Почему пропали голоса?!
Спокойно, тихо во дворе, Вдруг кто-то крикнул детворе: -Разбегайтесь все, ребята, Нужно спрятаться куда-то. Видите там мальчуган? Настоящий хулиган, То девчонку оттолкнёт, то игрушку отберёт, Ни с кем не хочет он играть, всех он любит обзывать.
Пытались пристыдить его, Но не вышло ничего, Сразу выбежит отец. Похвалит сына : Молодец, Никому не уступай, Сдачи каждому давай. Не жалей ты крепких слов, Тобой гордиться я готов!
Увидев мальчика, ребята Разбежались все куда-то. Идёт вразвалочку мальчишка, распахнуто его пальтишко, Усмешка спряталась в глазах, Прилипла жвачка на зубах. На скамейку он присел, Громко, с вызовом, запел: Говорят, я очень вредный. Кто слово скажет, будет бедный! Возражений не терплю- Я любому нагрублю! Лучше нет моей привычки- Всех повсюду обзывать. Дурные клички, как липучки, Будут к людям приставать! -
Почему мальчишка злой? В детстве был он не такой. В семье, быть может, не хватало, Любви и доброты там, было мало? Мальчик вырос и теперь От него уже, поверь, Хоть ищи ты, не ищи ты Нелегко найти защиты! Голос сильный, голос зычный. Голос к ругани привычный. Много раз ходили к маме, Ребята жаловаться сами. Выйдет к ним большая дама, Закричит с порога прямо, Её голос тонкий-тонкий, Он пронзительный и звонкий. Зазвенит у них в ушах, Так звенит, что просто страх! -Мой сыночек маленький, Он худенький, он слабенький! Отец кричит: Я разберусь! Сыном сильным я горжусь. Он весь в меня. Ох, боевой!- Отец топает ногой, Гремит грозно мощный бас.- Не хочу я видеть вас!- А сегодня, в воскресенье, Прямо всем на удивленье, На дворе так тихо, дружно. Прятаться в кусты не нужно. А где сегодня крикуны? для них скандалы так важны. Неужели, в самом деле они внезапно заболели? У них в квартире - тишина, А разгадка здесь одна: Вот какие чудеса- У них пропали голоса! Были гордость и краса Дерзкие их голоса. А теперь откроют рот- и никто их не поймёт. Отец хмурый , плачет мама. Не завидно, скажем прямо, Голоса вдруг потерять, Их придётся выручать.
Они теперь ведь не здоровы, И сейчас они готовы, Чтоб вернуть скорее речь, Всей семьёй в больницу лечь. Мы на них не будем злиться, Пусть поможет им больница! На крыльце встречает врач: -Мальчик, потерпи, не плачь. Здесь вас вылечим мы в миг. Покажите-ка язык. И скажите громко : а-а-а… Что не можете? Беда! Разве голос дан для крика? Кричать, ругаться - это дико!
Печально, но сейчас кричат повсюду. Удивляемся, как чуду, Если голос тихий, добрый, Не сварливый и не злобный, А плохие все привычки- Это вам не рукавички. Рукавички можно снять, А привычки поменять Не возможно сразу в миг, Если к ним уже привык.
Исправить всё бывает сложно. Вас лечить, конечно, можно. Но сами вы должны понять, Прекратить всех обижать!- Врач качает головой,- А рецепт для всех простой- -Вы запомните, друзья, Никому дерзить нельзя! Очень истина проста: Для всех лекарство- ДОБРОТА !!!
Примерные вопросы к беседе , после прочтения стихотворения «ПРОПАЛИ ГОЛОСА?!»
Почему дети сразу прячутся, когда на дворе появляется мальчик? -Как характеризует мальчика такие строки: «Усмешка спряталась в глазах , прилипла жвачка на зубах .. Злые клички, как липучки будут к людям приставать… - Как ты думаешь, приятно, когда тебя обзывают, насмехаются? - Как лучше общаться друг с другом грубым окриком или спокойно, доброжелательно? Как вёл себя мальчик? Его поступки? Почему у героев стихотворения пропали голоса? Какое лекарство прописал для всех доктор? Объясни, как ты понимаешь такие строки: а плохие все привычки - это вам не рукавички, рукавички можно снять, а привычки поменять … / продолжить по тексту / Ты часто кричишь на друзей ? Бывает потом стыдно? Когда взрослые рядом ведёшь себя вежливо, а без них ведёшь себя совсем по- другому или нет? Подумай?! Какая самая главная мысль стихотворения? Как ты думаешь ,что такое культура поведения? Повторяешь ли ты скверные слова, зная ,что это плохо? Или говоришь их, когда тебя не слышат взрослые? Примечание: по этой же теме можно обсудить Стихотворения Т.Петуховой « Мамины слёзы « Беречь друг друга»
Татьяна Петухова /Вологда/
|