Абрамова Светлана. Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»

Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Старшая группа (5 – 6 лет) МАДОУ детский сад № 24 г. Балаково, Саратовской области.

Воспитатель: Абрамова С.Ю.

Красовская Н.В.

Учитель – дефектолог: Шашина С.Ю.

Образовательная область: Познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровой

Цель: Приобщение детей к миру кукольного театра.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • способствовать развитие эмоций;
  • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие:

  • способствовать развитие разносторонних представлений о действительности (профессии людей кукольного театра — кукловод);
  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

  • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • активизация словаря;
  • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие:

  • приобщение к художественной литературе, музыке, фольклору;
  • способствовать развитие воображения
  • создание выразительного художественного образа;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

  • согласование действий и сопровождающей их речи;
  • умение воплощать в творческом движении настроение, характер

Предварительная работа:

Экскурсия в ТЮЗ, чтение русских народных сказок, чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Просмотр мультфильма «

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Знакомство детей с настольным, магнитным, верховым театром. Самостоятельная игровая деятельность в театральном центре. Дидактические игры.

Форма организации: групповая.

Методы и приёмы: Словесные (указания, пояснения, вопросы продуктивного характера, проблемная ситуация). Наглядные. Практические.

Словарная работа: актёр – кукловод.

Материал: конверт с письмом, с заданиями, разрезная картинка «Петрушка», картинки по мнемотехники, картинки на артикуляцию звуков,

ростовые куклы «Живая рука». Театральная кукла Петрушка. Ростовые куклы «живая рука» по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Театральные маски для рефлексии.

Методическое обеспечение:

https: //ru. wikipedia. org/wiki

https://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/103899

htth: //solnet. ee/ — Детский портал Солнышко

htth: //nsportal. ru – Социальная сеть работников образования

www. maam. ru -учебные материалы для детского садhttp: //dovosp. ru/ — журнал «Дошкольное воспитание»

Поисковые системы: www. yandex. ru- Яндекс; www. gool. ru- Гугл; rambler. ru -Рамблер

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001.

Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 -6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013

Структура НОД:

Организационный момент: «Солнечные лучики»

(Протянуть руки вперёд, и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком)

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

I. Вводная часть: Мотивационный этап.

Стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Хотите узнать от кого оно?

(воспитатель открывает письмо, дидактическая игра «Собери целое из частей», дети выполняют задание)

-Ребята, нам надо собрать разрезную картинку, и мы узнаем, кто прислал нам посылку.

-От кого же письмо, ребята? (от Петрушки)

-Ребята в письме нас Петрушка просит о помощи. В его кукольном театре не хватает актёров – кукловодов, вы согласны ему помочь? (ответ детей) Тогда отправляемся, в страну кукольного театра. Как вы думаете, на чём можно добраться до сказочной страны? (дети дают ответы – на машине, на поезде, самолете…).

-Ребята, а почему ни кто из вас не предложил пойти пешком?

(Пешком долго идти, быстро устанем)

-Почему ни кто из вас не предложил оправиться на пароходе?

(На улице зима и реки покрылась льдом)

-Посмотрите вокруг, может, вы видите какой — то предмет, на котором можно отправиться в сказочную страну? (дети осматриваются, видят ковёр и предлагают полететь на ковре — самолёте).

-Для того, что бы полететь на ковре — самолёте нужно сказать

волшебные слова: Ковёр — самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас в сказочную страну.

II. Основная часть.

Во время полёта проводиться беседа с детьми о кукольном театре:

- Ребята, раньше на Руси людей, на ярмарке веселил людей кукла — Петрушка. Управлял им скоморох. (Рассматривают куклу Петрушку)

Петрушка быстро стал главным героям русских народных кукольных представлений и очень нравился зрителям. Как вы думаете, почему?

(Петрушка веселый, смешной)

-Правильно ребята, а одевали Петрушку в красную яркую рубаху

и колпачок с бубенцами.

-Ну, вот ребята наш ковер – самолёт пошёл на посадку и нас встречает…

Собирайся, народ!

К вам Петрушка идет.

На голове колпак,

Эй, мальчишка из первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка?

А я – Петрушка! Петрушка! Петрушка!

Остер колпачок, еще острей язычок!

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами.

Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Дети садятся на стулья.

- Ребята, кто нас встретил шутками, прибаутками?

- Нас встретил Петрушка.

- Как вы думаете, почему вы думаете, что это Петрушка?

(Петрушка веселый, смешной. Одет Петрушка в яркую рубашку и на голове колпачок с бубенчиками).

-Правильно ребята, это весёлый Петрушка. Вы слышите, ребята, как громко и чётко звучат слова Петрушки. А хотите узнать, кто ведёт куклу – Петрушку? Тогда слушайте, куклу Петрушку ведёт актёр — кукловод.

Кукловод – это люди — актёры, которые управляют и озвучивают куклу.

-Кто управляет куклой Петрушкой? (ответ детей)

-Правильно, скажите, пожалуйста, отчего зависит успех кукольного театра?

(Успех зависит от красивых кукол, от яркой красивой одежды персонажей)

-Ваши ответы правильны, но самый важный успех зависит от речи кукловода. Его речь должна быть чистой, четкой и понятной для окружающих. Кукловод чётко произносит все звуки в словах, делает правильное дыхание при озвучивании театральной куклы. Своим голосом он может показать радость и печаль, подражать голосам разных героев сказок. Для этого кукловод работает над своим голосом – выполняет различные упражнения. А так как вы хотите помочь Петрушке показать зрителям театр необходимо выполнить задания.

Нам Петрушка приготовил разные задания, они в конверте

Упражнение №1 «Весёлый язычок».

Все звуки, произносимые нами, образуются на выдохе.

Поэтому очень важно во время упражнений уметь правильно дышать. А правильно дышать, это значит:

- незаметно для окружающих делать вдох.

- вовремя «запасаться» воздухом.

- постепенно плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух.

Упражнение выполняется по показу предметных картинок:

  • Упражнение «Насос» — звук «с»; Пчела» — звук «ж»; «Комар» — звук «з»

Как гудит самолет – у-у-у-у; Как стучат колеса – чух-чух-чух;

А как морозным утром хрустит снег под ногами? – хр-хр-хр…А как мы сметаем морозным утром снег с крылечка? – ш-ш-ш.

Упражнение №2 «БАО ВАО ГАО» (выполняется стоя)

Поднять максимально высоко плечи, зажимая шею. Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении произносите 3 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя челюсть.

Упражнение №3 «Скороговорки» с использование мнемотехники.

-Тощий кощей тащил ящик овощей.

-Катюша на подушке вышила кукушку.

-На опушке, в избушке живут старушки – болтушки.

Скороговорки повторяются в разных темпах (2 – 3 раза).

-Молодцы ребята. Вот мы подготовили наш голос к выступлению

Упражнение №4 «Угадай, кто это?» (Импровизация по картинкам)

-Петрушка нам предлагает показать, походку разных героев сказки.

(дети поочерёдно имитируют движения героев полюбившихся сказок)

Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы помните?

(дети перечисляют любимые русские народные сказки)

-Назовите любимых героев сказки. (баба Яга, Кощей Бессмертный, колобок, лиса Патрикеевна, Жихарка,,,)

- Сейчас нам Петрушка предлагает, поиграем в игру «Грустно – весело».

- Как вы думаете, какое выражения лица было у бабушки, когда колобок исчез с подоконника? (дети удивляются, или огорчаются)

-А какое выражение лица было у Алёнушки, когда её братец Иванушка превратился в козленочка? (дети изображают мимикой огорчение)

-Какое настроение было у Ивана царевича, когда он победил Кощея Бессмертного? (дети мимикой лица показывают радость).

-Молодцы! Вы выполнили все задания и готовы к выступлению. Петрушка

нам самим предлагает показать сказку, используя театральные ростовые куклы, (дети рассматривают театральные ростовые куклы «живая рука»)

Петрушка:

-Вы выполнили все мои задания и готовы стать актёрами — кукловодами

И Петрушка предлагает показывать сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Назовите главных героев этой сказки. Какие они были по характеру? (ответы детей)

-Правильно вы дали характеристику главным героям.

-Как надо произносить слова героев сказки? (ответ детей)

-Роль сказочника будет выполнять Петрушка, а кто из вас будет Иванушкой? (дети предлагают на роль…)

- Кто будет исполнять роль Алёнушки? (дети выбирают девочку на роль Алёнушки)

-Актёры – кукловоды пойдут готовиться к выступлению, а зрители займут свои места. Как называется место в театре, куда проходят зрители

после звонка. (ответ детей)

-Давайте вспомним, как надо вести себя в театре? (ответы детей)

-И так представление начинается!

Дети показывают отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

III. Заключительная часть: Рефлексивный этап.

-Ребята нам пора возвращаться к себе в детский сад. Петрушка дарит нам своих театральных кукол, чтобы мы показали кукольный театр другим детям. Давайте его поблагодарим за подарок. Говорим волшебные слова:

Ковёр — самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас в родную страну.

(звучит спокойная музыка)

Беседа во время полёта.

-Вы посмотрели сказку, кто вам больше всего из актёров — кукловодов понравился? Почему? (ответы детей).

- Ребята, при помощи театральных масок, мы узнаем, понравился ли вам знакомство с ростовыми куклами. Если знакомство с новыми театральными куклами было интересным, поднимите театральную маску с весёлым выражение лица, если нет – с грустным лицом.

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»
  • Семейникова Анна. Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей младшей группы
  • Мягкова Вероника Владимировна. Петрушка - наш лучший друг!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в 1 младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
  • Отарян Кима Грачовна. Новогодний праздник в младшей группе «Петрушка на новогоднем празднике»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. сказка- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь