Составила и провела: Жданкина Т.А Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №54
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование:
конверт с письмом и заданиями от Осени;
3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
листочки из картона для дорожки;
набор «Одень куклу», изображения разных предметов. (По 2 набора)
аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
видеофильм «Осень».
Презентация «Почему опадают листья»
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? (Да)
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (Осень)
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).
Письмо: На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Тогда — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Беседа:
- Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес — какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!
А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы).
А зачем осенью, да ещё и поздней?
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя).
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?
-Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел.
Давайте опять закроем глаза. Чем-то пахнет в осеннем лесу?
Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами)
- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр. Открыли глазки
А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
Презентация «Почему опадают листья»
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть (ответы детей)
Физкультминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели и на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели на землю сели.
(Повторяют за воспитателем: кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются.)
1 задание «Отгадай»
- А теперь перейдём к заданиям на карточках.
Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1). Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (-Лесник)
2)Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно. (листопад)
3)Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это. (дождь)
4) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки?. (птицы)
5) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем (сентябрь)
2 задание «Игра ДА или НЕТ» (при ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши).
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают?
Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
3 задание «Какая бывает погода осенью»
Когда дует ветер — ветреная Холодно — холодная Пасмурно — пасмурная Сыро –сырая
Когда идет дождь- дождливая Хмуро — хмурая Ясно – ясная Молодцы, справились со всеми заданиями
Просмотр фильма «Осень»
-Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.
Практическая часть
- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени)
Итог занятия
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились
Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
|