Фролова Наталья Викторовна Андреева Светлана Викторовна Тангочина Светлана Владимировна. Игровое пособие «Театральные ступеньки».

Игровое пособие «Театральные ступеньки».

Возрастная группа: 5-7 лет.

Цель: Формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, представлений о профессиях в театральном мире. Воспитание творческой индивидуальности каждого ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, умений слушать собеседников, не перебивая. Овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения.
  • Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочное суждение, обосновывать свое мнение.
  • Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе (в театре), воспитание моральных и нравственных качеств.

«Познавательное развитие»

  • Способствовать знакомству с историей и развитием театрального искусства, развитие познавательных интересов
  • Расширять представления детей о многообразии театральных профессий, атрибутах каждой из них.
  • Воспитывать умение следить за развитием действий во время театральной игры.

«Речевое развитие»

  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о театре и театральных профессиях.
  • Формировать у детей умение строить правильно предложения, произносить четко и правильно слова, выразительно произносить текст.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: рассказывать по картинкам, участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
  • Закреплять умение рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Способствовать развитию любознательности и интереса к театрально — игровой деятельности.

«Художественно эстетическое развитие»

  • Познакомить с понятием «театральное искусство».
  • Формировать основу художественной культуры, развивать интерес к искусству театра.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства.
  • Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»

  • Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Методические рекомендации:

Состав участников не ограничен от одного (индивидуально) и больше (подгрупповой)

Оборудование.

Макет театральной сцены, «Волшебный сундучок — Театральные ступеньки»(обучающие карточки), книжка «Знакомство с театральными профессиями»

Образовательный эффект.

Данное игровое пособие решает задачи по развитию речи, художественно- эстетическому воспитанию. Дарит радость эстетического удовлетворения от его использования.

Содержание игры №1 «Театр и его составляющие»

Оборудование: набор обучающих карточек – конверт №1

С первым набором картинок работает воспитатель вместе с детьми. Воспитатель объясняет, рассказывает, показывает, дает разъяснение.

Со вторым набором карточек дети работают самостоятельно. Они выбирают карточку, рассматривают и рассказывают, что изображено на картинке.

Содержание игры №2 «Театр от А до Я»

Оборудование: конверт №2

Дети выбирают карточку с изображением театральной профессии и подбирают соответствующие атрибуты. Дают свои комментарии и пояснения.

Содержание игры «Наш спектакль»

Оборудование: папка №1

Дети выбирают сказку, находят фотографии и распределяют роли. Расставляя карточки на подставки, дети определяют последовательность действий в спектакле. Рассказывают сказку в соответствии со своими ролями, передавая, интонационно, характер героя. Ребенок, выбранный режиссером, следит за правильным порядком развития сюжета.

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Згурськая Е. А. Пучинина Л. Ю. Фролова Е.В. Чаусова О.А.. Развитие любознательности, познавательного интереса дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Чаусова Ольга Анатольевна, Згурськая Елена Анатольевна, Фролова Екатерина Валентиновна. Творческое развитие дошкольников посредством театральной деятельности
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Хлопова Татьяна Алексеевна. Стихи и загадки по изобразительной деятельности в области «Художественно-этетическое развитие» в рамках приобщения к искусству.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь