- Учитель-дефектолог ГБОУ Школа 1370 Сумина Валентина Михайловна
- Воспитатель ГБОУ Школа 1370 Цанава Анна Константиновна
Цель: систематизировать и расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить представления дошкольников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пешеходы».
- Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки по форме, цвету, назначению;
- Упражнять детей в нахождении дорожных знаков по отличительным признакам;
Скачать конспект
Развивающие задачи:
- Закреплять представления детей о функциях светофора.
- Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.
- Развитие логическое мышления, внимания и памяти, речи.
Воспитательные задачи:
- Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: презентация «Азбука дорожного движения», дидактические игры «Сломанный светофор», «Собери знак», пособие «мобильная автодорога», медали «Я знаю дорожные знаки» по количеству детей, карточки с сюжетными картинками на каждого ребенка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Педагог: Ребята, закройте глаза, а когда я скажу их открыть вы мне расскажите, что за звуки вы услышали. Дети закрывают глаза, педагог включает аудиозапись "Звуки города" "Сирены"
Педагог: Что вы услышали?
Дети: Шум машин, звуки сирены, сигналы машин.
Педагог: А где такие звуки можно услышать?
Дети: В городе, у дороги.
Педагог: Правильно. (Слайд 2 и 3). Мы с вами живем в большом и красивом городе, в котором много людей и различных машин. Как вы думаете, почему никто никому не мешает?
Дети: Потому что есть правила дорожного движения и все их выполняют.
Педагог: Ребята, вы скоро пойдете в школу, и вам придется самостоятельно, без мамы и папы, переходить дорогу, ходить по улице, гулять. Для этого вы должны обязательно знать правила поведения на улице, знать где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогают вам ориентироваться на улице.
Педагог: Я хочу проверить, как вы знаете эти правила и приготовила для вас задания-испытания.
2Основная часть
Педагог предлагает рассмотреть "мобильный автогородок".
Педагог: Ребята, посмотрите на нашу дорогу? Как называется место, где ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Педагог: Почему проезжая часть разделена белой полосой?
Дети: На дороге двухстороннее движение. Чтобы машины не столкнулись.
Показать движение машин по дороге с двухсторонним движением.
Вызвать 2 детей и предложить им провезти по дороге автомашины.
Отгадывание загадки про светофор.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте е отгадать.
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Педагог: Правильно (Слайд 4). Ребята посмотрите на экран. На картинках изображено 2 светофора. Скажите, чем они отличаются?
Дети: У одного 2 цвета, у другого три.
Педагог: Как вы думаете, почему они разные? (ответы детей)
Педагог: Правильно. Светофор у которого три глаза для водителей, а светофор, у которого 2 глаза — для пешеходов.
Педагог: А если светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
(выслушать предположения детей).
Педагог: Значит, светофор нужен для регулировки движения, без него никак не обойтись. Надо соблюдать сигналы светофора. Вы помните эти сигналы светофора?
Дети: Да. Переходить дорогу только на зелёный свет, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет.
Педагог: Как расположены цвета на светофоре?
Дети: Сверху красный цвет, зеленый внизу, а желтый в середине.
3. Игра "Сломанный светофор". Детям предлагается найти все карточки с правильными светофорами, а остальные отложить.
Педагог: Ребята подойдите к столам, здесь лежат карточки с изображением светофоров. Вам надо разделить светофоры на 2 группы. В зеленую корзинку положите карточки с правильными светофорами, а в красную – те которых не бывает на самом деле.
Проверить правильность выполнения задания.
4. Чтение стихотворения про пешеходный переход.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, как вы думаете, о чем оно.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по "зебре" зашагаю
У прохожих на виду.
Педагог: Что это за зебра такая?
Дети: Пешеходный переход.
Педагог: Правильно (Слайд 5). Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосками.
Педагог выкладывает на макет «проезжей части» пешеходный переход (зебру)
Педагог: Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Дети: Сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. Когда все машины остановятся, можно переходить.
Показ способа перехода дороги по пешеходному переходу сначала без светофора, а потом по сигналу светофора.
Педагог: Молодцы. «Зебра» — это наземный пешеходный переход. А какие еще бывают пешеходные переходы?
Дети: Подземный, надземный (Слайд 6, Слайд 7).
Педагог: Ребята, а если вдруг светофор сломался, кто и что тогда помогает водителям и пешеходам на дороге?
Дети: Автоинспектор (регулировщик), дорожные знаки.
5. Рассматривание и беседа по дорожным знакам.
Педагог: (Слайд 8) Ребята, посмотрите на экран. Какие знаки вы видите на картинке?
Выслушать ответы детей.
Педагог: Это всё ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки — они расположены на треугольниках с красной подводкой.
Педагог: (Слайд 9) Как вы думаете, что означают эти знаки?
Выслушать ответы детей.
Педагог: Это ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки — они расположены в кружках с красной обводкой.
Педагог: Еще знаки бывают ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ- они расположены в кружках с синей обводкой (Слайд 10) и УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Слайд 11) — они расположены на синих квадратах и прямоугольниках.
6. Физкультминутка.
7. Игра «Собери и расскажи». Детям предлагается собрать дорожный знак разрезанный на части и рассказать о нем, к какой группе он относится, где его обычно устанавливают.
8. Рассматривание картинок с изображением различных ситуаций. (Слайд 12)
Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, какое правило нарушили дети?
Дети: Дети играли около проезжей части или у дороги.
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Что нарушают пешеходы?"
Я раздам каждому картинки, а вы должны рассказать как нельзя вести себя на дороге.
Выслушать ответы детей.
Педагог предлагает детям встать в круг или полукругом.
9. Игра с мячом "Блиц-опрос".
Отвечаем на вопросы поочередно.
- Сколько колес в легковом автомобиле? (4)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария, ДТП)
- Какой верхний свет на светофоре? (красный)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? ( «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»)
- Что держит в руках инспектор ГИБДД? (жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).
10. Игра "Четвертый лишний" Слайд 13, 14, 15.
11. Подведение итого. Вручение медалей детям.
|