Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сусанна Бариева. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»



Сусанна Бариева. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Аленка»
Подготовила и провела воспитатель Бариева Сусанна Энверовна г. Волжск
Задачи: Закрепить у детей знание весенних месяцев и их характерных признаков. Упражнять  в угадывании птиц по словесному описанию, в звукоподражании голосам птиц. Расширить представления детей о жаворонке (внешний вид, среда обитания, повадки). На основе приобретенного опыта, формировать умение передавать характерные черты его окраски, создавать в сотворчестве с педагогом и друг другом коллективную композицию. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческие способности детей. Воспитывать доброжелательность, интерес к живой природе, желание помочь ближнему.
Предварительная работа. Разучивание песенного материала, стихотворений, загадывание загадок о перелётных птицах, разу¬чивание игры «Птицелов», беседа о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, рисование птиц, выполнение аппликаций, лепка жаворонков из солёного теста, подготовка композиционной основы для коллективной работы.
Материал и оборудование. Костюмы Хозяйки и Весны, аудиозапись голосов птиц, плетёная корзинка с листочками, изображения перелётных птиц формата А-4 (семь штук),  магнит¬ная доска, магниты, шляпа птицелова,  птички из солё¬ного теста, гуашь, кисти, салфетки, клеёнки, баночки непроливайки.
Словарь: жаворонок, цапля, удод, перепёлка, скворец, ласточка, сойка, март, апрель, май, птицелов, предвестник, пестринки, хохолок, трель, пёрышки, закличка; прилетают, звенит, загрустили, одолела; дивное, короткий, округлый, злые.

Методические приемы:
игровой: появление Хозяюшки, Весны, музыкальная игра «Птицелов»;
наглядный использование дид. игры «Отгадай птицу», показ иллюстрации жаворонка;
словесный: использование художественного слова, рассказ педагога о жаворонке, объяснение, пояснение, уточнение, вопросы  к детям, ответы детей;
практический: раскрашивание жаворонков, создание коллективной композиции.

Ход занятия:
Зал оформлен по-весеннему. Под музыку дети заходят в зал.
Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте, малы детушки!
Весна-красна пришла,
Стужу, холод увела.
Я - тётушка Матрёнушка,
Приглашаю вас в гости
Хороводы водить,
Песни распевать,
Весенних птиц прославлять,
С Весной-красной в игры играть.
Добро пожаловать!
Ребёнок:  Спасибо, хозяюшка, спасибо Матрёнушка!
В горницу пройдём да стишки тебе прочтём.
Ребёнок: Снова к нам пришла Весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Матрёнушка:  Ребята, а вы знаете, как называется первый месяц весны?
Дети: Первый весенний месяц - март.
Ребёнок:  Март, март - солнцу рад!
В марте солнышко печёт,
В марте с крыш вода течёт.
И расцвёл подснежник в срок -
Первый мартовский цветок.
Матрёнушка:  А как называется второй весенний месяц?
Дети: Второй  весенний месяц – апрель.
Ребёнок:  Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.
Матрёнушка: А как называется последний месяц весны?
Ребёнок: Последний  весенний месяц - май.
Май: В небе голубом, весеннем
Грянул первый майский гром.
Солнце землю согревает,
Расцветает всё кругом.
Хозяйка: Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось всё от сна
Это к нам идёт Весна!
Дети поют песню про весну, затем садятся на стулья.
По окончании песни входит Весна.
Весна: Я Весна, Весна красная
Пришла к вам с радостью,
С радостью, с великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Здравствуйте, люди добрые (кланяется)
Весна: Солнце ласково смеется,
Светит ярче,
Горячей.
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины
После стужи зимней
Из-за гор, из-за морей
Прилетают птицы.
Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут?

Дети: Да.
Проводится конкурс «Отгадай птицу».
Весна: На столе разложены карточки с изображением птиц. А у меня в корзинке – зелёные листочки с загадками. Петя, подойди, возьми листочек и я прочитаю тебе загадку, а отгадку ты найдёшь на столе.
Дети отгадывают загадки, а картинки с изображением птиц прикрепляют к магнитной доске.
Загадки: Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Прилечу примчусь – и вот я
Всех стараюсь удивить,
Хоть воды полно в болотах,
Но прошу ночами пить. (Перепелка)

Жить без дела не люблю я
В пятом я встаю часу,
То сажаю кедры клювом,
То дубы в глухом лесу. (Сойка)

Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец. (Скворец)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (Цапля)

Удивляю я чечёток,
Соек, иволог, синиц,
Наимодную причёску
Только я ношу из птиц. (Удод)

Весна: Ребята, хотите полетать,
С птицеловом поиграть?
Дети: Да.
Ребёнок (произносит считалку): Тили-тели, птички пели,
Взвились - к небу полетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт - тому водить.
Проводится игра «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать.
Встают в круг, в центре которого «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» ходят, кружатся вокруг него и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют
Дружно все весну зовут.
Ай! Птицелов идёт,
Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!
Ну-ка не зевайте!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится «птицеловом».
Весна: Разных птиц я люблю,
Разных птиц приголублю,
Но дороже всех одна
Пташка малая. Кто она,
Вы знаете, дети?
Скорей мне ответьте!
Хочет – к солнцу полетит
Хочет -  в воздухе висит.
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт.
Дети. Это жаворонок!
На мольберт выставляется картинка с изображением жаворонка.
Весна. Правильно, ребята, жаворонок - предвестник весны. Это птичка немного крупнее воробья: спинка серенькая, с мелкими пестринками, на голове короткий округлый хохолок, крылья и хвост тёмные со светлыми полосками. Любит он по полю ходить, никогда не сядет на куст или дерево и корм на земле собирает: разные семена, насекомые. Гнездо жаворонок тоже строит на земле. В солнечные дни можно услышать красивое пение жаворонка. Трелями рассыпается его голос в синеве неба, как-будто колокольчик звенит.В народе говорят: «Жаворонок над полями запел, значит весна зиму одолела». Он является символом добра и счастья.
Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры все краски с их перышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне разукрасить жаворонков, чтобы услышать их пение дивное?
Дети: Да.
Весна: Тогда проходите за сто¬лы.
Дети рассаживаются за столы на которых  разложены заготовки жаворонков из
со¬лёного теста.
Весна: Ребята, а вы помните, какого цвета спинка у жаворонка?
Дети: Спинка у жаворонка серенького цвета.
Весна: А как можно получить серый цвет?
Дети: Нужно чёрный цвет смешать с белым.
Весна: Правильно, ребята. А вы помните, что у жаворонков на крылышках есть пестринки? Как мы их нарисуем?
Дети: Кончиком кисточки.
Весна: верно, пестринки  мы нарисуем кончиком кисточки. Приступаем к работе.
Дети красками расписывают жаворонков под классическую музыку по выбору музыкального руководителя.
Весна: А теперь, как я и обещала, давайте послушаем дивное пение жаворонков.
Включается аудиозапись пения жаворонков.
Хозяюшка: Ребята, давайте и  мы порадуем Весну-красну песней про жаворонка.
Исполняется песня про жаворонка на стихи В. Жуковского.
На солнце тёмный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт на солнышке, сверкая,
Весна пришла к нам молодая
Я здесь пою приход весны.

Весна: Какая красивая песня, а жаворонки  получились как настоящие. Я приготовила для вас весеннюю картину, давайте мы поместим на неё наших жаворонков.
Дети размещают жаворонков на панно.
Хозяюшка: Ах какая замечательная картина получилась, так и хочется вспомнить весеннюю закличку !
Жаворонки-жаворонушки,
Вы скорее летите, тепло приносите!
Нам зима надоела -
Весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
Весна: Самовар на окошке - это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять, пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята к  чаю и угощенье.
Весна: А мне пора дальше по Земле идти: дарить всем ясное небо, звонкие ручьи, тепло и радость. До встречи в следующем году!
Весна уходит, дети с Матрёнушкой возвращаются в группу.

Просмотров: 874
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Визигина Надежда Александровна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»
  • Забанова Наталия. Конспект занятия на тему: «Весна пришла» младшая группа
  • Чуваткина Елена Николаевна. Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Весна пришла».
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Мельникова Александра Александровна. Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы. Тема: 'Пришла весна'
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь