Бровичева Светлана Константиновна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»

(занятие разработала Бровичева С.К.., провела Бровичева С.К., воспитатель ЧДОУ № 93 ОАО «РЖД»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
  3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Задачи:

 

развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.

расширять словарь по теме «Зимующие птицы», продолжить формировать связную речь и излагать свои мысли.

воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимний период года, воспитывать инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах
  2. Разучивание подвижной игры «Снегири»

Содержание:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

- Сегодня на столе у меня лежало письмо. Вам интересно от кого оно? (да)

- Кто хочет узнать и прочитать от кого оно? (один из детей читает).

- А кто-нибудь знает, кто такие орнитологи?

- Орнитологи – это ученые, занимающиеся изучением птиц, их защитой.

- Давайте узнаем о чем они пишут в письме. (педагог читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима и мы, орнитологи, обеспокоены, как птицы ее переживут. Поэтому просим у вас принять участие в решении этой проблемы и помочь птицам пережить холодное время года».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу орнитологов? Как? Что будем делать?

(ответы детей).

- Ребята, как мы поможем птицам зимой?

(дети перечисляют)

- Что еще мы можем сделать?

(рассказать другим)

3 этап: реализация детского замысла

- Все ли птицы будут пользоваться кормушками?

(только зимующие)

- Какие бывают зимующие птицы?

(ответы детей)

- Чтобы наконец определиться я предлагаю закрепить ваши знания и поиграть в игру.

Когда я буду называть перелетную птицу, вы будете махать руками словно крылышки, а когда услышите зимующую птицу, то приседать.

(дети выполняют задание)

- давай-те с вами представим, что мы находимся в группе у детей младшего возраста. (ответы детей)

- Давайте подумаем, мы можем рассказать им о птицах?. На столе у нас лежат картинки птиц. Я предлагаю каждому из вас выбрать зимующую птицу и рассказать о ней. (ребенок подходит к столу и рассказывает о своей птице)

- А давай-те загадаем малышам загадки. А кто может придумать загадку сам? Вы будете описывать птицу, а мы попробуем ее отгадать. (дети загадывают загадки)

- А может научим малышей различать голоса птиц? (дети узнают птиц по фонограмме)

- Чему еще можем научить малышей? (соблюдать правила безопасности)

- Посмотрите, что лежит на столе? (знаки)

- Скажите, а какие знаки вы бы выбрали, чтобы малыши поняли как надо ухаживать и соблюдать правила безопасности за зимующими птицами? (дети выбирают знаки и отвечают)

- Устали? Трудно быть помощниками орнитологов, хотите отдохнуть и поиграть? Предлагаю вам немного. Кто знает подвижную игру о птицах? (ответы детей)

- Все знают правила? (да)

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветке, посмотри,

(опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири

(показывают грудку руками)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят,

(повороты головой влево-вправо)

Улететь хотят.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Посмотрите на экран. Что изображено? (еловая ветка)

-Посмотрите внимательнее, а кто там спрятался? (за веткой спряталась птица)

- Давайте проверим, как хорошо вы знаете зимующих птиц.

Какая же птица спряталась? (ответы детей)

- А что за птица спряталась на второй картинке? (ответы детей)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какие вы сегодня активные и сообразительные. Скажите, для о чем мы сегодня говорили о зимующих птицах? (ответы детей)

- Скажите, кому вы теперь можете рассказать о том, как заботиться о зимующих птицах? (ответы детей)

- Это трудно, научить других заботиться о птицах?

- А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)

- Здорово! Давайте похлопаем себе.

Просмотров: 455
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'
  • Филюшина Людмила Анатольевна. Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
  • Рожкова Елена Александровна. Краткосрочный проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Кривошеина Елена Викторовна. Конспект организации образовательной деятельности детей 2 младшей группы по теме «В гости к зимующим птицам».
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Ольга Кукутенко. Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Сказка о художнике и весенних птицах»
  • Хабибуллина Эльмира Наилевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - «Зимующие птицы»
  • Хрушкова Юлия Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
  • Наталия Анатольевна Флоря. НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Панченко Валентина Александровна. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Вишневская Оксана Васильевна. Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема «Перелетные и зимующие птицы»
  • Линецкая Айгюль Рауфатовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь