Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна»

Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна»

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, физическая.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить и уточнить представления о признаках весны;
  • учить замечать и находить самостоятельно сезонные изменения;
  • совершенствовать умение составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ;
  • формировать умение подбирать прилагательные к существительным;
  • расширять словарный запас по теме «Весна»;
  • учить передавать радостное настроение, связанное с приходом весны. Закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках.

Скачать конспект

развивающие:

  • развивать мышление, внимание, воображение и умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие;
  • формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;
  • развивать художественные и творческие способности, а также эстетическое восприятие красоты природы.

воспитательные:

  • воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, любовь к родной природе.

Оборудование: Предметные картинки по теме «Весна». Презентация «Весенний пейзаж». Музыка А.Насауленко «Весенний хоровод», мяч.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, прослушивание произведений из цикла П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель. (дети сидят на стульчиках)

Игровой момент. Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел.

Медвежонок. Здравствуйте ребята, меня послали к вам лесные жители с письмом. Передает письмо.

Воспитатель. Давайте прочитаем что написали нам в письме лесные жители.

Письмо: Здравствуйте ребята. Мы лесные звери не можем дождаться, когда придет весна, помогите нам быстрее её увидеть. Ребята поможем?

Сейчас мы вспомним все, что мы знаем о весне, её будет приятно и она побыстрее к нам придет и доставит радость зверята и ребятам.

Воспитатель. (дети выходят читают стихи)

Ребята, расскажите, что вы знаете про весну и ее красоту:

Дети:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель.

Чтобы весна-красна скорей пришла, давайте ее позовем, вставайте в хоровод. (дети встают в хоровод)

Хоровод «Весенний» (Насауленко А.)

Воспитатель. (Дети садятся на стульчики) Ребята, посмотрите, что принес нам медвежонок.

Медвежонок. Какие вы молодцы! Я хочу подарить вам волшебный мячик, который поможет Вам поскорее увидеть весну.

Воспитатель. Спасибо медвежонок. А сейчас с волшебным мячом поиграем в игру «Приметы весны». (Ребята вставайте около своих стульчиков)

Дидактическая игра с мячом «Приметы Весны»

- Весной ярко светит, греет, припекает…?

- Что птицы делают весной?

- Какие цветы появляются первыми весной?

- Кто просыпается весной?

- Что на деревьях появляется в начале весны?

- Что весной голубое, высокое, чистое?

- Что весной бежит, журчит?

Воспитатель. Ребята медвежонок хочет у вас что – то спросить.

Медвежонок.

- Ребятки, после какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель проводит детей к иллюстрациям.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру "Найди весну". Перед вами иллюстрации с временами года. На которых из них изображено время года весна?

Опишите что вы увидели на иллюстрации?

Молодцы! А теперь сядем на стульчики.

Воспитатель:

Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в игру "Доскажи словечко".

Прошла зима и каждый рад

Спешит весна и месяц.... март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется.... апрель.

И третий месяц вспоминай

И называется он... май.

Воспитатель. Ребята вы молодцы! Знаете весенние месяцы. Медвежонок снова хочет нам что-то сказать.

Медвежонок. Вы так много знаете, что весна послала нам первый весенний привет Солнечного зайчика (медвежонок передает солнечного зайчика воспитателю).

На проекторе появляется солнечный зайчик.

Воспитатель: Ребята, смотрите это же солнечный зайчик! Первыйпредвестник весны, кажется, солнечный зайчик хочет поиграть с нашими глазками. Поиграем в игру.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать

Вот закрыли глазки

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает Вытягиваем вперёд ладошки

Ставим на ладонь указательный палец другой руки

Следим взглядом за движениями пальца

Закрываем глаза руками

Гладим свои щечки

Воспитатель:

Ребята, солнечный зайчик нам хочет рассказать о том, что весной происходят чудеса, у животных появляются детёныши и у всех есть свои имена.

Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).

У зайчихи рождаются … (Ответы детей).

У лисы — … (Ответы детей).

У волка — … (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще весенние чудеса бывают?

Дети: Появляются листья на деревьях, птицы вьют гнезда, прилетают из теплых стран…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Весну. (Давай сядем на ковер, чтобы вам было удобно.)

Просмотр мультфильма. Лунтик Весна.

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Что нового вы узнали о весне?

Игра на воображение. Рисование в воздухе «Весенний пейзаж».

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем весну? У нас нет настоящих кисточек и альбомов поэтому будем рисовать воображаемыми. (рисуют сидя на полу) Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на воображаемом пейзаже.

Музыка играет, дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, на экран, что у нас получилось (на проекторе рисунки детей)

Ребята, смотрите, вы так все сегодня постарались, что к нам пришла весна на ваших рисунках. Медвежонок хочет нам сказать.

Медвежонок. Посмотрел я какие красивые воображаемые пейзажи у вас получились. И понял, что весна стоит на пороге.

Весна. Здравствуйте ребята. Вы так обо мне много знаете, что я не могла к вам не прийти. Ребята я принесла много цветов с собой вы поможете мне украсить полянку.

Воспитатель. Давайте поможем весне сделать нашу землю красивее, и украсим в зале весеннюю полянку.

Дети украшают полянку.

Воспитатель. Спасибо тебе весна, что ты пришла, но наше занятие подходит к концу и мы хотим пригласить тебя поиграть снами в игру.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают (Медленно встают)

Весна. Спасибо вам ребята за игру и помощь лесным зверятам. Мы с медвежонком прощаемся с вами. До свидания!

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне и ее признаках.

Помогите мне закончить предложения.

Упражнение: «Продолжи предложение»

  • Закончилась долгая, холодная… (зима)
  • Наступила тёплая, долгожданная… (весна)
  • Всё ярче светит весеннее… (солнышко)
  • Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
  • Появляются первые… (проталины)
  • Бегут звонкие… (ручьи)

Молодцы, вы очень постарались. Весна нам подарила свое тепло и хорошее настроение. На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шатайло Оксана Васильевна. Техкарта «К нам весна шагает»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Ившина Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Конспект весенней прогулки Тема: «К нам весна шагает…».
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь