Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).

Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).

воспитателя Донской Ларисы Арсентьевны Октябрь 2014 года.

Цель: Формировать представления детей о состоянии природы осенью. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о характерных признаках осени; стимулировать использование в речи прилагательных обозначающих различные цвета.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

  • Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, используя инвентарь, вместе со взрослым.
  • Обогащать игровой и коммуникативный опыт.
  • Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе, творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать желание приносить пользу.
  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «песенка паровозика»; инвентарь для детского труда: вёдра, лопатки, грабли; корзинка с атрибутами для подвижных игр: маска собаки, зонт, руль, цветные геометрические фигуры, коробка с мелкими и крупными камнями.

Предварительная совместная деятельность:

  • чтение стихотворений А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень»
  • д/и «Собери дерево», «Когда это бывает?», «Такой листок лети ко мне»
  • рассматривание во время прогулки осеннего дерева
  • беседа: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
  • аппликация: «Падают, падают листья»

Ход ООД:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Сегодня ребята мы поедем на веселом паровозике в гости к осени.

Дети выстраиваются в паровозик за воспитателем.

Звучит аудиозапись «песенка паровозика».

Остановка: станция «Осенняя». Детей встречает «Осень» (воспитатель в костюме осени).

Осень: Здравствуйте, дети! Вы догадались кто я? Я осень. Посмотрите как красиво вокруг.

- Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Посмотрите дети вокруг, сколько листьев у нас под ногами. А кто их сорвал с веток?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Осень: Дети, а какого цвета листья?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Осень: Молодцы ребятки. Мы видим вокруг и жёлтые, и зелёные, и красные листья. Ребятки, а как по — другому можно сказать какого цвета все эти листья?

Дети: Разноцветные.

Осень: Молодцы! А сейчас дети давайте походим по листочкам и послушаем как они разговаривают. Вы все услышали? Они шуршат. Ребятки возьмите себе по листочку в каждую ручку. Посмотрите на них, какие они красивые и расскажите мне о своих

листочках.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Осень: А сейчас я с вами поиграю.

Мы листочки, мы листочки (дети стоят, кружатся, держа
Мы осенние листочки. в руках листочки)
Мы на веточках сидели, (разбегаются по дорожкам, бегают,
Дунул ветер – полетели. помахивая листьями)

Мы летали, мы летали (садятся на корточки держат
Все листочки так устали, листочки над головой)
Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок.

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожкам)
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели (подкидывают листочки вверх)
И на землю тихо сели.

Осень: Молодцы дети. Какой красивый листопад у нас получился.

Дети, а кто знает, какое время года наступит после осени.

Правильно дети, зима. А зимой деревьям будет холодно.

Как вы думаете, дети, что мы можем с вами сделать, чтобы

корни деревьев не замёрзли.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Осень: Молодцы дети! Мы укроем корни деревьев опавшими

листьями. А как мы это можем сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Предлагает детям инвентарь на выбор (грабли, вёдра, лопатки).

Молодцы дети, теперь деревья не замёрзнут зимой.

Звучит гудок паровоза.

Дети прощаются с осенью и под аудиозапись едут дальше.

Остановка. Станция «Игровая».

Воспитатель: Посмотрите – ка ребята, здесь какая-то корзина.

Давайте посмотрим, что в ней лежит. В корзине лежат атрибуты для подвижных игр. Дети выбирают себе игры исходя из атрибутов.

Проводятся две игры на выбор детей.

Воспитатель: Мы с вами очень дружно и весело поиграли. А у меня для вас ребята есть ещё один сюрприз.

Воспитатель достаёт коробку и трясёт ей. Догадайтесь дети, что здесь лежит?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно догадались дети, здесь спрятаны камешки. И сейчас мы с вами нарисуем камешками солнышко

на песке. Станем все вместе необыкновенными художниками.

И у нас на площадке будет тепло, красиво и радостно, будет светить солнышко.

Дети выкладывают на песке одно большое солнце. В конце радуются вместе с ним.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие на паровозике. Оно вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Но наша прогулка ещё не закончилась. Воспитатель предлагает детям выбрать игрушки для самостоятельной игровой

деятельности. Во время самостоятельной игровой деятельности педагог координирует действия детей, обращает внимание на взаимоотношения между детьми.

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бурыкина Оксана Владимировна. План-конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Ходит осень по дорожкам»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь