Образовательные цели: формирование представлений об осени, о способах подготовки лесных зверей к зиме. Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные цели: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитофон, запись песни «Осенние дорожки», игрушки ежика и белочки, муляжи грибочков, орехи, конверты на каждого ребенка с разрезанными грибами.
Ход занятия.
1. Педагог: По дороге золоченой
Осень добрая идет.
И ребят из нашей группы
Скачать конспект
В лес она с собой зовет.
Педагог одевает венок из осенних листьев и «превращается» в Осень.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам
Мы в лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Разных мы зверей найдем.
(Под песню «Осенние дорожки» дети и педагог-Осень «идут» в лес.
Педагог: Ребята, давайте прислушаемся к звукам осеннего леса.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат – шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
(Педагог и дети опускаются на колени, произнося звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).
Педагог и дети встают в круг.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем. (раскрывают обе ладошки
перед собой)
Педагог:
По сухой, лесной дорожке _
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый … (ежик).
Послушайте, как фыркает еж: «Ф-Ф-Ф-Ф».
Пофыркайте сами, как ежик.
Дети: Ф-Ф-Ф-Ф-Ф.
Педагог: Ежик собрал для вас, дети, грибы. Да пока шел, все грибы поломались.
Присядьте за столы, загляните в конверты и сложите поломанные грибы.
(Работа с раздаточным материалом).
Педагог:
Смотрит белка из дупла:
-Я орешков припасла.
Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло.
- Что припасла белка, ребята? (Орешки)
Выходите из-за столов, возьмите себе каждый по одному орешку.
Покатайте орешки в руках. Какие орешки?
Дети: Гладкие, твердые, коричневые.
Педагог:
Мы научимся орешки
Между пальцами катать.
Это нам поможет
Красиво рисовать.
- Ребята, положите орешки в корзинку, а когда пойдете домой, каждый возьмет себе один орешек – подарок от кого? (От белки).
- А теперь нам пора возвращаться. Мы поедем с вами на автобусе, на поезде и на автомобиле.
(Под песню «Веселые путешественники» заканчиваем наше занятие).
|