«Познавательное развитие дошкольников»
Подготовили воспитатели Младшей группы:
- Суворова Н.П. 1 кв. категория
- Кузьмина Н.В. 1 кв. категория
С.Семёновское, 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа Ступино Московской области
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Цель: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о приметах весны
- совершенствовать навыки проведения опытов
- уточнить знания о смене времён года.
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность, творческое воображение.
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в образовательном процессе
- воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- беседы
- наблюдения на прогулке.
Материалы и оборудование:
- корзина с подснежниками
- лёд в широкой ёмкости
- соль
- поднос
- пазлы большого размера в виде «Скворечника» и «Ласточки»
- Эллюстрации времён года
- Вода
- Цветы из бумаги
- Ваза.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Встанем дружненько по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик, а к его ниточки привязан конверт, и на нём ничего не написано. Давайте его откроем и узнаем от кого оно (воспитатель открывает конверт и читает):
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Весна! Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне, кругом лёд и я никак не могу добраться к вам в своих туфельках по ледяным дорожкам. Помогите мне к вам попасть, помогите растопить лёд».
Воспитатель: Действительно ребята последнее время солнце нас часто радует, но справится со льдом, который держится на наших дорожках Весна никак на может.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне. (Да)
Воспитатель: Посмотрите и правда, сколько льда. Давайте вспомним, от чего может лёд таять.
Дети: От тепла, от солнышка…
Воспитатель: Правильно, а ещё есть один способ, чтобы лёд быстрей растаял, нужно его посыпать солью.
ОПЫТ…На столе стоят два лотка со льдом и соль.
Воспитатель в один лоток насыпает соль, а другой оставляет без вмешательства.
Воспитатель: Ребята, посмотрите лёд начал таять в том лотке, куда мы добавили соль. Теперь мы легко избавим дорожки от льда. А нам пора позвать Весну, пусть она придёт к нам в гости.
Физминутка «Приди Весна»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы весну встречать — шагаем
Весна-красна — руки в стороны
Иди скорей — рукой зовут
Землю солнцем обогрей — хлопают в ладоши
Пусть растает снег — обнимаю себя, пальчики побежали
Исчезнет лёд – руки за спину
Пусть птичка песенку поёт – махаю руками
И скорей набухнут почки – кулачки
И появятся листочки – ладошки
Под музыку входит Весна.
Весна: Здравствуйте ребята!
Я Весна-Красна, бужу землю ото сна.
Дети: Здравствуй Весна –Красна
Весна: Спасибо вам ребята за помощь, моё солнышко не могло справиться со скользкими, ледяными дорожками. Было скользко, и я не могла прийти к вам в своих весенних туфельках. (Показывает свои туфельки)
Весна: Ребята мне бы хотелось узнать, что вы знаете о весне. И поможет мне в этом моя корзина с цветами. Каждый цветок это задание для вас.
1) Весна: Ребята, на этой доске висят картинки где изображены времена года. Вам надо выбрать только ту, на которой изображена весна.
Весна: Вы справились с заданием, я дарю Вам этот цветок, поставлю его в вазу. Слушайте следующее задание.
2) Весна: Здесь на столе разложены детали весенних предметов и вам надо узнать, что это… (скворечник), (кораблик).
Весна: Молодцы, слушайте следующее задание. Загадки про весну.
Утро начинается, лучиком встречает
Светит к нам в оконце ласковое… (солнце)
Воспитатель: Ребята скажите, а солнце какое?
Дети: Яркое, тёплое, ласковое, круглое..
Воспитатель: Солнце, что делает?
Дети: греет, пригревает, ослепляет
Весна: Снег растаял и с полей,
Бежит проворливый … (ручей)
Воспитатель: А что можно сказать про ручей, какой он?
Дети: Звонкий, быстрый, шумный…
Весна: Слушайте следующую загадку
Синяя сосулька плачет.
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап звенит… (капель).
Воспитатель: Ребята, что-же вы знаете про капель?
Дети: это когда сосульки тают, и начинаю капать, и слышен звон.
Весна читает последнюю загадку.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: А про подснежник мы, что можем рассказать?
Дети: Это первый весенний цветок, они похожи на колокольчики.
Весна: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю немного поиграть и превратиться в подснежники, и это будет следующее задание.
Разминка «Подснежники проснулись»
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз росой они умылись, два изящно покружились
Три качнулись и присели
И на солнце поглядели.
Весна: А последний цветок это сюрприз для вас, я покажу вам, как распускаются цветы. Посмотрите, у меня есть бутоны цветов. Я каждому раздам их и мы опустим их в воду.
Воспитатель: Посмотрите, бутоны раскрываются и получаются красивые цветы, потому-что вода помогает растениям расти и цвести.
Весна: Спасибо ребята порадовали меня. Весело мне с вами, но мне пора уходить, ещё много дел в моём царстве.
Воспитатель: И нам Весна очень приятно, что пришла к нам в гости, мы очень ждали тебя.
Весна уходит…
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятия? А кто к нам в гости приходил? Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли Весне.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем «До свиданья»
|