Кузнецова Надежда Юрьевна. Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна г.Омск 2018

Вид деятельности: социально — коммуникативная

Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах

Программные задачи:

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.
  • Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная область: социально – коммуникативная.

 

Скачать конспект

Интеграция с другими образовательными областями:

Познание, речевая, физическая, художественно – эстетическая.

Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Методы: художественное слово, загадывание загадок, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, метод вопросов, оценка.

Материал: сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, цветные мелки, иллюстрации и голоса перелетных птиц, использование ТСО.

1. Этап мотивация детей в деятельности Художественное слово, воображаемая ситуация Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята!

Ответы детей.

В: Посмотрите, у всех хорошее настроение.

Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?

Ответы детей.

В: Весной происходят «чудеса». Как вы думаете какие «чудеса» происходят весной? Игра: «Передай мяч» (на мяче наклеены картинки с признаками весны).

Ответы детей: дети передают мяч, называют признаки весны.

В: Молодцы! Все верно! А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются птицы из теплых краев. Как назвать одним словом птиц, которые прилетают к нам весной?

Ответы детей:

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад встретила учительницу 1 класса Ольгу Викторовну. Она мне рассказала о том, что её ученики участвуют в Экологической викторине «Перелетные птицы», и приглашает нас принять участие. Сегодня мы поговорим о перелетных птицах, вспомним об особенностях их жизни, чтобы принять участие в викторине. Вы готовы?

Ответы детей.

В: Где мы сможем увидеть перелетных птиц и услышать их голоса?

Ответы детей:

2. Этап постановка детьми цели Совместный поиск выхода из ситуации В: Чтобы услышать и увидеть птиц, что нужно нам для этого сделать? (дети предлагают отправиться на экскурсию в лес)

3. Этап совместная работа по нахождению средств и способов действий Совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация В: Вот мы и пришли с вами в лес.

Ребёнок читает стихотворение:

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы — свои!

В: Ребята, пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Ответы детей:

В: Правильно, молодцы!

Физминутка:

«Прогулка в лес»

В лес пришли мы погулять (ходьба на месте)

За природой наблюдать

Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на верх)

И нас лучики согрели (фонарики)

Птицы по небу летают

Крылышками машут (машут руками)

1-2-3-4-5 (хлопки)

Мы не будем птиц пугать (грозят пальцем)

Будем их оберегать

И природу охранять (разводим руки в стороны).

(дети проходят, садятся на стульчики для просмотра слайдов весеннего леса и птиц)

В: Где же наши птицы? (Звучат голоса птиц – монитор).

Чтобы узнать какие птицы к нам прилетают, я предлагаю вам отгадать загадки: (ребята, если вы правильно отгадываете загадку, на экране появляется перелётная птица)

1. На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его … (скворец)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Кто на елке на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка)

4. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица? (грач)

В: Вот мы и встретили птиц. Давайте расселим птиц по гнездам.

Игра «Чей домик?»

В: Молодцы! Справились! А теперь выясним, как называются их птенцы?

Игра «У кого кто?»

У грача – грачата

У скворца – скворчата

У ласточки-ласточата

У кукушки – кукушата.

4. Этап самостоятельная деятельность Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам В: Ой, ребята, посмотрите, что же случилось с лесом и птицами?

(Показ иллюстрации)

Ответы детей:

В: Нам нужно помочь лесу и птицам. Для этого составим по серии картинок рассказ, но прежде нужно их расположить в соответствии с сюжетом. Каким был лес? Что случилось? Каким лес стал?

Ответы детей.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы опять ожил лес? И перелётные птицы снова смогли выводить своих птенцов.

Ответы детей:

В: Ребята, на ваших столах лежат книжки –малышки с сюжетными картинками, но последняя страница пустая и книжка не закончена. Как вы думаете, что можно изобразить на последней странице.

Ответы детей.

(Дети рисуют на пустой картинке лес и наклеивают перелётных птиц).

5. Этап подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов В: Ребята, я вижу, что вы справились с поставленными трудностями, очень хорошие получились книжки — малышки. Как вы думаете, где их можно применить и кому они могут пригодиться?

Ответы детей. (Подарить ученикам, друзьям, поставить в природный уголок и тд.)

В: Ребята наша экскурсия завершена, и мы возвращаемся в детский сад.

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Почему? Какие трудности у вас сегодня были? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

В: Молодцы! Я вами горжусь! Вы много знаете о перелётных птицах, добрые, отзывчивые, знаете правила поведения в лесу и сможете справиться с любыми заданиями. Мы принимаем приглашение для участие в экологической викторине.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Силаева Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Романова Надежда Юрьевна. Досуг для детей младшей группы «В лес за ёлочкой»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь