Лёвушкина Людмила Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. «Осенние месяца»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. «Осенние месяца»

Воспитатели: Лёвушкина Людмила Александровна. Голубева Ирина Викторовна.

Осенние месяца.

Цель: Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев. Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению, способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности, учить детей слушать музыку. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность, формировать художественно-творческие способности, формировать основу музыкальной культуры.

Оборудование: Проигрыватель, музыкальные диски, акварельные краски, бумага, кисти.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.
Кто художник этот?

(Осень).

А знаете ли вы, что бывает три осени?

Первая приходится на Сентябрь и называется первоосенье.
Вторая приходится на Октябрь и называется глубокая осень.
Третья приходится на ноябрь и называется предзимняя осень.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об осенних месяцах. На первый месяц осени – Сентябрь приходится период золотой осени. Назовите самые характерные признаки Сентября (солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают и т.д.)

- Озолотились березы, раскрасились докрасна дубы и рябины, зардели клены. Настает карнавал листвы, или листопад. Давайте мы с вами покажем движениями этот карнавал листвы.

Звучит песня «Падают листья», музыка М. Красева, слова М. Ивенсен.

- Послушайте какая музыка. (Спокойная, светлая, мягкая, нежная, задумчивая). И движения передаем, соответствующие характеру музыки.

- А сейчас послушайте музыкальное произведение И. Кореневской, которое называется «Осенью», произведение Ю. Левитана «Осень».

- А теперь давайте поговорим об Октябре и Ноябре. Октябрь – период глубокой осени, издавна в народе говорят: октябрь – грязник. Почему его так называют? (часто идут дожди, на улице грязно, неуютно, холодно, дуют порывистые ветры, погода пасмурная).

- Давайте мы с вами послушаем в исполнении симфонического оркестра музыкальный отрывок «Осенняя песнь. Октябрь». Из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, и услышим как он изобразил в музыке характер Октября. (звучит запись).

- Какое это произведение (хмурое, печальное, грустное).

- А теперь послушайте стихотворение А.С. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь у двора.

- Как вы догадались, сейчас мы с вами поговорим о ноябре. Ноябрь – предзимье. Деревья стоят голые, становится все холоднее, выпадает первый снег. В предзимье держится неустойчивая погода, резкие похолодания сменяются оттепелью, выпадает первый снег. Послушайте как композитор Ан. Александров изобразил ноябрь в своей песне «Осень».

Звучит песня «Осень» Ан. Александрова, слова М. Пожаровой.

Какое настроение у композитора в этой песне? (грустное, веселое, первая часть музыки – печальная, тоскливая; вторая часть – быстрая радостная).

- Ребята, мы сегодня с вами поговорили об осенних месяцах: Сентябре, Октябре, Ноябре, слушали музыкальные произведения, которые передают характерные признаки этих месяцев сегодня на занятии мы с вами увидели и почувствовали, что осень может вызывать у людей разнообразное настроение: светлую грусть, которую навевает нам пасмурный, холодный, осенний день, а может быть теплую радость, если денек солнечный и погожий, возможно тоску, и уныние. Я вам предлагаю послушать музыку об этих месяцах еще раз, и нарисовать рисунки об этих месяцах, передавая в них те чувства, которые вам близки. У кого-то это будет яркий, солнечный, осенний денек, а у кого-то октябрьский дождик, и пасмурное небо.

В конце занятия воспитатель организовывает выставку рисунков об осени, обсуждает с детьми у кого, какая осень изображена.

Литература:

  1. Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.
  2. С.Н. Николаева, Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.
  3. Рыжова Н.А. Поиграем в рекламу! Обруч № 3, 1998.
  4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
  5. Рыжова Н.А. Наш дом — природа. М.: Карапуз, 2005.
  6. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. М.: Карапуз, 2005.
  7. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцовой и П.Г. Саморуковой. СПб.: Акцидент, 1998.
Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Пугина Надежда Викторовна. Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь — ноябрь
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Голубева Любовь Александровна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе 'Гостья — Осень'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Мелехова Ольга Александровна. Сценарий «Золотая Осень» для детского сада: средней, старшей и подготовительной групп
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Жданкина Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе
  • Резеда Овчинникова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 'Осень золотая'
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь