Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.

«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.

Воспитатель высшей категории Мотыженкова И.Г. «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Цели:

  1. Развивать связную речь, умения высказываться полными развернутыми предложениями.
  2. Создание положительного эмоционального фона, развития творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Расширять представления детей об осени, ее приметах.
  • Углублять знания о том, что деревья – основа леса.
  • Закреплять названия деревьев и их листьев.
  • Знать грибы съедобные и ядовитые.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развитие речевого дыхания и чувства ритма.
  • Совершенствовать технические приемы раскрашивания готового изделия «гриба» из соленого теста.

Оборудование:

  • Листья деревьев: березы, клена, дуба, рябины.
  • Эмблемы грибов: мухомор белый, сыроежка, волнушка.
  • Дидактическая игра «С какого дерева лист».
  • Дидактическая игра с мячом «Один – много».
  • Игра — драматизация: «Грибной спор».
  • Краски, кисти, гриб из слоеного теста.
  • Аудиозапись к музыкальным приложениям.
  • Слайды с изображением леса.

Ход занятия:

(Орг. момент.)

Воспитатель задает загадку:

«Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот?»

( «Осень»)

Воспитатель:

- Мы не случайно начали занятие с этой загадки, потому что сегодня мы будем говорить об осени. Нам предстоит путешествие в осенний лес. Мы узнаем, что лес бывает разный, а зависит это от того, какие в нем растут деревья. Но сначала мы поговорим об осени и ее основных приметах.

(Дети садятся на стульчики)

- Назовите, какие месяцы относятся к осенним? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя)

- Назовите приметы ранней осени? (перечисляют)

- Осень в октябре какая? (золотая и какие приметы золотой осени)

- А в ноябре? (поздняя и какие приметы поздней осени)

- Молодцы! А сейчас мы отправимся в осенний лес.

- Посмотрите, у меня есть волшебный зонт, с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите: зонт закрутился, а те-перь закройте глаза, отправляемся в лес. Откройте глаза (на экране слайд осеннего леса).

- Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

- А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных.

В: Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?

Д: высказывают свои предположения.

В: Какие деревья вы видите? (на экране слайд березового леса).

Д: Березы.

В: Как будет называться такой лес, в котором одни березы?

Д: Березовый.

В: Правильно, такой лес называется березовый лес, березовая роща или березняк.

- Посмотрите на слайд! Как называются эти деревья? (на слайде сосны).

Д: Сосны.

В: Как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

Д: Сосновый лес, сосновый бор.

В: Как называются эти деревья? (на слайде дубы).

Д: Дубовый лес, дубрава.

В: А как будет называться лес, если в нем растут березы, дубы, сосны, клены и другие деревья?

Д: высказывают свои предположения.

В: Такой лес называется смешанным.

- Итак, леса бывают разные.

- Молодцы, дети! Все деревья красивые, и очень красивые их листья. Ведь у каждого дерева свои листочки.

- А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»

(После игры воспитатель и дети проверяют, правильно ли они подобрали листья к своему дереву. Аплодисменты детей друг-другу).

В: Как называется такое явление, когда с деревьев падает много листьев?

Д: Листопад.

1 Ребенок:

  • Кружатся листья у всех на виду

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем лесу

Стала красавица осень.

2 Ребенок:

- Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо дыши -

В нашем лесу так красиво!

Хоровод с осенними листьями, муз. Хисматуллиной.

В: Дети, посмотрите, в лесу стоит избушка. Кто-то в ней живет? Давайте постучимся! (выходит из избушки старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок (здоровается с детьми и объясняет):

- Лес – это дом животных, а люди – это гости леса, они не должны разрушать и загрязнять их дом. Вы любите ходить в лес? А что вы любите делать в лесу?

Д: Собирать ягоды, грибы и просто гулять, играть.

Старичок-лесовичок:

- Молодцы! Вижу, что вы хорошие дети, и расскажу я вам одну историю, которая приключилась у нас в лесу. Но сначала я хочу проверить, как вы знаете лес и его обитателей.

Дидактическая игра с мячом «Один – много»:

- береза – березы

- дуб – дубы

- клен – клены

- липа – липы

- сосна – сосны

- рябина – рябины

- белка – белки

- заяц – зайцы

- гриб – грибы

Старичок-лесовичок хвалит детей и начинает рассказывать детям сказку:

Утром на лесной опушке,

За пеньком на кочке

Собралися не зверушки,

Собрались грибочки.

И затеяли свой спор

Грибной – такой вот — разговор

(выходят грибы, начинают спор)

Боровик:

Вы узнали белый гриб?

Крепкой ножкой я подбит.

Ну, а хвастать мне зачем?

Я знаком, конечно, всем.

Лисички:

Нас, лисичек, уважают

Девочки и мальчики.

Если только нас поджарят,

То оближут пальчики.

Моховик:

Мы — грибы-моховики,

Малыши и старички

Если нас грибник найдет,

Обязательно найдет.

Волнушки:

Дружной мы семьей живем,

Грибников не подведем.

Знайте: мы в соленье -

Просто объеденье.

Сыроежка:

Сыроежка всем известна.

Я, конечно, гриб прелестный!

(важно выходит Мухомор)

Мухомор:

Это что еще за вздор!

Всех красивей Мухомор.

Вы в кастрюлю захотели,

Что б сварили вас и съели?

Грибников я не боюсь,

А над вами посмеюсь.

(смеется)

Сыроежка:

Ах, ты глупый хвастунишка!

Что за польза так стоять?

Пнет ногой тебя мальчишка,

Не захочет в руки взять.

Волнушка:

А улиткам попадешься

В шапке дырки просверлят.

Моховик:

Если же от них спасешься -

Червяки тебя съедят.

Вон ползут они сюда -

Быстро замерли, друзья.

Червяк:

Ух, как я проголодался,

Да и выбился из сил.

К грибной полянке я добрался (я)

И чую – знатный будет пир

И для меня и для друзей.

С кого ж начать мне поскорей?

Пожалуй, выберу-ка я… (выбирает)

Вот этот гриб!!! (на Мухомора)

Вперед, друзья!

(бежит за Мухомором, выносится макет Мухомора),

(грибы сели на стулья, Мухомор и червяки за макет Мухомора)

Мухомор:

Помогите, помогите!

  1. Червяк: Какая вкуснотища! Ох и наедимся.
  2. Червяк: Ах, что за шляпка — просто прелесть!

Я так наелась – прям, беда.

3 Червяк: И я наелся.

Раз наелись вы друзья –

Танцевать пришла пора.

Муз. композиция «Мухомор»

Мухомор:

Мухомор – чудесный гриб,

Он красив и красен.

Для зверей полезен он,

Для людей – опасен!

Грибы:

Бедный-бедный Мухомор,

Так ему и надо.

Старичок-лесовичок:

Нет, не надо:

С каждым из вас может такое случиться.

Если станете дружить,

Грибной дружбой дорожить…

Грибы:

То одолеем мы червей

И прогоним прочь отсель! (прогоняют)

Прогоняем мы Червя –

Мухомора мы – друзья!

Червяки:

Больше есть мы вас не станем

Уползаем, уползаем…

(уползают, макет убирается, выходит Мухомор)

Старичок-лесовичок:

В каждой сказке есть намек

Добрым молодцам урок!

Вот какие чудеса есть в корзинке у меня.

Загляните, что еще есть в моей волшебной корзинке?

(Осень дарит детям часы)

Воспитатель:

А причем здесь часы?

Старичок-лесовичок:

А при том, чтобы каждое время года знало свой черед, вовремя вступало в свои права, а затем уступало время другому.

Тогда и порядок будет. Итак,

Тикают часики тихо тик-так!

И отмеряют для каждого шаг,

Осень уйдет – наступит зима,

Так друг за другом проходят года.

Танец «Часики»

Дети благодарят старичка-лесовичка и приглашают ее в гости в детский сад.

Дети садятся за столы и раскрашивают грибы, сделанные заранее из соле-ного теста. Готовые работы дети дарят старичку-лесовичку (грибы раскрашивают гуашью).

Старичок-лесовичок благодарит детей и прощается с ними.

Итог занятия:

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие в осенний лес?

( «Да»)

Что нового вы узнали? (дети высказывают свои предположения: названия осенних месяцев, названия деревьев, грибов)

Я рада, что вы много узнали о лесе, об осени и ее приметах.

Вы хотите еще раз вернуться в осенний лес в следующем году?

( «Да»)

Тогда – договорились! Тем более и старичок-лесовичок приглашает нас в лес в следующий раз. Вот какую записку-приглашение он нам оставил:

«За грибами в лес ходите, но ему не навредите!

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Срежьте каждый гриб под ножку и кладите их в лукошко.

Все грибы запоминайте, лишь полезные срывайте».

Воспитатель хвалит детей за активное участие в проведенном занятии.

Цели:

  1. Развивать связную речь, умения высказываться полными развернутыми предложениями.
  2. Создание положительного эмоционального фона, развития творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Расширять представления детей об осени, ее приметах.
  • Углублять знания о том, что деревья – основа леса.
  • Закреплять названия деревьев и их листьев.
  • Знать грибы съедобные и ядовитые.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развитие речевого дыхания и чувства ритма.
  • Совершенствовать технические приемы раскрашивания готового изделия «гриба» из соленого теста.

Оборудование:

  • Листья деревьев: березы, клена, дуба, рябины.
  • Эмблемы грибов: мухомор белый, сыроежка, волнушка.
  • Дидактическая игра «С какого дерева лист».
  • Дидактическая игра с мячом «Один – много».
  • Игра — драматизация: «Грибной спор».
  • Краски, кисти, гриб из слоеного теста.
  • Аудиозапись к музыкальным приложениям.
  • Слайды с изображением леса.

Ход занятия:

(Орг. момент.)

Воспитатель задает загадку:

«Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот?»

( «Осень»)

Воспитатель:

- Мы не случайно начали занятие с этой загадки, потому что сегодня мы будем говорить об осени. Нам предстоит путешествие в осенний лес. Мы узнаем, что лес бывает разный, а зависит это от того, какие в нем растут деревья. Но сначала мы поговорим об осени и ее основных приметах.

(Дети садятся на стульчики)

- Назовите, какие месяцы относятся к осенним? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень в сентябре какая? (осень в сентябре ранняя)

- Назовите приметы ранней осени? (перечисляют)

- Осень в октябре какая? (золотая и какие приметы золотой осени)

- А в ноябре? (поздняя и какие приметы поздней осени)

- Молодцы! А сейчас мы отправимся в осенний лес.

- Посмотрите, у меня есть волшебный зонт, с помощью него мы и попадем в осенний лес. Все под зонтик становитесь. Посмотрите: зонт закрутился, а те-перь закройте глаза, отправляемся в лес. Откройте глаза (на экране слайд осеннего леса).

- Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!

- А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных.

В: Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?

Д: высказывают свои предположения.

В: Какие деревья вы видите? (на экране слайд березового леса).

Д: Березы.

В: Как будет называться такой лес, в котором одни березы?

Д: Березовый.

В: Правильно, такой лес называется березовый лес, березовая роща или березняк.

- Посмотрите на слайд! Как называются эти деревья? (на слайде сосны).

Д: Сосны.

В: Как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

Д: Сосновый лес, сосновый бор.

В: Как называются эти деревья? (на слайде дубы).

Д: Дубовый лес, дубрава.

В: А как будет называться лес, если в нем растут березы, дубы, сосны, клены и другие деревья?

Д: высказывают свои предположения.

В: Такой лес называется смешанным.

- Итак, леса бывают разные.

- Молодцы, дети! Все деревья красивые, и очень красивые их листья. Ведь у каждого дерева свои листочки.

- А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»

(После игры воспитатель и дети проверяют, правильно ли они подобрали листья к своему дереву. Аплодисменты детей друг-другу).

В: Как называется такое явление, когда с деревьев падает много листьев?

Д: Листопад.

1 Ребенок:

  • Кружатся листья у всех на виду

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем лесу

Стала красавица осень.

2 Ребенок:

- Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо дыши -

В нашем лесу так красиво!

Хоровод с осенними листьями, муз. Хисматуллиной.

В: Дети, посмотрите, в лесу стоит избушка. Кто-то в ней живет? Давайте постучимся! (выходит из избушки старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок (здоровается с детьми и объясняет):

- Лес – это дом животных, а люди – это гости леса, они не должны разрушать и загрязнять их дом. Вы любите ходить в лес? А что вы любите делать в лесу?

Д: Собирать ягоды, грибы и просто гулять, играть.

Старичок-лесовичок:

- Молодцы! Вижу, что вы хорошие дети, и расскажу я вам одну историю, которая приключилась у нас в лесу. Но сначала я хочу проверить, как вы знаете лес и его обитателей.

Дидактическая игра с мячом «Один – много»:

- береза – березы

- дуб – дубы

- клен – клены

- липа – липы

- сосна – сосны

- рябина – рябины

- белка – белки

- заяц – зайцы

- гриб – грибы

Старичок-лесовичок хвалит детей и начинает рассказывать детям сказку:

Утром на лесной опушке,

За пеньком на кочке

Собралися не зверушки,

Собрались грибочки.

И затеяли свой спор

Грибной – такой вот — разговор

(выходят грибы, начинают спор)

Боровик:

Вы узнали белый гриб?

Крепкой ножкой я подбит.

Ну, а хвастать мне зачем?

Я знаком, конечно, всем.

Лисички:

Нас, лисичек, уважают

Девочки и мальчики.

Если только нас поджарят,

То оближут пальчики.

Моховик:

Мы — грибы-моховики,

Малыши и старички

Если нас грибник найдет,

Обязательно найдет.

Волнушки:

Дружной мы семьей живем,

Грибников не подведем.

Знайте: мы в соленье -

Просто объеденье.

Сыроежка:

Сыроежка всем известна.

Я, конечно, гриб прелестный!

(важно выходит Мухомор)

Мухомор:

Это что еще за вздор!

Всех красивей Мухомор.

Вы в кастрюлю захотели,

Что б сварили вас и съели?

Грибников я не боюсь,

А над вами посмеюсь.

(смеется)

Сыроежка:

Ах, ты глупый хвастунишка!

Что за польза так стоять?

Пнет ногой тебя мальчишка,

Не захочет в руки взять.

Волнушка:

А улиткам попадешься

В шапке дырки просверлят.

Моховик:

Если же от них спасешься -

Червяки тебя съедят.

Вон ползут они сюда -

Быстро замерли, друзья.

Червяк:

Ух, как я проголодался,

Да и выбился из сил.

К грибной полянке я добрался (я)

И чую – знатный будет пир

И для меня и для друзей.

С кого ж начать мне поскорей?

Пожалуй, выберу-ка я… (выбирает)

Вот этот гриб!!! (на Мухомора)

Вперед, друзья!

(бежит за Мухомором, выносится макет Мухомора),

(грибы сели на стулья, Мухомор и червяки за макет Мухомора)

Мухомор:

Помогите, помогите!

  1. Червяк: Какая вкуснотища! Ох и наедимся.
  2. Червяк: Ах, что за шляпка — просто прелесть!

Я так наелась – прям, беда.

3 Червяк: И я наелся.

Раз наелись вы друзья –

Танцевать пришла пора.

Муз. композиция «Мухомор»

Мухомор:

Мухомор – чудесный гриб,

Он красив и красен.

Для зверей полезен он,

Для людей – опасен!

Грибы:

Бедный-бедный Мухомор,

Так ему и надо.

Старичок-лесовичок:

Нет, не надо:

С каждым из вас может такое случиться.

Если станете дружить,

Грибной дружбой дорожить…

Грибы:

То одолеем мы червей

И прогоним прочь отсель! (прогоняют)

Прогоняем мы Червя –

Мухомора мы – друзья!

Червяки:

Больше есть мы вас не станем

Уползаем, уползаем…

(уползают, макет убирается, выходит Мухомор)

Старичок-лесовичок:

В каждой сказке есть намек

Добрым молодцам урок!

Вот какие чудеса есть в корзинке у меня.

Загляните, что еще есть в моей волшебной корзинке?

(Осень дарит детям часы)

Воспитатель:

А причем здесь часы?

Старичок-лесовичок:

А при том, чтобы каждое время года знало свой черед, вовремя вступало в свои права, а затем уступало время другому.

Тогда и порядок будет. Итак,

Тикают часики тихо тик-так!

И отмеряют для каждого шаг,

Осень уйдет – наступит зима,

Так друг за другом проходят года.

Танец «Часики»

Дети благодарят старичка-лесовичка и приглашают ее в гости в детский сад.

Дети садятся за столы и раскрашивают грибы, сделанные заранее из соле-ного теста. Готовые работы дети дарят старичку-лесовичку (грибы раскрашивают гуашью).

Старичок-лесовичок благодарит детей и прощается с ними.

Итог занятия:

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие в осенний лес?

( «Да»)

Что нового вы узнали? (дети высказывают свои предположения: названия осенних месяцев, названия деревьев, грибов)

Я рада, что вы много узнали о лесе, об осени и ее приметах.

Вы хотите еще раз вернуться в осенний лес в следующем году?

( «Да»)

Тогда – договорились! Тем более и старичок-лесовичок приглашает нас в лес в следующий раз. Вот какую записку-приглашение он нам оставил:

«За грибами в лес ходите, но ему не навредите!

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Срежьте каждый гриб под ножку и кладите их в лукошко.

Все грибы запоминайте, лишь полезные срывайте».

Воспитатель хвалит детей за активное участие в проведенном занятии.

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Климанова Вера Владимировна. Сценарий праздника осени «Путешествие в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Вассина Людмила Андреевна. Праздник осени в 1 младшей группе «Путешествие в осенний лес»
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра – занятие «Путешествие в осенний лес».
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Курбанова Эсмира Ибрагимовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
  • Старцева Елена Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы
  • Григорьева Марина. Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. Презентация Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева 'Под грибом'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Юрьева Елена Семеновна. Целевая прогулка в осенний лес. Экологическая игра «Сравни веточку»
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Сазанакова Ирина Ильинична. Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Смольникова Елена Владимировна, Ефимова Елена Николаевна. Игра-развлечение по экологии «Путешествие в осенний лес»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес»
  • Ирина Мусафирова. Конспект НОД 'Путешествие в осенний лес'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Боровская Елена Владимировна. Сценарий Осеннего праздника во 2-младшей группе «Путешествие в осенний лес»
  • Екатерина Мехедова. Конспект НОД 'Путешествие в осенний лес за здоровьем'
  • Хайруллина Лейсан Миннехановна. Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»
  • Евстратова Марина Константиновна. Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Екатерина Буденкова. Физкультурное занятие на улице в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
  • Гайсина Миляуша Вазыйховна. ООД. ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»
  • Афанасьева Инна Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь