(средняя группа ДОУ)
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта позволяет интегрировать знания из разных образовательных областей, для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие с педагогами и родителями.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Скачать фтоотчет
Участники:
- дети гр. №7 (4-5лет) общеразвивающей направленности
- воспитатели: Рязанова Г,Н., Рожкова Е.А.
- родители.
Проблема:
Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна — две.
Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Гипотеза:
Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.
Цели:
- развитие познавательного интереса у детей, стремление к самостоятельности наблюдениям и опытам
- создание условий для формирования конкретных знаний о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду
- формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- изучить состав зимующих птиц на территории города, детского сада; показать их, значение для человека и окружающей природы
- показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, чем питаются, выявить основную проблему в жизни зимующих птиц
- стимулировать познавательный интерес к наблюдению за жизнью
зимующих птиц; воспитывать желание оказывать помощь,
создавать благоприятные условия для птиц в зимний период.
Этапы работы:
I этап – подготовительный (теоретический)
Цель: постановка цели и задач проекта, создание необходимых условий для реализации проекта;
II этап – основной (выполнение проекта)
Цель: обогащение представлений о жизни зимующих птиц в нашем городе, о приспособленности, особенностях их поведения и питания; формирование практических навыков по оказанию помощи зимующим птицам через различные формы организации детской деятельности;
Выполнение проекта: интеграция образовательных областей и формы организации познавательной деятельности.
|