Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группеИнтеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Некрасова Ирина Васильевна, 
воспитатель высшей квалификационной категории,
МАДОУ «Центр развития ребенка-                                                                                      детский сад № 35 «Родничок»,
г. Губкин, Белгородской обл.
Программное содержание: Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить понимать содержание картины. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.
Оборудование:
1.    Репродукции картин И.И. Левитана:
- «Золотая осень»
- «Март»
- «Весна. Большая вода»
2.  Музыкальные записи:
- «Апрель» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского
- «Грезы» Ф. Листа
- Ария из сюиты №3 И.-С. Баха
3.  Слайды или фотографии с красивыми пейзажами родной природы.
4.  Листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа:
1.    Рассматривание с детьми пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, А.К. Саврасова и др.
2.    Прослушивание произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
3.    Разучивание стихов, чтение произведений о природе русских и советских авторов, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок.
4.    Экскурсии в природу.
Ход мероприятия: Экскурсия начинается в картинной галерее детского сада. Воспитатель обращается к детям: - С какими жанрами живописи мы с вами уже знакомы? (портрет, натюрморт, пейзаж, слазочно-былинный жанр, анималистика). Назовите их характерные признаки. (дети дают определение каждому жанру живописи). Найдите эти картины на нашей выставке.
Воспитатель обращает внимание детей на картины И.И. Левитана «Золотая осень», «Март».
Вопросы к детям:
- Как называются эти картины? Назовите жанр живописи. (пейзажи)
- Как называется художник который рисует пейзажи?
- Картины какого художника вы увидели?
- Что вы знаете об этом художнике?
- О чем рассказывает он в своих картинах?
- Что вы видите на картине «Золотая осень»?
- Какое настроение навивает эта картина?
- Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной? (дети читают стихи)
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Март» и спрашивает:
- О чем рассказал И. Левитан в этой картине?
- Какое настроение она у вас вызывает?
- Какие из народных примет можно использовать, рассматривая картину? (Февраль силен метелью, а март капелью. Зима как не злится, а весне покорится). Глядя на картину И. Левитана «Март» я вспомнила стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид», послушайте его:
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветки шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Воспитатель читает стихотворение, а затем обращается к детям:
- Сегодня я покажу вам еще одну картину И. Левитана. Называется она «Весна. Большая вода». Рассмотрите ее внимательно. Почувствовать красоту этой картины поможет нам произведение П.И. Чайковского «Апрель».
Дети рассматривают картину под сопровождение музыки. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: - Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине?
- На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется. Как художник передал это?
- Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать, глядя на эту картину?
- Мы с вами посмотрели 3 картины И. Левитана. Чем они нас привлекают?
- Какие чувства вызывают?
После ответов детей воспитатель говорит: - Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых пейзажей, которые чем-то напоминают картины И. Левитана. Их очень любят снимать местные фотохудожники. Многие из этих картин природы вы видели, когда были на прогулке с родителями или воспитателями. Посмотрите их еще раз. (Дети смотрят фотографии  природы родного края). Назовите знакомые места. В какое время года были сделаны эти фотографии?
Воспитатель: - Дети, вы увидели картины нашей родной природы. Она дарит нам много радости, но что бы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, поля, пруда природу надо беречь и охранять. Согласны? Как это можно делать? (Ответы детей)
Природа вдохновляла не только художников, но и композиторов, поэтов, которые написали много произведений о временах года. (Воспитатель предлагает спеть песню о весне.)
Динамическая пауза «Подснежники»:
- Представьте себе, что мы с вами на лесной полянке, где пригревает яркое весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы. Как они называются? Верно, подснежники. Вообразите, что вы подснежники, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.
Воспитатель: - Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь пойдемте в изостудию. Займите свои места. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года. (Дети рисуют под музыку Ф. Листа, И.-С. Баха).
По окончании все работы рассматриваются, воспитатель вместе с детьми отмечает самые удачные. Дети подробно рассказывают почему им понравилась та или иная картина.
Воспитатель подводит итог: - Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы у нас получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Все это создает у нас радостное настроение. Солнышко пригрело, побежали ручьи. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Ручеек».

Просмотров: 1060
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Главный Редактор. Сочинение по картине Левитана - Золотая осень
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Юлия Фирсова. Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Лебедева Ксения. Конспект НОД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2-3 года)
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь