Авторы:
- Фролова Наталья Викторовна,
- Полунина Ольга Валерьевна,
- Тангочина Светлана Владимировна
воспитатели МАДОУ детский сад №90 Тюменская область, город Тюмень
Цель: Формирование знаний о лесном богатстве, сезонных изменений в лесу; воспитание любви к неживой и живой природе, умение заботиться о ней; развивать интерес к родному краю.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
- Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного края.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Формировать понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить растительному и животному миру.
- Познакомить детей с красной книгой, с представителями животного и растительного мира, занесёнными в неё.
Скачать конспект
«Познавательное развитие»
- Совершенствовать умение получать необходимую информацию в соответствии с условиями и целями деятельности.
- Продолжать знакомить с библиотекой.
- Расширять и уточнять представления детей о многообразии природы.
- Закрепить понятие «лес» (расширять представления о жизни диких животных и птиц, о растительном мире).
- Развивать интерес к родному краю.
- Уточнять и расширять представления детей о растительном мире.
- Познакомить с лекарственными растениями сибирских лесов
«Речевое развитие»
- Развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь, диалогические и монологические формы речи, формировать словарь, воспитание звуковой культуры речи.
- Продолжать знакомить с книгами. Обратить внимание детей на оформление и иллюстрации книги.
«Художественно эстетическое развитие»
- Познакомить с произведениями живописи И. Шишкина, И Левитана, В. Серова и изображением родной природы в картинах художников.
«Физическое развитие»
- Учить детей укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.
Методические рекомендации:
Состав участников не ограничен от одного (индивидуально) и больше (подгрупповой и групповой)
Оборудование.
Папка-ширма с изображением леса в разные времена года; макет книжной полки; книги.
Образовательный эффект.
Данное пособие решает задачи по развитию речи, экологическому воспитанию. Знакомит детей с природой родного края; разнообразными профессиями. Дарит радость от эстетического удовлетворения от его использования.
Содержание игры.
- Дети рассматривают оформление ширмы, составляют рассказы об сезонных изменениях в лесу. Сравнивают, устанавливают взаимосвязь этих изменений.
- Ребёнок выбирает любую из книг, рассматривают её и составляют рассказ по теме книги или об отдельных её объектах. В ходе игры любой из участников может добавлять своё мнение, вносить коррективы, спорить с участниками
|