Экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Термин «экспериментирование» понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
Скачать презентацию
Способствовать познавательному развитию детей:
- Расширять кругозор ребенка.
- Упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире.
- Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
Виды деятельности:
дидактическая игра;
практическая деятельность по созданию и поддерживанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада;
создание изопродукции на основе впечатлений от объектов природы или деятельности с ними;
экспериментирование;
речевая деятельность: диалог, монолог, беседа, ответы на вопросы;
обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;
наблюдение;
просмотр книг познавательного характера.
Формы организации опытно-экспериментальной деятельности:
- индивидуальная;
- подгупповая;
- фронтальная
Объекты используемые для опытно-экспериментальной деятельности:
- Живая природа
- Неживая природа
- Физические явления
- Человек
- Рукотворный мир
Наш мини музей!
Наши исследователи:
Спасибо за внимание!
Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель, МБДОУ №188
|