Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
воспитателя Донской Ларисы Арсентьевны Октябрь 2014 года.
Цель: Формировать представления детей о состоянии природы осенью. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о характерных признаках осени; стимулировать использование в речи прилагательных обозначающих различные цвета.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, используя инвентарь, вместе со взрослым.
- Обогащать игровой и коммуникативный опыт.
- Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.
- Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать желание приносить пользу.
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «песенка паровозика»; инвентарь для детского труда: вёдра, лопатки, грабли; корзинка с атрибутами для подвижных игр: маска собаки, зонт, руль, цветные геометрические фигуры, коробка с мелкими и крупными камнями.
Предварительная совместная деятельность:
- чтение стихотворений А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень»
- д/и «Собери дерево», «Когда это бывает?», «Такой листок лети ко мне»
- рассматривание во время прогулки осеннего дерева
- беседа: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
- аппликация: «Падают, падают листья»
Ход ООД:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Сегодня ребята мы поедем на веселом паровозике в гости к осени.
Дети выстраиваются в паровозик за воспитателем.
Звучит аудиозапись «песенка паровозика».
Остановка: станция «Осенняя». Детей встречает «Осень» (воспитатель в костюме осени).
Осень: Здравствуйте, дети! Вы догадались кто я? Я осень. Посмотрите как красиво вокруг.
- Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Посмотрите дети вокруг, сколько листьев у нас под ногами. А кто их сорвал с веток?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Осень: Дети, а какого цвета листья?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Осень: Молодцы ребятки. Мы видим вокруг и жёлтые, и зелёные, и красные листья. Ребятки, а как по — другому можно сказать какого цвета все эти листья?
Дети: Разноцветные.
Осень: Молодцы! А сейчас дети давайте походим по листочкам и послушаем как они разговаривают. Вы все услышали? Они шуршат. Ребятки возьмите себе по листочку в каждую ручку. Посмотрите на них, какие они красивые и расскажите мне о своих
листочках.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Осень: А сейчас я с вами поиграю.
Мы листочки, мы листочки (дети стоят, кружатся, держа Мы осенние листочки. в руках листочки) Мы на веточках сидели, (разбегаются по дорожкам, бегают, Дунул ветер – полетели. помахивая листьями)
Мы летали, мы летали (садятся на корточки держат Все листочки так устали, листочки над головой) Перестал дуть ветерок – Все уселися в кружок.
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожкам) И листочки с веток сдул Все листочки полетели (подкидывают листочки вверх) И на землю тихо сели.
Осень: Молодцы дети. Какой красивый листопад у нас получился.
Дети, а кто знает, какое время года наступит после осени.
Правильно дети, зима. А зимой деревьям будет холодно.
Как вы думаете, дети, что мы можем с вами сделать, чтобы
корни деревьев не замёрзли.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Осень: Молодцы дети! Мы укроем корни деревьев опавшими
листьями. А как мы это можем сделать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Предлагает детям инвентарь на выбор (грабли, вёдра, лопатки).
Молодцы дети, теперь деревья не замёрзнут зимой.
Звучит гудок паровоза.
Дети прощаются с осенью и под аудиозапись едут дальше.
Остановка. Станция «Игровая».
Воспитатель: Посмотрите – ка ребята, здесь какая-то корзина.
Давайте посмотрим, что в ней лежит. В корзине лежат атрибуты для подвижных игр. Дети выбирают себе игры исходя из атрибутов.
Проводятся две игры на выбор детей.
Воспитатель: Мы с вами очень дружно и весело поиграли. А у меня для вас ребята есть ещё один сюрприз.
Воспитатель достаёт коробку и трясёт ей. Догадайтесь дети, что здесь лежит?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно догадались дети, здесь спрятаны камешки. И сейчас мы с вами нарисуем камешками солнышко
на песке. Станем все вместе необыкновенными художниками.
И у нас на площадке будет тепло, красиво и радостно, будет светить солнышко.
Дети выкладывают на песке одно большое солнце. В конце радуются вместе с ним.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие на паровозике. Оно вам понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Но наша прогулка ещё не закончилась. Воспитатель предлагает детям выбрать игрушки для самостоятельной игровой
деятельности. Во время самостоятельной игровой деятельности педагог координирует действия детей, обращает внимание на взаимоотношения между детьми.
|