Подготовила: воспитатель Титарева О.А. 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»
Цель:
Совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять умение подбирать соответствующие понятия и согласовать глаголы с существительными.
- Упражнять в умении образовывать уменьшительно — ласкательные формы существительных.
- Закреплять умение употреблять предметно — пространственные предлоги (в, на, под, над) в речи.
- Совершенствовать умение составлять предложения по серии картинок.
- Воспитывать чувство любви к природе, птицам; желание беречь и охранять их.
Оборудование и материалы:
Скачать конспект
Предметные картинки с зимующими птицами, ватман с изображением зимней полянки, запись голосов зимующих птиц на флешке, следы злой колдуньи из черной бумаги, игрушка Каркуша, металлический сундучок, пазлы "Птицы", серия картинок для составления предложений, ажурные салфетки, юла, картинки на тему "Зима"
1. Организационный момент
(Коммуникативная игра "Скажем:"Здравствуйте!")
- Ребята, давайте встанем в большой, дружный круг и поздороваемся, го сделаем мы это сегодня необычным способом:
Речевая разминка
Да-да-да наступили холода. За-за-за пришла зимушка зима. Оз-оз-оз на улице крепкий мороз. Ам-ам-ам гости пришли к нам.
Скажем дружно мы гостям:
2. Сюрпризный момент Воспитатель:
- Ребята, что это за звук?
- Как узнать, кто к нам пришёл?
3. Проблемная ситуация — Ах, бедная я, несчастная. Я – Королева зимующих птиц, злая Колдунья украла и заколдовала моих друзей – птичек. Что же мне теперь делать?
- Ребята, мы можем помочь Каркуше?
- Что нам для этого нужно сделать?
4. Основной этап.
- Речевая игра "Кто как разговаривает?"
- Дидактическая игра «Где спрятались птички?»
- Дидактическая игра "Собери и назови ласково"
- Дидактическая игра "Составь предложение"
- Дидактическая игра "Разбей на слоги"
- Закрываем глаза и повторяем: "3 раза повернись, 3 раза покружись и в зимнем лесу окажись"
- Ребята, как же мы будем искать пернатых друзей?
- А кто их оставил?
- Прежде чем отправиться в путь, о чем нужно вспомнить?
- Ребята, что это такое?
- Да тут ещё что-то есть:
"Ваши друзья только тогда окажутся на свободе, когда вы пройдёте все мои испытания".
(1. Изображена птица и рядом значок голоса с вопросом)
- Тогда навострите ушки и внимательно слушайте.
(Звучит запись птичьих голосов).
- Звучит запись голоса голубя.
- Звучит запись голоса сороки.
- Звучит запись голоса вороны.
- Звучит запись голоса воробья.
- Звучит запись звуков дятла.
- Звучит запись голоса совы.
- Звучит запись голоса клёста.
- Звучит запись голоса синицы.
- Как громко они зовут нас на помощь, нужно поторапливаться!
(Шагают дальше по следам)
2. (Подходят к лесной полянке, а на полу лежат картинки с изображением птиц)
- Ребята, возьмите по одной птичке и спрячьте их на полянке, только не говорите, у кого какая птичка.
- А теперь, не называя птицу, расскажите, где она спрятаны, а остальные должны угадать, какую птицу вы спрятали.
- Аслиддин, где находится твоя птица?
- Вы догадались, что за птица у Аслиддина?
- Это правильно?
(Все дети по очереди разгадывают, где спрятаны птицы).
- У нас совсем не остаётся времени, идём дальше.
(Подходят к пню, там на нём лежат кусочки пазла — части птиц).
- Ребята, злая колдунья заморозила птичек и расколола льдинки на мелкие кусочки.
- Что нам нужно сделать?
- Только для этого вам нужно объединиться в пары по бейджикам.
- Что-то не так? Может обратиться за помощью к своим друзьям?
- Аслиддин и Азалия, кто у вас получился?
- Давайте назовём его ласково, может он оживёт?
Азалия у снегирька, не клюв, а.....
Аслиддин, у снегирька не крыло, а....
(Ещё три пары рассказывают о своей птице аналогичным способом)
- Только вот птички наши так и не ожили, что делать?
- Давайте посмотрим в подсказках, какое испытание нас ждёт?
- А построить нам предстоит выложить картинки в нужном порядке и составить по ним предложение.
(Каждый ребёнок получает конверт с серией картинок)
- Следы на этом не заканчиваются, идём дальше, что это перед нами?
- Верно, скорее на снежное поле чудес.
Аслиддин, крути барабан, поднимай снежинку, какая картинка там спряталась?
- Разбей это слово на слоги и отхлопай их.
- Азалия, крути барабан.
- Вика, крути барабан.
- Марсель, твоя очередь.
- Максим, твоя очередь.
- Лиза, вперёд.
- Кадыйча, крути.
- Маргорита, завершаешь круг.
(После разгадывания последней загадки звучит волшебная музыка, на экране появляется изображение порхающих птиц и их красивое пение)
- Ой, что произошло?
- Ура, мои друзья снова на свободе! Спасибо вам огромное, ребята, без вашей помощи я бы точно не справилась. А мне пора скорее к моим птичкам, до свидания!
- Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад, давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова с закрытыми глазами:
«Три раза повернись, три раза покружись и в детском саду окажись».
|