Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лёвушкина Людмила Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. «Осенние месяца»



Лёвушкина Людмила Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. «Осенние месяца»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. «Осенние месяца»

Воспитатели: Лёвушкина Людмила Александровна. Голубева Ирина Викторовна.

Осенние месяца.

Цель: Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев. Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению, способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности, учить детей слушать музыку. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность, формировать художественно-творческие способности, формировать основу музыкальной культуры.

Оборудование: Проигрыватель, музыкальные диски, акварельные краски, бумага, кисти.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим.
Кто художник этот?

(Осень).

А знаете ли вы, что бывает три осени?

Первая приходится на Сентябрь и называется первоосенье.
Вторая приходится на Октябрь и называется глубокая осень.
Третья приходится на ноябрь и называется предзимняя осень.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об осенних месяцах. На первый месяц осени – Сентябрь приходится период золотой осени. Назовите самые характерные признаки Сентября (солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают и т.д.)

- Озолотились березы, раскрасились докрасна дубы и рябины, зардели клены. Настает карнавал листвы, или листопад. Давайте мы с вами покажем движениями этот карнавал листвы.

Звучит песня «Падают листья», музыка М. Красева, слова М. Ивенсен.

- Послушайте какая музыка. (Спокойная, светлая, мягкая, нежная, задумчивая). И движения передаем, соответствующие характеру музыки.

- А сейчас послушайте музыкальное произведение И. Кореневской, которое называется «Осенью», произведение Ю. Левитана «Осень».

- А теперь давайте поговорим об Октябре и Ноябре. Октябрь – период глубокой осени, издавна в народе говорят: октябрь – грязник. Почему его так называют? (часто идут дожди, на улице грязно, неуютно, холодно, дуют порывистые ветры, погода пасмурная).

- Давайте мы с вами послушаем в исполнении симфонического оркестра музыкальный отрывок «Осенняя песнь. Октябрь». Из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, и услышим как он изобразил в музыке характер Октября. (звучит запись).

- Какое это произведение (хмурое, печальное, грустное).

- А теперь послушайте стихотворение А.С. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь у двора.

- Как вы догадались, сейчас мы с вами поговорим о ноябре. Ноябрь – предзимье. Деревья стоят голые, становится все холоднее, выпадает первый снег. В предзимье держится неустойчивая погода, резкие похолодания сменяются оттепелью, выпадает первый снег. Послушайте как композитор Ан. Александров изобразил ноябрь в своей песне «Осень».

Звучит песня «Осень» Ан. Александрова, слова М. Пожаровой.

Какое настроение у композитора в этой песне? (грустное, веселое, первая часть музыки – печальная, тоскливая; вторая часть – быстрая радостная).

- Ребята, мы сегодня с вами поговорили об осенних месяцах: Сентябре, Октябре, Ноябре, слушали музыкальные произведения, которые передают характерные признаки этих месяцев сегодня на занятии мы с вами увидели и почувствовали, что осень может вызывать у людей разнообразное настроение: светлую грусть, которую навевает нам пасмурный, холодный, осенний день, а может быть теплую радость, если денек солнечный и погожий, возможно тоску, и уныние. Я вам предлагаю послушать музыку об этих месяцах еще раз, и нарисовать рисунки об этих месяцах, передавая в них те чувства, которые вам близки. У кого-то это будет яркий, солнечный, осенний денек, а у кого-то октябрьский дождик, и пасмурное небо.

В конце занятия воспитатель организовывает выставку рисунков об осени, обсуждает с детьми у кого, какая осень изображена.

Литература:

  1. Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.
  2. С.Н. Николаева, Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.
  3. Рыжова Н.А. Поиграем в рекламу! Обруч № 3, 1998.
  4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
  5. Рыжова Н.А. Наш дом — природа. М.: Карапуз, 2005.
  6. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. М.: Карапуз, 2005.
  7. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцовой и П.Г. Саморуковой. СПб.: Акцидент, 1998.
Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Пугина Надежда Викторовна. Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь — ноябрь
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Голубева Любовь Александровна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе 'Гостья — Осень'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Жданкина Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе
  • Мелехова Ольга Александровна. Сценарий «Золотая Осень» для детского сада: средней, старшей и подготовительной групп
  • Резеда Овчинникова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 'Осень золотая'
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Осень»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
  • Петрикова Ирина Валерьевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Бобылева Людмила Станиславовна. Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования «Золотая осень» во второй младшей группе.
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь