Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна г.Омск 2018
Вид деятельности: социально — коммуникативная
Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах
Программные задачи:
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.
- Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны.
- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Скачать конспект
Интеграция с другими образовательными областями:
Познание, речевая, физическая, художественно – эстетическая.
Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.
Методы: художественное слово, загадывание загадок, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, метод вопросов, оценка.
Материал: сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, цветные мелки, иллюстрации и голоса перелетных птиц, использование ТСО.
1. Этап мотивация детей в деятельности Художественное слово, воображаемая ситуация Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята!
Ответы детей.
В: Посмотрите, у всех хорошее настроение.
Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?
Ответы детей.
В: Весной происходят «чудеса». Как вы думаете какие «чудеса» происходят весной? Игра: «Передай мяч» (на мяче наклеены картинки с признаками весны).
Ответы детей: дети передают мяч, называют признаки весны.
В: Молодцы! Все верно! А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются птицы из теплых краев. Как назвать одним словом птиц, которые прилетают к нам весной?
Ответы детей:
В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад встретила учительницу 1 класса Ольгу Викторовну. Она мне рассказала о том, что её ученики участвуют в Экологической викторине «Перелетные птицы», и приглашает нас принять участие. Сегодня мы поговорим о перелетных птицах, вспомним об особенностях их жизни, чтобы принять участие в викторине. Вы готовы?
Ответы детей.
В: Где мы сможем увидеть перелетных птиц и услышать их голоса?
Ответы детей:
2. Этап постановка детьми цели Совместный поиск выхода из ситуации В: Чтобы услышать и увидеть птиц, что нужно нам для этого сделать? (дети предлагают отправиться на экскурсию в лес)
3. Этап совместная работа по нахождению средств и способов действий Совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация В: Вот мы и пришли с вами в лес.
Ребёнок читает стихотворение:
Здравствуй лес,
Дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится-
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы — свои!
В: Ребята, пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?
Ответы детей:
В: Правильно, молодцы!
Физминутка:
«Прогулка в лес»
В лес пришли мы погулять (ходьба на месте)
За природой наблюдать
Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на верх)
И нас лучики согрели (фонарики)
Птицы по небу летают
Крылышками машут (машут руками)
1-2-3-4-5 (хлопки)
Мы не будем птиц пугать (грозят пальцем)
Будем их оберегать
И природу охранять (разводим руки в стороны).
(дети проходят, садятся на стульчики для просмотра слайдов весеннего леса и птиц)
В: Где же наши птицы? (Звучат голоса птиц – монитор).
Чтобы узнать какие птицы к нам прилетают, я предлагаю вам отгадать загадки: (ребята, если вы правильно отгадываете загадку, на экране появляется перелётная птица)
1. На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его … (скворец)
2. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
3. Кто на елке на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка)
4. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица? (грач)
В: Вот мы и встретили птиц. Давайте расселим птиц по гнездам.
Игра «Чей домик?»
В: Молодцы! Справились! А теперь выясним, как называются их птенцы?
Игра «У кого кто?»
У грача – грачата
У скворца – скворчата
У ласточки-ласточата
У кукушки – кукушата.
4. Этап самостоятельная деятельность Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам В: Ой, ребята, посмотрите, что же случилось с лесом и птицами?
(Показ иллюстрации)
Ответы детей:
В: Нам нужно помочь лесу и птицам. Для этого составим по серии картинок рассказ, но прежде нужно их расположить в соответствии с сюжетом. Каким был лес? Что случилось? Каким лес стал?
Ответы детей.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы опять ожил лес? И перелётные птицы снова смогли выводить своих птенцов.
Ответы детей:
В: Ребята, на ваших столах лежат книжки –малышки с сюжетными картинками, но последняя страница пустая и книжка не закончена. Как вы думаете, что можно изобразить на последней странице.
Ответы детей.
(Дети рисуют на пустой картинке лес и наклеивают перелётных птиц).
5. Этап подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов В: Ребята, я вижу, что вы справились с поставленными трудностями, очень хорошие получились книжки — малышки. Как вы думаете, где их можно применить и кому они могут пригодиться?
Ответы детей. (Подарить ученикам, друзьям, поставить в природный уголок и тд.)
В: Ребята наша экскурсия завершена, и мы возвращаемся в детский сад.
Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Почему? Какие трудности у вас сегодня были? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
В: Молодцы! Я вами горжусь! Вы много знаете о перелётных птицах, добрые, отзывчивые, знаете правила поведения в лесу и сможете справиться с любыми заданиями. Мы принимаем приглашение для участие в экологической викторине.
|