Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Подготовила: воспитатель Титарева О.А. 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Цель:

Совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закреплять умение подбирать соответствующие понятия и согласовать глаголы с существительными.
  2. Упражнять в умении образовывать уменьшительно — ласкательные формы существительных.
  3. Закреплять умение употреблять предметно — пространственные предлоги (в, на, под, над) в речи.
  4. Совершенствовать умение составлять предложения по серии картинок.
  5. Воспитывать чувство любви к природе, птицам; желание беречь и охранять их.

Оборудование и материалы:

 

Скачать конспект

Предметные картинки с зимующими птицами, ватман с изображением зимней полянки, запись голосов зимующих птиц на флешке, следы злой колдуньи из черной бумаги, игрушка Каркуша, металлический сундучок, пазлы "Птицы", серия картинок для составления предложений, ажурные салфетки, юла, картинки на тему "Зима"

1. Организационный момент

(Коммуникативная игра "Скажем:"Здравствуйте!")

- Ребята, давайте встанем в большой, дружный круг и поздороваемся, го сделаем мы это сегодня необычным способом:

Речевая разминка

Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам.

Скажем дружно мы гостям:

2. Сюрпризный момент Воспитатель:

- Ребята, что это за звук?

- Как узнать, кто к нам пришёл?

3. Проблемная ситуация — Ах, бедная я, несчастная. Я – Королева зимующих птиц, злая Колдунья украла и заколдовала моих друзей – птичек. Что же мне теперь делать?

- Ребята, мы можем помочь Каркуше?

- Что нам для этого нужно сделать?

4. Основной этап.

  1. Речевая игра "Кто как разговаривает?"
  2. Дидактическая игра «Где спрятались птички?»
  3. Дидактическая игра "Собери и назови ласково"
  4. Дидактическая игра "Составь предложение"
  5. Дидактическая игра "Разбей на слоги"

- Закрываем глаза и повторяем: "3 раза повернись, 3 раза покружись и в зимнем лесу окажись"

- Ребята, как же мы будем искать пернатых друзей?

- А кто их оставил?

- Прежде чем отправиться в путь, о чем нужно вспомнить?

- Ребята, что это такое?

- Да тут ещё что-то есть:

"Ваши друзья только тогда окажутся на свободе, когда вы пройдёте все мои испытания".

(1. Изображена птица и рядом значок голоса с вопросом)

- Тогда навострите ушки и внимательно слушайте.

(Звучит запись птичьих голосов).

  1. Звучит запись голоса голубя.
  2. Звучит запись голоса сороки.
  3. Звучит запись голоса вороны.
  4. Звучит запись голоса воробья.
  5. Звучит запись звуков дятла.
  6. Звучит запись голоса совы.
  7. Звучит запись голоса клёста.
  8. Звучит запись голоса синицы.

- Как громко они зовут нас на помощь, нужно поторапливаться!

(Шагают дальше по следам)

2. (Подходят к лесной полянке, а на полу лежат картинки с изображением птиц)

- Ребята, возьмите по одной птичке и спрячьте их на полянке, только не говорите, у кого какая птичка.

- А теперь, не называя птицу, расскажите, где она спрятаны, а остальные должны угадать, какую птицу вы спрятали.

- Аслиддин, где находится твоя птица?

- Вы догадались, что за птица у Аслиддина?

- Это правильно?

(Все дети по очереди разгадывают, где спрятаны птицы).

- У нас совсем не остаётся времени, идём дальше.

(Подходят к пню, там на нём лежат кусочки пазла — части птиц).

- Ребята, злая колдунья заморозила птичек и расколола льдинки на мелкие кусочки.

- Что нам нужно сделать?

- Только для этого вам нужно объединиться в пары по бейджикам.

- Что-то не так? Может обратиться за помощью к своим друзьям?

- Аслиддин и Азалия, кто у вас получился?

- Давайте назовём его ласково, может он оживёт?

Азалия у снегирька, не клюв, а.....

Аслиддин, у снегирька не крыло, а....

(Ещё три пары рассказывают о своей птице аналогичным способом)

- Только вот птички наши так и не ожили, что делать?

- Давайте посмотрим в подсказках, какое испытание нас ждёт?

- А построить нам предстоит выложить картинки в нужном порядке и составить по ним предложение.

(Каждый ребёнок получает конверт с серией картинок)

- Следы на этом не заканчиваются, идём дальше, что это перед нами?

- Верно, скорее на снежное поле чудес.

Аслиддин, крути барабан, поднимай снежинку, какая картинка там спряталась?

- Разбей это слово на слоги и отхлопай их.

- Азалия, крути барабан.

- Вика, крути барабан.

- Марсель, твоя очередь.

- Максим, твоя очередь.

- Лиза, вперёд.

- Кадыйча, крути.

- Маргорита, завершаешь круг.

(После разгадывания последней загадки звучит волшебная музыка, на экране появляется изображение порхающих птиц и их красивое пение)

- Ой, что произошло?

- Ура, мои друзья снова на свободе! Спасибо вам огромное, ребята, без вашей помощи я бы точно не справилась. А мне пора скорее к моим птичкам, до свидания!

- Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад, давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова с закрытыми глазами:

«Три раза повернись, три раза покружись и в детском саду окажись».

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь