Возрастная группа: 5-7 лет.
Цель: Формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, представлений о профессиях в театральном мире. Воспитание творческой индивидуальности каждого ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, умений слушать собеседников, не перебивая. Овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения.
- Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочное суждение, обосновывать свое мнение.
- Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе (в театре), воспитание моральных и нравственных качеств.
«Познавательное развитие»
- Способствовать знакомству с историей и развитием театрального искусства, развитие познавательных интересов
- Расширять представления детей о многообразии театральных профессий, атрибутах каждой из них.
- Воспитывать умение следить за развитием действий во время театральной игры.
«Речевое развитие»
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о театре и театральных профессиях.
- Формировать у детей умение строить правильно предложения, произносить четко и правильно слова, выразительно произносить текст.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь: рассказывать по картинкам, участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
- Закреплять умение рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Способствовать развитию любознательности и интереса к театрально — игровой деятельности.
«Художественно эстетическое развитие»
- Познакомить с понятием «театральное искусство».
- Формировать основу художественной культуры, развивать интерес к искусству театра.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства.
- Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности детей.
«Физическое развитие»
- Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Методические рекомендации:
Состав участников не ограничен от одного (индивидуально) и больше (подгрупповой)
Оборудование.
Макет театральной сцены, «Волшебный сундучок — Театральные ступеньки» — (обучающие карточки), книжка «Знакомство с театральными профессиями»
Образовательный эффект.
Данное игровое пособие решает задачи по развитию речи, художественно- эстетическому воспитанию. Дарит радость эстетического удовлетворения от его использования.
Содержание игры №1 «Театр и его составляющие»
Оборудование: набор обучающих карточек – конверт №1
С первым набором картинок работает воспитатель вместе с детьми. Воспитатель объясняет, рассказывает, показывает, дает разъяснение.
Со вторым набором карточек дети работают самостоятельно. Они выбирают карточку, рассматривают и рассказывают, что изображено на картинке.
Содержание игры №2 «Театр от А до Я»
Оборудование: конверт №2
Дети выбирают карточку с изображением театральной профессии и подбирают соответствующие атрибуты. Дают свои комментарии и пояснения.
Содержание игры «Наш спектакль»
Оборудование: папка №1
Дети выбирают сказку, находят фотографии и распределяют роли. Расставляя карточки на подставки, дети определяют последовательность действий в спектакле. Рассказывают сказку в соответствии со своими ролями, передавая, интонационно, характер героя. Ребенок, выбранный режиссером, следит за правильным порядком развития сюжета.
|