Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, физическая.
Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна.
Задачи:
образовательные:
- закрепить и уточнить представления о признаках весны;
- учить замечать и находить самостоятельно сезонные изменения;
- совершенствовать умение составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;
- формировать умение подбирать прилагательные к существительным;
- расширять словарный запас по теме «Весна»;
- учить передавать радостное настроение, связанное с приходом весны. Закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках.
Скачать конспект
развивающие:
- развивать мышление, внимание, воображение и умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие;
- формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;
- развивать художественные и творческие способности, а также эстетическое восприятие красоты природы.
воспитательные:
- воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, любовь к родной природе.
Оборудование: Предметные картинки по теме «Весна». Презентация «Весенний пейзаж». Музыка А.Насауленко «Весенний хоровод», мяч.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, прослушивание произведений из цикла П.И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель. (дети сидят на стульчиках)
Игровой момент. Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел.
Медвежонок. Здравствуйте ребята, меня послали к вам лесные жители с письмом. Передает письмо.
Воспитатель. Давайте прочитаем что написали нам в письме лесные жители.
Письмо: Здравствуйте ребята. Мы лесные звери не можем дождаться, когда придет весна, помогите нам быстрее её увидеть. Ребята поможем?
Сейчас мы вспомним все, что мы знаем о весне, её будет приятно и она побыстрее к нам придет и доставит радость зверята и ребятам.
Воспитатель. (дети выходят читают стихи)
Ребята, расскажите, что вы знаете про весну и ее красоту:
Дети:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель.
Чтобы весна-красна скорей пришла, давайте ее позовем, вставайте в хоровод. (дети встают в хоровод)
Хоровод «Весенний» (Насауленко А.)
Воспитатель. (Дети садятся на стульчики) Ребята, посмотрите, что принес нам медвежонок.
Медвежонок. Какие вы молодцы! Я хочу подарить вам волшебный мячик, который поможет Вам поскорее увидеть весну.
Воспитатель. Спасибо медвежонок. А сейчас с волшебным мячом поиграем в игру «Приметы весны». (Ребята вставайте около своих стульчиков)
Дидактическая игра с мячом «Приметы Весны»
- Весной ярко светит, греет, припекает…?
- Что птицы делают весной?
- Какие цветы появляются первыми весной?
- Кто просыпается весной?
- Что на деревьях появляется в начале весны?
- Что весной голубое, высокое, чистое?
- Что весной бежит, журчит?
Воспитатель. Ребята медвежонок хочет у вас что – то спросить.
Медвежонок.
- Ребятки, после какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель проводит детей к иллюстрациям.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру "Найди весну". Перед вами иллюстрации с временами года. На которых из них изображено время года весна?
Опишите что вы увидели на иллюстрации?
Молодцы! А теперь сядем на стульчики.
Воспитатель:
Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в игру "Доскажи словечко".
Прошла зима и каждый рад
Спешит весна и месяц.... март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется.... апрель.
И третий месяц вспоминай
И называется он... май.
Воспитатель. Ребята вы молодцы! Знаете весенние месяцы. Медвежонок снова хочет нам что-то сказать.
Медвежонок. Вы так много знаете, что весна послала нам первый весенний привет Солнечного зайчика (медвежонок передает солнечного зайчика воспитателю).
На проекторе появляется солнечный зайчик.
Воспитатель: Ребята, смотрите это же солнечный зайчик! Первыйпредвестник весны, кажется, солнечный зайчик хочет поиграть с нашими глазками. Поиграем в игру.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать
Вот закрыли глазки
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает Вытягиваем вперёд ладошки
Ставим на ладонь указательный палец другой руки
Следим взглядом за движениями пальца
Закрываем глаза руками
Гладим свои щечки
Воспитатель:
Ребята, солнечный зайчик нам хочет рассказать о том, что весной происходят чудеса, у животных появляются детёныши и у всех есть свои имена.
Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).
У зайчихи рождаются … (Ответы детей).
У лисы — … (Ответы детей).
У волка — … (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще весенние чудеса бывают?
Дети: Появляются листья на деревьях, птицы вьют гнезда, прилетают из теплых стран…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Весну. (Давай сядем на ковер, чтобы вам было удобно.)
Просмотр мультфильма. Лунтик Весна.
Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Что нового вы узнали о весне?
Игра на воображение. Рисование в воздухе «Весенний пейзаж».
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем весну? У нас нет настоящих кисточек и альбомов поэтому будем рисовать воображаемыми. (рисуют сидя на полу) Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на воображаемом пейзаже.
Музыка играет, дети рисуют.
Воспитатель: Посмотрите, на экран, что у нас получилось (на проекторе рисунки детей)
Ребята, смотрите, вы так все сегодня постарались, что к нам пришла весна на ваших рисунках. Медвежонок хочет нам сказать.
Медвежонок. Посмотрел я какие красивые воображаемые пейзажи у вас получились. И понял, что весна стоит на пороге.
Весна. Здравствуйте ребята. Вы так обо мне много знаете, что я не могла к вам не прийти. Ребята я принесла много цветов с собой вы поможете мне украсить полянку.
Воспитатель. Давайте поможем весне сделать нашу землю красивее, и украсим в зале весеннюю полянку.
Дети украшают полянку.
Воспитатель. Спасибо тебе весна, что ты пришла, но наше занятие подходит к концу и мы хотим пригласить тебя поиграть снами в игру.
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают (Медленно встают)
Весна. Спасибо вам ребята за игру и помощь лесным зверятам. Мы с медвежонком прощаемся с вами. До свидания!
ИТОГ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне и ее признаках.
Помогите мне закончить предложения.
Упражнение: «Продолжи предложение»
- Закончилась долгая, холодная… (зима)
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна)
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко)
- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
- Появляются первые… (проталины)
- Бегут звонкие… (ручьи)
Молодцы, вы очень постарались. Весна нам подарила свое тепло и хорошее настроение. На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
|