окошко какой формы? – круглой.
  • жердочка какой формы? — прямоугольной.

Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе.

(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).

Замечательные скворечники у вас получились.

Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Запись Скворца: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Рефлексия:

Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.

А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)

Трудно ли вам было?

- Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.

- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

Просмотров: 591
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Скворечник для скворца».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь