Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей

Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей

Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить, расширить и обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы»;
  • Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие птицы»;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать внимание, образное мышление, память;
  • Развивать слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

  • беседы и занятия с детьми по теме «Зимующие птицы»;
  • проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада;
  • рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц;
  • чтение стихотворений о птицах;
  • прослушивание аудиозаписей с голосами зимующих птиц;
  • выставка рисунков по теме «Зимующие птицы»;
  • составление описательных рассказов о зимующих птицах;
  • изготовление кормушек родителями совместно с детьми;

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Иллюстрации с изображением зимующих птиц;
  • Разрезные картинки;
  • Эмблемы;
  • Птицы-голуби для подсчёта баллов;
  • Плоскостные изображения частей тела зимующих птиц;
  • Чёрный ящик;
  • Стаканчики с кормом для птиц;
  • Точечный рисунок дятла;
  • Цветные карандаши;
  • Видеоролики;
  • Музыкальное сопровождение.

Ход:

Звучит музыка «Вьюга».

Логопед: Ребята, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Логопед: Представьте, что мы с вами оказались на лесной зимней поляне, кого мы можем увидеть и услышать?

Дети: диких животных и зимующих птиц.

Логопед: правильно. Мы с вами много говорили о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к холодному времени года. И сегодня нас с вами ждут интересные игры и упражнения. Готовы?

Дети: да.

Логопед: Присаживайтесь на стульчики. И так, начнём.

Мы с вами разделились на две команды. У каждой команды будет своё название и свой капитан. Для того, чтобы узнать название своей команды нужно собрать разрезную картинку (в конвертах разрезные картинки).

Дети собирают картинки, родители помогают.

Логопед: Молодцы! Итак, первая команда будет называться – снегири, а вторая – совы. Каждому участнику выдаётся эмблема. Выбирается капитан.

Логопед: За правильный ответ каждая команда будет получать одну птичку.

Кто больше заработает птичек, будет командой победителем.

Первый тур.

1) Чем отличаются птицы от животных и человека?

  • У человека нос, а у птиц – … (клюв).
  • У животных лапы, у людей руки, а у птиц – … (крылья).

У животных тело покрыто шерстью, а у птиц –… (перьями).

  • У человека дети, у животных детёныши, а у птиц – … (птенцы).

Замечательно у вас получилось подобрать отличия!

2) Следующее задание «Узнай, кто голос подаёт»

Мы с вами будем слушать голоса птиц, кто узнает какая птица поёт — поднимает руку.

(Голос воробья, синицы, голубя, снегиря, клеста, вороны, стук дятла)

3) «Отгадай загадку»

Ну а теперь загадки, смотрите на экран.

-Спинкою зеленовата

Грудкой желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

- Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

- У какой птицы красная грудка? (снегирь)

- Какая птица высиживает своих птенцов зимой? (клёст)

- Какая птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (сова)

-Почему снегиря, называют снегирём? (потому что эта птица прилетает к нам с первым снегом)

-У какой зимующей птицы длинный язык? (дятла) И как его называют? (лесным доктором)

-Эта птица хищница? (сова)

-Какие птицы летают стайками и чирикают? (воробьи)

-У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать?

4) Музыкальная физминутка «Птицы пальчики».

Ну а сейчас немного отдохнём и превратимся в птиц.

Дети и родители совместно с педагогом выполняют движения по тексту песни.

5)Упражнение «Узнай птицу, по части тела».

  • Ребята, посмотрите внимательно на экран и узнайте, какая птица спряталась от вас? Видна только его красная грудка?

Дети: снегирь.

  • Следующее изображение. Узнай птицу по клюву.

Дети: дятел.

  • Узнай птицу по хохолку на голове?

Дети: свиристель.

  • Узнай птицу по жёлтой грудке?

Дети: синица.

Молодцы! Первый тур закончился!

Второй тур.

Звучит музыка, вносится чёрный ящик.

Логопед: Зимующие птицы не боятся морозов, а корм добывают даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимовать.

Ребята, нам пришла посылка. (Обращает внимание на черный ящик. Открывает его). Что же там? Хотите посмотреть?

Дети: да.

Логопед: Ребята, что это?

Дети: корм для птиц.

В ящике стаканчики с зёрнами, хлебом, семечками, шишками, кусочком сала, ягодами рябины, конфетами.

Логопед: Подумайте и угостите птиц их любимыми лакомствами.

Дети предложенным птицам, изображённых на картинках (синицам, голубю, воробьям, снегирю, дятлу и клесту) раскладывают корм.

Логопед: Чем вы не угощали птиц?

Дети: конфетами.

Логопед: Помните о птицах зимой и не забывайте их подкармливать.

Вот и третий тур.

Третий тур. «Юный художник» (конкурс капитанов)

Логопед: Сейчас задание для капитанов. На мольбертах нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны карандашом соединить все точки, а участники команд должны узнать птицу.

Молодцы, быстро справились с заданием!

Четвёртый тур.

И для родителей есть задание, оно называется «Устами младенца».

Ребята, мы с вами проверим наших пап, мам, бабушек. Знают ли они птиц?

Дорогие родители, мы подготовили видеоролики с детьми, на которых они описывают птиц. Вы должны догадаться, о какой птице идёт речь.

Подведение итогов.

Ребята, пора подводить итоги. Посчитайте сколько вы заработали птичек?

Что вам понравилось? А что нет? Спасибо всем за участие! Вас ждёт угощение!

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Панченко Валентина Александровна. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь