(занятие разработала Бровичева С.К.., провела Бровичева С.К., воспитатель ЧДОУ № 93 ОАО «РЖД»
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Цель:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Задачи:
развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.
расширять словарь по теме «Зимующие птицы», продолжить формировать связную речь и излагать свои мысли.
воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимний период года, воспитывать инициативность, доброжелательность.
Предварительная работа:
- Беседа о птицах
- Разучивание подвижной игры «Снегири»
Содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
- Сегодня на столе у меня лежало письмо. Вам интересно от кого оно? (да)
- Кто хочет узнать и прочитать от кого оно? (один из детей читает).
- А кто-нибудь знает, кто такие орнитологи?
- Орнитологи – это ученые, занимающиеся изучением птиц, их защитой.
- Давайте узнаем о чем они пишут в письме. (педагог читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Наступила зима и мы, орнитологи, обеспокоены, как птицы ее переживут. Поэтому просим у вас принять участие в решении этой проблемы и помочь птицам пережить холодное время года».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу орнитологов? Как? Что будем делать?
(ответы детей).
- Ребята, как мы поможем птицам зимой?
(дети перечисляют)
- Что еще мы можем сделать?
(рассказать другим)
3 этап: реализация детского замысла
- Все ли птицы будут пользоваться кормушками?
(только зимующие)
- Какие бывают зимующие птицы?
(ответы детей)
- Чтобы наконец определиться я предлагаю закрепить ваши знания и поиграть в игру.
Когда я буду называть перелетную птицу, вы будете махать руками словно крылышки, а когда услышите зимующую птицу, то приседать.
(дети выполняют задание)
- давай-те с вами представим, что мы находимся в группе у детей младшего возраста. (ответы детей)
- Давайте подумаем, мы можем рассказать им о птицах?. На столе у нас лежат картинки птиц. Я предлагаю каждому из вас выбрать зимующую птицу и рассказать о ней. (ребенок подходит к столу и рассказывает о своей птице)
- А давай-те загадаем малышам загадки. А кто может придумать загадку сам? Вы будете описывать птицу, а мы попробуем ее отгадать. (дети загадывают загадки)
- А может научим малышей различать голоса птиц? (дети узнают птиц по фонограмме)
- Чему еще можем научить малышей? (соблюдать правила безопасности)
- Посмотрите, что лежит на столе? (знаки)
- Скажите, а какие знаки вы бы выбрали, чтобы малыши поняли как надо ухаживать и соблюдать правила безопасности за зимующими птицами? (дети выбирают знаки и отвечают)
- Устали? Трудно быть помощниками орнитологов, хотите отдохнуть и поиграть? Предлагаю вам немного. Кто знает подвижную игру о птицах? (ответы детей)
- Все знают правила? (да)
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветке, посмотри,
(опущенными руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири
(показывают грудку руками)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Головой вертят,
(повороты головой влево-вправо)
Улететь хотят.
(бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Посмотрите на экран. Что изображено? (еловая ветка)
-Посмотрите внимательнее, а кто там спрятался? (за веткой спряталась птица)
- Давайте проверим, как хорошо вы знаете зимующих птиц.
Какая же птица спряталась? (ответы детей)
- А что за птица спряталась на второй картинке? (ответы детей)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Какие вы сегодня активные и сообразительные. Скажите, для о чем мы сегодня говорили о зимующих птицах? (ответы детей)
- Скажите, кому вы теперь можете рассказать о том, как заботиться о зимующих птицах? (ответы детей)
- Это трудно, научить других заботиться о птицах?
- А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)
- Здорово! Давайте похлопаем себе.
|