Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»

Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»

«Познавательное развитие дошкольников»

Подготовили воспитатели Младшей группы:

  • Суворова Н.П. 1 кв. категория
  • Кузьмина Н.В. 1 кв. категория

С.Семёновское, 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа Ступино Московской области

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Цель: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о приметах весны
  • совершенствовать навыки проведения опытов
  • уточнить знания о смене времён года.

Развивающие:

  • развивать мышление, любознательность, творческое воображение.
  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения в образовательном процессе
  • воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций
  • беседы
  • наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование:

  • корзина с подснежниками
  • лёд в широкой ёмкости
  • соль
  • поднос
  • пазлы большого размера в виде «Скворечника» и «Ласточки»
  • Эллюстрации времён года
  • Вода
  • Цветы из бумаги
  • Ваза.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем дружненько по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик, а к его ниточки привязан конверт, и на нём ничего не написано. Давайте его откроем и узнаем от кого оно (воспитатель открывает конверт и читает):

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Весна! Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне, кругом лёд и я никак не могу добраться к вам в своих туфельках по ледяным дорожкам. Помогите мне к вам попасть, помогите растопить лёд».

Воспитатель: Действительно ребята последнее время солнце нас часто радует, но справится со льдом, который держится на наших дорожках Весна никак на может.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне. (Да)

Воспитатель: Посмотрите и правда, сколько льда. Давайте вспомним, от чего может лёд таять.

Дети: От тепла, от солнышка…

Воспитатель: Правильно, а ещё есть один способ, чтобы лёд быстрей растаял, нужно его посыпать солью.

ОПЫТ…На столе стоят два лотка со льдом и соль.

Воспитатель в один лоток насыпает соль, а другой оставляет без вмешательства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лёд начал таять в том лотке, куда мы добавили соль. Теперь мы легко избавим дорожки от льда. А нам пора позвать Весну, пусть она придёт к нам в гости.

Физминутка «Приди Весна»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать — шагаем

Весна-красна — руки в стороны

Иди скорей — рукой зовут

Землю солнцем обогрей — хлопают в ладоши

Пусть растает снег — обнимаю себя, пальчики побежали

Исчезнет лёд – руки за спину

Пусть птичка песенку поёт – махаю руками

И скорей набухнут почки – кулачки

И появятся листочки – ладошки

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята!

Я Весна-Красна, бужу землю ото сна.

Дети: Здравствуй Весна –Красна

Весна: Спасибо вам ребята за помощь, моё солнышко не могло справиться со скользкими, ледяными дорожками. Было скользко, и я не могла прийти к вам в своих весенних туфельках. (Показывает свои туфельки)

Весна: Ребята мне бы хотелось узнать, что вы знаете о весне. И поможет мне в этом моя корзина с цветами. Каждый цветок это задание для вас.

1) Весна: Ребята, на этой доске висят картинки где изображены времена года. Вам надо выбрать только ту, на которой изображена весна.

Весна: Вы справились с заданием, я дарю Вам этот цветок, поставлю его в вазу. Слушайте следующее задание.

2) Весна: Здесь на столе разложены детали весенних предметов и вам надо узнать, что это… (скворечник), (кораблик).

Весна: Молодцы, слушайте следующее задание. Загадки про весну.

Утро начинается, лучиком встречает

Светит к нам в оконце ласковое… (солнце)

Воспитатель: Ребята скажите, а солнце какое?

Дети: Яркое, тёплое, ласковое, круглое..

Воспитатель: Солнце, что делает?

Дети: греет, пригревает, ослепляет

Весна: Снег растаял и с полей,

Бежит проворливый … (ручей)

Воспитатель: А что можно сказать про ручей, какой он?

Дети: Звонкий, быстрый, шумный…

Весна: Слушайте следующую загадку

Синяя сосулька плачет.

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап звенит… (капель).

Воспитатель: Ребята, что-же вы знаете про капель?

Дети: это когда сосульки тают, и начинаю капать, и слышен звон.

Весна читает последнюю загадку.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: А про подснежник мы, что можем рассказать?

Дети: Это первый весенний цветок, они похожи на колокольчики.

Весна: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю немного поиграть и превратиться в подснежники, и это будет следующее задание.

Разминка «Подснежники проснулись»

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз росой они умылись, два изящно покружились

Три качнулись и присели

И на солнце поглядели.

Весна: А последний цветок это сюрприз для вас, я покажу вам, как распускаются цветы. Посмотрите, у меня есть бутоны цветов. Я каждому раздам их и мы опустим их в воду.

Воспитатель: Посмотрите, бутоны раскрываются и получаются красивые цветы, потому-что вода помогает растениям расти и цвести.

Весна: Спасибо ребята порадовали меня. Весело мне с вами, но мне пора уходить, ещё много дел в моём царстве.

Воспитатель: И нам Весна очень приятно, что пришла к нам в гости, мы очень ждали тебя.

Весна уходит…

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятия? А кто к нам в гости приходил? Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли Весне.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

И гостям мы на прощанье

Дружно скажем «До свиданья»

Просмотров: 675
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ившина Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Шатайло Оксана Васильевна. Техкарта «К нам весна шагает»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Конспект весенней прогулки Тема: «К нам весна шагает…».
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь